Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Первый взлетел


26 мая 2017 года Александра Лоскутова, Интерфакс


Испытательный образец новейшего вертолета Ка-62 совершил свой первый полет. В Минпромторге возлагают на новую многофункциональную машину большие надежды.

Новейший вертолет Ка-62 совершил первый испытательный полет на базе Арсеньевской авиационной компании "Прогресс", сообщается на сайте холдинга "Вертолеты России".

Видео полета также опубликовал в своем Twitter вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Ка-62 выполнял полет по кругу на скорости 110 км/ч в течение 15 минут.

"Сегодняшние летные испытания показали, что мы успешно завершили все необходимые доработки опытной машины, опираясь на результаты выполнения предыдущих пунктов программы по вводу вертолета в строй. В частности, была выполнена проверка устойчивости и управляемости вертолета, работоспособности его основных систем и комплексов", - отметил генеральный директор холдинга Андрей Богинский.

В пресс-службе холдинга "Вертолеты России" напомнили, что летный образец вертолета Ка-62 впервые совершил отрыв от земли в апреле прошлого года. В рамках программы ввода в строй вертолета Ка-62 специалистами ПАО ААК "Прогресс" и АО "Камов" было произведено поэтапное усложнение режимов испытаний опытной машины для более тщательной проверки всех систем и оборудования вертолета. После этого на вертолете начнутся предварительные, а затем сертификационные наземные и летные испытания.

"На сегодняшний день на предприятии изготовлено еще несколько опытных образцов Ка-62", - добавил представитель холдинга.

ПАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И.Сазыкина" - одно из предприятий холдинга "Вертолеты России". Выпускает ударные вертолеты Ка-52 "Аллигатор", готовит серийный выпуск среднего многоцелевого гражданского вертолета Ка-62.

"Традиционно у "Вертолетов России" стартовым заказчиком являются силовые ведомства. Соответственно после выполнения полноценного вылета можно говорить о дальнейшем продолжении проекта", - отметил директор департамента авиапромышленности Минпромторга Сергей Емельянов.

Он также уточнил, что в машине реализуется ряд новых систем, что привело к возникновению сложностей при разработке данного проекта, которые должны быть решены к моменту испытаний.

По его словам, дополнительно ведутся маркетинговые исследования по выявлению рынка данного вертолета.

"Потому что ни для кого не секрет, что поставки вертолетной техники для силовых ведомств постепенно будут снижаться, они не могут больше расти. В этом году "Вертолеты России" начинают серьезно работать над вопросом поставки вертолетов в рынок. Соответственно, такие вертолеты как Ка-62, "Ансат", Ми-38 - это будут как раз те проекты, которые будут активно пробивать рынок", - отметил Сергей Емельянов.

Стоит заметить, что летчики-испытатели головного разработчика Ка-62 - АО "Камов" - в первом полете новой машины выполнили оценку общей работоспособности вертолета и проверку функционирования его основных систем электроснабжения, бортового оборудования и силовой установки.

"Сегодняшние летные испытания показали, что мы успешно завершили все необходимые доработки опытной машины, опираясь на результаты выполнения предыдущих пунктов программы по вводу вертолета в строй. В частности, была выполнена проверка устойчивости и управляемости вертолета, работоспособности его основных систем и комплексов», - приводятся на сайте холдинга "Вертолеты России" генеральный директор этой компании Андрей Богинский.

Разработка вертолета ведется с 1990 года на основе военного Ка-60. Ее ведет конструкторское бюро АО "Камов" в рамках государственной программы "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы" как за счет бюджетных средств, так и средств холдинга "Вертолеты России".

Как уточняют разработчики новейшего вертолетного образца, при изготовлении Ка-62 используются современные материалы. Это полимерные композиционные материалы (ПКМ), высокопрочные алюминиевые, титановые сплавы и сталь. По их словам, изготовление конструкций вертолета из ПКМ увеличивает скорость, маневренность и грузоподъемность, а также снижается расход топлива боевой машины.

"К отличительным чертам также можно отнести одновинтовую схему с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Вертолет имеет пятилопастной несущий винт, две автономные гидросистемы, колесное шасси повышенной энергоемкости, а также авариестойкую топливную систему и уникальное птицестойкое остекление", - уточняется в сообщении.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров назвал первый полет вертолета Ка-62 знаковым событием для отечественного вертолетостроения.

"Первый полет вертолета Ка-62 – действительно знаковое событие для отрасли. Реализация программы позволит не только обеспечить устойчивый доход АО "Вертолеты России" от продаж в период с 2018 по 2030 годы, но и занять к 2025 году не менее 20% доли рынка вертолетов промежуточного класса. По нашим прогнозам, продажи до 2030 года составят 365 вертолетов", - приводит слова министра пресс-служба Минпромторга РФ.

По словам Дениса Мантурова, удачные испытания нового образца, в изготовлении которого использовались новые полимернокомпозитные технологии, послужит их дальнейшему продвижению в смежные вертолетные программы.

Глава Минпромторга России также сообщил, что в настоящее время парк вертолетов с максимальным взлетным весом 6-7 тонн является самым современным в мире: более 95 % вертолетов этого класса находится в эксплуатации менее 20 лет.

"С учетом летно-технических, эксплуатационных и экономических характеристик вертолета Ка-62, а также планируемых мер государственной поддержки продаж, вертолет Ка-62 будет являться абсолютно конкурентным продуктом в классе вертолетов с максимальной взлетной массой 6-7 тонн" - сообщил Денис Мантуров.

Стоит отметить, что вертолет Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, выполнению операций по поиску и спасению, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга.

Новая машина может также выполнять работы в нефтегазовой области. Вертолет может использоваться в жарком климате и совершать полеты над морской акваторией.

Положительный результат первого испытательного полета стал возможен благодаря слаженной работе конструкторов АО "Камов" с изготовителем вертолета – ПАО ААК "Прогресс", а также государственными научными центрами – Летно-исследовательским институтом им М.М. Громова, Центральным аэрогидродинамческим институтом (ЦАГИ), Центральным институтом авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Государственным научно-исследовательским институтом авиационных систем.

Ранее замдиректора холдинга "Вертолеты России" Андрей Шибитов сообщал, что Ка-62 готов к серийному производству.

"Потребуется отшлифовать технологию производства отдельных агрегатов, а также внести изменения по итогам испытаний, но в целом серийное производство на арсеньевском заводе (Приморский край) фактически готово", - сказал Андрей Шибитов.

Он также отметил, что твердого заказа на Ка-62 пока нет, но существуют потенциальные заказчики, имеется "твердо сформулированный интересе к этой машине".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSDLC
Установка межкомнатной двери на http://remont.youdo.com/doors/interior-doors/.
Плиточные работы в Санкт-Петербурге на http://remont.youdo.com/tile/geo/ukladka-plitki-v-sankt-peterburge/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer