Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Наше оружие на границах США: Мексика делает ставку на российские вертолеты


3 мая 2017 года Андрей Коц, РИА Новости


Мексика намеревается в ближайшее время приобрести у России новую партию многоцелевых вертолетов Ми-17 для своих силовых структур. Об этом во вторник сообщил РИА Новости начальник управления департамента маркетинговой деятельности АО "Рособоронэкспорт" Александр Денисов. Этих договоренностей удалось достичь на международной выставке вооружений FAMEX-2017, прошедшей в Мексике в конце апреля.

"Вертолеты типа Ми-17 активно используются в мексиканских силовых структурах — Министерстве национальной обороны, Министерстве морского флота и национальной полиции, мексиканская сторона планирует закупить в России новую партию таких вертолетов и сейчас изучает подготовленные нами предложения", — пояснил Денисов.

Детали сделки, а также объемы поставок сейчас обсуждаются. Денисов добавил, что российская сторона предложила Мексике приобрести и другие модели вертолетов, в том числе ударные Ми-35 и Ми-28НЭ. Успех этой инициативы мог бы означать серьезный прорыв для развития нашего военного экспорта, ведь подобную боевую технику Мехико до этого покупал исключительно у США. Однако натянутые отношения со своим северным соседом вынуждают эту центральноамериканскую страну искать других торговых партнеров.

Проверены в бою

Международная выставка FAMEX проводится ежегодно, но впервые "Рособоронэкспорт" организовал на ней свою собственную экспозицию. Вниманию потенциальных клиентов из стран Центральной и Южной Америки было представлено более 160 наименований боевой техники различного назначения: вертолеты, истребители, бронеавтомобили, системы противовоздушной обороны.

Традиционно в западном полушарии доминировали американские оружейные концерны-гиганты. Однако даже ближайшие соседи США все чаще задумываются над возможностями разнообразить парк своей военной техники.

"Мексика не является членом НАТО или какого-либо другого западного военного альянса, поэтому вправе покупать оружие у кого угодно, нравится это США или нет, — рассказал РИА Новости главный редактор журнала "Экспорт вооружений" Андрей Фролов. — К тому же они уже покупали у нас Ми-8 и Ми-17. Мексиканские летчики знают эту технику и умеют ее пилотировать. Новая сделка — хорошая новость. Значит, нашими машинами они довольны и считают, что Ми-17 имеет превосходство над американскими конкурентами. А их возможный интерес к Ми-35М и Ми-28НЭ вызван в первую очередь боевым применением этих машин в Сирии, где они очень хорошо себя зарекомендовали".

На сегодняшний день основу вертолетного парка Вооруженных сил и федеральной полиции Мексики составляют различные модели машин американских концернов Bell, Hughes и Sikorsky, несколько французских "Еврокоптеров" и около 20 российских Ми-8Т и Ми-17. Все эти вертолеты — транспортные и многоцелевые. Многие из них вооружены, но чистых "ударников" в распоряжении мексиканских силовых структур нет. США в свое время отказались продавать южным соседям свои знаменитые AH-64 Apache, поэтому интерес Мексики в покупке сопоставимых по характеристикам машин "на стороне" может быть вполне объяснимым.

Сложный сосед

В последние годы сотрудничество между Россией и Мексикой в области торговли вооружениями, а также военной и гражданской авиационной техникой значительно усилилось. Штатными противотанковыми гранатометами мексиканской пехоты являются произведенные в нашей стране РПГ-29 "Вампир". С 2013 года Россия поставила Мексике 22 ближнемагистральных пассажирских самолета "Сухой Суперджет 100". А в ноябре 2016 года заместитель министра промышленности и торговли России Андрей Богинский сообщил, что обе страны могут в скором времени начать разработку совместного проекта легкого вертолета. Естественно, все это не может не беспокоить руководство США.

"Америка всегда продавала Мексике 99 процентов импортируемых ею вооружений, — рассказал РИА Новости профессор Академии военных наук, политолог-американист Сергей Судаков. — Все было удобно и комфортно: поставщики проверенные, технику и запчасти везти недалеко. Но все начало меняться с приходом к власти Дональда Трампа, который взял прямой курс на конфронтацию: ужесточил миграционный режим, возобновил строительство пограничной стены, поссорился с президентом Энрике Пенья Ньето. Могу с уверенностью сказать, что настолько холодных отношений между США и Мексикой не было уже лет сто пятьдесят".

По словам эксперта, сближение с Россией — политический жест. Руководство Мексики пытается доказать как другим государствам, так и своим гражданам, что их страна не является вассалом США. Судаков подчеркнул, что граждане Мексики подобные решения своего правительства принимают на ура.

"Многим мексиканцам надоело, что в США смотрят на них, как на граждан третьего сорта, — пояснил Сергей Судаков. — И любая антиамериканская инициатива президента и правительства повышает их популярность в народе. Мексиканцы прекрасно слышали, как Трамп предлагал вышвырнуть из США всех их сограждан без разбору. И сделали выводы. Об этом мало говорят, но в этом году, например, американцы на мексиканских курортах стали платить наравне с туристами из других стран. Раньше граждане США имели здесь очень серьезные скидки, но теперь им перекрыли халяву".
Новые рынки

Как считает эксперт, вкладывая деньги в российское оружие, Мексика обеспечивает собственную безопасность — не только военную, но и экономическую.  Пользуясь своим правом монополистов, американские оборонные концерны не стесняются сильно завышать цены на свою продукцию. Кроме того, они ежегодно повышают тарифы на запчасти и техническое обслуживание экспортируемой в Мексику техники. И если в случае очередной ссоры американцы решат свернуть военно-техническое сотрудничество, Мексика очень быстро останется без исправной авиации.

"Так получилось, что нашу технику покупать выгоднее, — рассказал Сергей Судаков. — Российские вертолеты по своим возможностям не уступают американским, а стоят дешевле, как и их обслуживание. Выигрыш в цене компенсирует расходы на более сложную логистику. И конечно же, сотрудничество с Мексикой очень выгодно для нас. Во-первых, это вопрос престижа — мы фактически потеснили США на их традиционном рынке сбыта военной техники. Во-вторых, это живые деньги. Причем не только за саму боевую технику, но и за ее техническое обслуживание в последующие годы, обучение специалистов и так далее. И в третьих, сделка с Мексикой — хорошая реклама нашего оружия в Латинской Америке".

Напомним, на FAMEX-2017 "Рособоронэкспорт" провел переговоры и с другими странами региона. В частности, Парагваю и Чили были переданы коммерческие предложения по поставкам многоцелевых вертолетов "Ансат". Боливия выразила заинтересованность в приобретении партии Ми-17. А с Колумбией обсуждался вопрос модернизации уже имеющихся на вооружении армии этой страны Ми-17В5.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYzYE
Юду: http://courier.youdo.com/courier-services/crr/nedorogo/, смотрите ссылку.
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer