Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Недвигатель


25 мая 2017 года Вячеслав Суханов, Валентина Ефремова, КоммерсантЪ


Масштабный проект по переносу мощностей Пермского моторного завода в район Восточного обхода Перми не состоится. Заморозив проект год назад, «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) окончательно отказалась от его реализации. Причиной, по словам источников „Ъ-Прикамье“, стало сокращение планов Минобороны по выпуску авиадвигателей ПС-90А-76 для самолетов Ил-76 МД-90А. В ОДК „Ъ-Прикамье“ подтвердили, что корпорация окончательно отказалась от проекта из-за отсутствия гарантированных заказов. Правительство края пока не получало уведомлений от ОДК и ОДК-ПМ с отказом от проекта и считает его действующим. Собеседники „Ъ-Прикамье“ уверены, что развитие технопарка теперь будет зависеть напрямую от заинтересованности властей и их инвестиционной активности.

«Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) окончательно отказалась от перевода мощностей Пермского моторного завода — АО «ОДК-Пермские моторы» (ОДК-ПМ) на новую площадку на Восточном обходе, сообщил „Ъ-Прикамье“ источник в Пермском моторостроительном комплексе. По его данным, основная причина отказа — сокращение планов по выпуску авиа¬двигателей начиная с 2018 года: «У ОДК не будет заказов на тот объем двигателей, которые невозможно было бы собрать на старой площадке. А без объемов нет экономического смысла переносить завод, все может делаться и на старом месте».

Ранее сообщалось, что новые мощности ОДК-ПМ нужны под выпуск нового ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21. Однако, по данным „Ъ-Прикамье“, ОДК отказалась от переноса завода из-за другого контракта — от Мин¬обороны. Сам контракт стоимостью около 33 млрд руб. был подписан еще в 2013 году и предусматривал поставку до 2020 года 158 двигателей ПС-90А-76 для самолетов Ил-76 МД-90А Минобороны РФ. Ожидалось, что в год пермский завод будет делать 50–80 двигателей. «Однако в реальности твердого заказа не вышло. Заказы военных мизерны, они не смогли построить столько самолетов, сколько планировали. Сам контракт они растягивают на годы. С этими объемами и нынешний завод справится», — отметил источник. По данным собеседника, 5 июня в Пермь прибудет министр промышленности РФ Денис Мантуров, и моторостроители смогут поднять эту тему.

В пресс-службе ОДК „Ъ-Прикамье“ подтвердили, что корпорация окончательно отказалась от проекта. Среди причин — отсутствие гарантированных заказов.

Предполагалось, что ОДК-ПМ станет якорным предприятием площадки на Восточном обходе, где планируется разместить технопарк «Парма». Этим проектом занимается АО «Корпорация развития Пермского края», с которой завод в 2015 году заключил соглашение. Под эти цели в 2015-м Минобороны передало в краевую собственность земельный участок площадью 224 га. Общая площадь участка под производство должна была составить 65 га, площадь зданий — почти 300 тыс. кв. м, количество рабочих мест — 6 тыс. После переноса мощностей на существующей площадке ОДК-ПМ в Перми (вдоль ул. Куйбышева) должна была освободиться половина территории — 40 га. Общая стоимость работ по переносу мощностей оценивалась в 40 млрд руб. Изначально предполагалось, что стартовый капитал на проект завод получит из федерального бюджета в рамках одной из ФЦП, а остальное будут банковские кредиты и собственные средства.

В августе прошлого года стало известно, что реализация проекта по строительству нового завода «Пермских моторов» в районе Восточного обхода сдвинута на 2017 год. Планировалось, что до конца 2016-го должен быть разработан и утвержден градплан участка. Начало реализации проекта — второй квартал 2017-го. К этому времени планировалось разработать проектно-сметную документацию, получить положительное заключение Глав¬госэкспертизы и разрешение на строительство. Летом прошлого года депутаты Пермской гордумы согласовали изменение зонирования территории, на которой планировалось новое производство, на производственные зоны ПК-2, ПК-3, ПК-4, рекреационную зону Р-2, специальную зону С-1 (инженерных, технических сооружений) и Ц-6 (зона обслуживания промышленности, торговли, складирования и мелкого производства).

Источник в кабмине вчера сообщил „Ъ-Прикамье“, что правительство края не получало уведомлений от ОДК и ОДК-ПМ с отказом от проекта.

В связи с этим в кабмине продолжают считать проект действующим. При этом собеседник отметил, что в случае официального отказа ОДК будет найден новый арендатор участка.

Гендиректор ОАО «НПО „Искра“» Владимир Шатров полагает, что у краевых властей есть шанс заинтересовать другие предприятия в размещении своих производств в технопарке «Парма». Существенную роль в этом могут сыграть инвестиции из бюджета края и заинтересованность властей в продвижении какого-либо продукта. «Для многих предприятий, находящихся в черте города, возникают определенные вопросы развития. Особенно такая площадка могла быть интересна предприятиям химической или металлургической направленности, то есть тем, которые вынуждены соблюдать экологические нормы», — полагает Владимир Шатров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году



Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2q5J
Установить входные металлические двери на http://remont.youdo.com/doors/entrance-doors/metal/.
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/building/cottage/fireplace/build/kladka-kamina-iz-kirpicha/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer