Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


США нужно больше «Рейдеров»


30 мая 2017 года Михаил Ходаренок, Газета.Ru


Издание Breaking Defense подсчитало, сколько новых стратегических бомбардировщиков В-21 Raider требуется Соединенным Штатам. Оценки расходятся в диапазоне от 100 до 165, а для войны с Россией, по некоторым подсчетам, их и вовсе требуется 258. Руководитель департамента Военно-воздушных сил США по закупкам вооружения и военной техники генерал-лейтенант Арнольд Банч остановился на сотне бомбардировщиков, однако в ведомстве с ним согласны не все.

Руководитель департамента Военно-воздушных сил США по закупкам вооружения и военной техники генерал-лейтенант Арнольд Банч был очень осторожен в ответе на вопрос, сколько новых стратегических бомбардировщиков В-21 Raider требуется Соединенным Штатам. По крайней мере, не менее 100 самолетов, заявил военачальник. Такая оценка была сделана на основе тщательного анализа возможных планов боевого применения, потребностей боевой и оперативной подготовки и возможностей по ремонту. Эту цифру назвал Арнольд Банч на недавних слушаниях в конгрессе США.

Первоначально общественности Америки сказали, что США нужны от 80 до 100 бомбардировщиков B-21 Raider. Однако на недавних слушаниях было сказано, что общее число бомбардировщиков должно быть по крайней мере 100.

На прошлой неделе генерал-лейтенант Джерри Харрис, заместитель начальника департамента стратегического планирования, программ и требований, сказал республиканцу от штата Висконсин Майку Галлахеру, что наиболее оптимальное количество бомбардировщиков должно быть не менее 165 исходя из анализа размаха и напряженности военных действий в обозримом будущем.

Майк Галлахер руководил панельной дискуссией, представленной тремя основными платформами, имеющими различные точки зрения на требуемое количество стратегических бомбардировщиков. В частности, он запрашивал мнения участников дискуссии об исследовании Института Митчелла, получившего название «Американская бомбардировочная авиация: необходимый боевой и численный состав, чтобы предоставить Соединенным Штатам асимметричное преимущество».

Это исследование, в частности, оценивает, что война с Россией потребовала бы от Соединенных Штатов 258 стратегических бомбардировщиков, для боевых действий с Ираном будет необходимо 103 машины этого класса, а в случае конфликта с Северной Кореей хватит и 60 самолетов.

Эти расчеты основываются на анализе количества и характеристик целей, необходимого для их гарантированного поражения числа бомбардировщиков, размаха и продолжительности кампании.

Генерал Джерри Харрис сказал Майку Галлахеру, что оценки в исследовании Митчелла заслуживают внимания, добавляя, что 165 стратегических бомбардировщиков — это, по всей видимости, тот необходимый минимум, который должны иметь ВВС Соединенных Штатов. При этом он добавил, что ВВС не должны опережать в своих оценках и высказываниях новую национальную военную стратегию администрации Дональда Трампа.

В этой связи он напомнил высказывание председателя ОКНШ ВС США генерала Джозефа Данфорда, который заявлял при Бараке Обаме, что следующая стратегия должна стать основным руководящим документом в деле строительства и боевого применения ВС США. Маловероятно, чтобы при новой администрации в этом тексте произошли какие-либо кардинальные перемены.

Таким образом, американские эксперты полагают, что в самом ближайшем будущем число стратегических бомбардировщиков В-21 будет пересмотрено в сторону увеличения. Причем это не сразу выльется в какие-либо дополнительные бюджетные ассигнования.

Пока же военный бюджет 2018 года предполагает выделение $2 млрд на программу B-21.

Однако флот новых стратегических бомбардировщиков требует многочисленных эскадр столь же новых самолетов-заправщиков. Между тем решение для перспективного самолета-заправщика «с низким риском», известное как KC-46, продолжает сталкиваться с неожиданными вызовами. Военно-воздушные силы США утверждают, что сроки поставки воздушных танкеров разработки фирмы Boeing постоянно сдвигаются.

Предложенный Boeing вариант самолета-заправщика на базе гражданского лайнера Boeing 767-200 (обозначаемый как KC-767 New Gen Tanker) был выбран ВВС США в феврале 2011 года по результатам шедшего с 2006 года скандального тендера по программе КС-Х. Конкурентом Boeing в данной программе выступал предложенный альянсом EADS (Airbus) и Northrop Grumman самолет Airbus A330 MRTT (фирменное обозначение КС-30).

В феврале 2008 года министерство обороны США объявило о выборе самолета Airbus (присвоив ему обозначение КС-45А), но под давлением лоббистов американской промышленности это решение было пересмотрено, и в 2009 году тендер КС-Х был перезапущен — с закономерной победой предложения Boeing в итоге.

По условиям программы КС-Х, ВВС США намерены приобрести 179 самолетов КС-46А (четыре опытных и 175 серийных), с поставкой серийных самолетов с 2017 по 2028 финансовый год, для замены наиболее старой части парка старых самолетов-заправщиков Boeing КC-135.

Официальная стоимость программы на 2013 год оценивалась в $44,78 млрд, хотя в 2014 году оценки контрольных органов давали цифру уже до $52 млрд. Стоимость стадии НИОКР, включая постройку и испытания четырех прототипов, по оценкам ВВС США 2014 года, достигла $5,85 млрд (вместо контрактных $4,4 млрд).

Подъем головного летного опытного образца Boeing 767-2C (N461FT) состоялся примерно с полугодовым отставанием от планируемых сроков. Имеются серьезные сомнения, что Boeing будет способен поставить ВВС США первые 18 серийных КС-46А в 2017 финансовом году.

Конструктивно самолет КС-46А создан на основе разрабатываемой коммерческой грузовой модификации Boeing 767-200LRF (Long Range Freighter), представляя собой комбинацию фюзеляжа самолета Boeing 767-200ER, крыла и шасси Boeing 767-300F и бортового оборудования и двигателей Boeing 767-400ER. Оборудование кабины пилотов заимствовано у Boeing 787. Заправщик оснащен оборудованием дозаправки «шестого поколения» с цифровым управлением.

Генерал-лейтенант Арнольд Банч, отвечая на вопросы члена палаты представителей Джона Гараменди, сказал, что Военно-воздушные силы и компания Boeing сделают оценку имеющихся рисков в этой программе уже на следующей неделе.

По-видимому, Boeing не отрабатывает контрольные точки программы так же быстро, как ожидалось в соответствии с ранее намеченными планами. Арнольд Банч сказал, что, в то время как Boeing полагает, что разработчик в те или иные сроки достигнет запланированных целей испытаний, «наша оценка показывает, что мы находимся позади той даты».

Проблема на этот раз может быть связана с Федеральной авиационной администрацией (Federal Aviation Administration). Представители этой структуры трудились более десятилетия, пытаясь создать авиационную транспортную систему следующего поколения (Next Generation Air Transportation System). Есть сведения, что коллеги генерала Арнольда Банча использовались в качестве каких-либо подсказок.

Гараменди спросил генерала Банча, была ли Федеральная авиационная администрация в этом плане проблемой, и получил ответ, вызывающий некоторое удивление: «Я не нахожусь в положении, чтобы сказать, что ФАА является проблемой». Гараменди отметил при этом, что лица коллег генерала Банча являлись индикатором того, что ФАА все же была проблемой.

Помимо обсуждений программ В-21 и КС-46 между ВВС США и промышленностью разгорелся еще один небольшой конфликт. Генерал Банч подтвердил то, о чем журналист Маркус Вейсджербер сообщил на прошлой неделе — компания Boeing подала протест против премии Военно-воздушных сил США, присужденной компании L3 за контракт по самолету EC-130 Compass Call.

Как известно, L3 Technologies, Inc. — американская компания, которая поставляет системы боевого управления, связи, разведки, наблюдения и рекогносцировки изделий и систем, авионики, оборудования для моря, обучение устройств и услуг, приборостроении, космической и навигационной продукции. Ее заказчиками являются министерство обороны, министерство национальной безопасности, государственные спецслужбы США, NASA, подрядчики аэрокосмических и коммерческих телекоммуникаций и беспроводных клиентов. Штаб-квартира компании расположена в квартале Марри-Хилл, в Нью-Йорке, США.

L3 делает львиную долю работы над самолетом радиоэлектронной борьбы EC-130 Compass Call. Военно-воздушные силы США решили, что будут и дальше работать с этой компанией, чтобы модернизировать самолет самым быстрым, самым дешевым и самым толковым способом.

В прошлом году Военно-воздушные силы США попытались было списать все самолеты EC-130 Compass Call и предложили использовать в этих целях новый самолет, бизнес-джет Gulfstream G550, чтобы именно на нем монтировать средства РЭБ, изготовленные компанией BAE Systems. Однако конгрессу США весьма и весьма не понравилась эта идея. Таким образом, Военно-воздушные силы США вынуждены были отработать назад и выбрали компанию L3 в качестве системного интегратора при работе над EC-130 Compass Call.

«Компания L3 играла эту роль как системного интегратора, поскольку мы модернизировали эти самолеты в течение последних 15 лет. Эта фирма очень хорошо знакома с радиоэлектронным оборудованием, установленным на этом самолете», — сказал генерал-лейтенант Арнольд Банч на заседании подкомиссии конгресса.

«Комплект аппаратуры РЭБ на самолете EC-130 Compass Call очень хорошо зарекомендовал себя в ходе боевого применения. Поэтому мы и ориентируемся на фирму L3. У нее есть весь набор необходимых инструментов и все имеющиеся знания, чтобы выполнить эту работу с высоким качеством», — добавил генерал Банч. Для тех, кто любит погружаться в малозначащие детали, был организован пятиминутный обмен мнениями о том, играет ли фирма L3 главную роль в деле системного интегрирования или же является просто системным интегратором.

Генерал Банч сказал, что ранее он не совсем правильно выразился, когда назвал L3 интегратором, играющим главную роль в этом проекте.

Эксперты в США сразу же напомнили тем, кто обладает хорошей памятью, что ранее так называемая «Боевая система будущего» и «Глубоководная береговая охрана» создавались с помощью фирмы – ведущего системного интегратора, где правительство делегировало все виды решений подрядчику.

И по большому счету подобным образом и ранее так делалось официальными лицами федерального уровня.

Однако обе программы натолкнулись на весьма сильное сопротивление со стороны американских законодателей. Программа «Боевые системы будущего» была и вовсе отменена, а глубоководная программа была существенно реструктурирована. По всей видимости, именно по этим причинам генерал Банч не захотел называть компанию L3 именно ведущим системным интегратором.

В заключение следует сказать, что многие ведущие эксперты в США полагают, что будущее производство новых стратегических бомбардировщиков В-21 Raider будет наверняка пересмотрено в сторону увеличения и составит, по всей видимости, не менее 165 боевых машин.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmhwv
Плиточные работы в Санкт-Петербурге на http://remont.youdo.com/tile/geo/ukladka-plitki-v-sankt-peterburge/.
Индивидуальное занятие танцами на https://youdo.com/coach/tancy/tag/individualnie/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer