NEW! |
 |
|
Недвигатель

 25 мая 2017 года Вячеслав Суханов, Валентина Ефремова, КоммерсантЪ


Масштабный проект по переносу мощностей Пермского моторного завода в район Восточного обхода Перми не состоится. Заморозив проект год назад, «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) окончательно отказалась от его реализации. Причиной, по словам источников „Ъ-Прикамье“, стало сокращение планов Минобороны по выпуску авиадвигателей ПС-90А-76 для самолетов Ил-76 МД-90А. В ОДК „Ъ-Прикамье“ подтвердили, что корпорация окончательно отказалась от проекта из-за отсутствия гарантированных заказов. Правительство края пока не получало уведомлений от ОДК и ОДК-ПМ с отказом от проекта и считает его действующим. Собеседники „Ъ-Прикамье“ уверены, что развитие технопарка теперь будет зависеть напрямую от заинтересованности властей и их инвестиционной активности. 
«Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) окончательно отказалась от перевода мощностей Пермского моторного завода — АО «ОДК-Пермские моторы» (ОДК-ПМ) на новую площадку на Восточном обходе, сообщил „Ъ-Прикамье“ источник в Пермском моторостроительном комплексе. По его данным, основная причина отказа — сокращение планов по выпуску авиа¬двигателей начиная с 2018 года: «У ОДК не будет заказов на тот объем двигателей, которые невозможно было бы собрать на старой площадке. А без объемов нет экономического смысла переносить завод, все может делаться и на старом месте».
Ранее сообщалось, что новые мощности ОДК-ПМ нужны под выпуск нового ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21. Однако, по данным „Ъ-Прикамье“, ОДК отказалась от переноса завода из-за другого контракта — от Мин¬обороны. Сам контракт стоимостью около 33 млрд руб. был подписан еще в 2013 году и предусматривал поставку до 2020 года 158 двигателей ПС-90А-76 для самолетов Ил-76 МД-90А Минобороны РФ. Ожидалось, что в год пермский завод будет делать 50–80 двигателей. «Однако в реальности твердого заказа не вышло. Заказы военных мизерны, они не смогли построить столько самолетов, сколько планировали. Сам контракт они растягивают на годы. С этими объемами и нынешний завод справится», — отметил источник. По данным собеседника, 5 июня в Пермь прибудет министр промышленности РФ Денис Мантуров, и моторостроители смогут поднять эту тему.
В пресс-службе ОДК „Ъ-Прикамье“ подтвердили, что корпорация окончательно отказалась от проекта. Среди причин — отсутствие гарантированных заказов.
Предполагалось, что ОДК-ПМ станет якорным предприятием площадки на Восточном обходе, где планируется разместить технопарк «Парма». Этим проектом занимается АО «Корпорация развития Пермского края», с которой завод в 2015 году заключил соглашение. Под эти цели в 2015-м Минобороны передало в краевую собственность земельный участок площадью 224 га. Общая площадь участка под производство должна была составить 65 га, площадь зданий — почти 300 тыс. кв. м, количество рабочих мест — 6 тыс. После переноса мощностей на существующей площадке ОДК-ПМ в Перми (вдоль ул. Куйбышева) должна была освободиться половина территории — 40 га. Общая стоимость работ по переносу мощностей оценивалась в 40 млрд руб. Изначально предполагалось, что стартовый капитал на проект завод получит из федерального бюджета в рамках одной из ФЦП, а остальное будут банковские кредиты и собственные средства.
В августе прошлого года стало известно, что реализация проекта по строительству нового завода «Пермских моторов» в районе Восточного обхода сдвинута на 2017 год. Планировалось, что до конца 2016-го должен быть разработан и утвержден градплан участка. Начало реализации проекта — второй квартал 2017-го. К этому времени планировалось разработать проектно-сметную документацию, получить положительное заключение Глав¬госэкспертизы и разрешение на строительство. Летом прошлого года депутаты Пермской гордумы согласовали изменение зонирования территории, на которой планировалось новое производство, на производственные зоны ПК-2, ПК-3, ПК-4, рекреационную зону Р-2, специальную зону С-1 (инженерных, технических сооружений) и Ц-6 (зона обслуживания промышленности, торговли, складирования и мелкого производства).
Источник в кабмине вчера сообщил „Ъ-Прикамье“, что правительство края не получало уведомлений от ОДК и ОДК-ПМ с отказом от проекта.
В связи с этим в кабмине продолжают считать проект действующим. При этом собеседник отметил, что в случае официального отказа ОДК будет найден новый арендатор участка.
Гендиректор ОАО «НПО „Искра“» Владимир Шатров полагает, что у краевых властей есть шанс заинтересовать другие предприятия в размещении своих производств в технопарке «Парма». Существенную роль в этом могут сыграть инвестиции из бюджета края и заинтересованность властей в продвижении какого-либо продукта. «Для многих предприятий, находящихся в черте города, возникают определенные вопросы развития. Особенно такая площадка могла быть интересна предприятиям химической или металлургической направленности, то есть тем, которые вынуждены соблюдать экологические нормы», — полагает Владимир Шатров.





|
 |


 | Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова РБК Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
| |  | Юлия Леонова Известия Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
| |  | Мария Недюк, Юлия Леонова Известия Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
| |  | Дмитрий Плотников Pravda.Ru Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
| |  | Андрей Коршунов Известия Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
| |  | Александра Веснина Национальная Служба Новостей (НСН) «Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
| |  | Айгуль Абдуллина Коммерсантъ Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
| |  | Ксения Власова «Ирсити.ру» «Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
| |  | Михаил Грачев MASHNEWS Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
| |  | Наталия Ячменникова Российская газета Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
| |  | Андрей Коршунов Известия Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
| |  | Владимир Гаврилов, Станислав Федоров Известия Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
| |  | Альберт Калашян Известия Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
| |  | Герман Костринский РБК Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
| |  | Ольга Самофалова Взгляд Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
| |  | Арсений Замостьянов Известия Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
| |  | Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова РБК 60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
| |  | Елизавета Гриценко Известия Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
| |  | Юлия Леонова, Андрей Федоров Известия Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА
| |  | Деловой Петербург Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
| |  | Евгений Берсенёв Октагон Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
| |  | Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский РБК Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
| |  | Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина Известия Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
| |  | Антон Белый Известия Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
| |  | Герман Костринский, при участии Анна Балашова РБК Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
| |  | Дилимбетов Олег MASHNEWS Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
| |  | Елизавета Борисенко Известия Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
| |  | Татьяна Серебрякова TourDom.ru Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
| |  | Гаврилов Владимир Известия Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
| |  | Марина Туркушева (Сахалинская область) Российская газета Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
| |  | Наталья Башлыкова Известия Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
| |  | Михаил Задорожный Вгудок Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
| |  | Екатерина Шокурова РБК Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
| |  | Евгений Белицкий MASHNEWS Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет
| |  | Интерфакс Биотопливо просит поддержки
| |  | Денис Гриценко Известия Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
| |  | Наталия Ячменникова Российская газета 35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
| |  | Екатерина Тропова АТОР Самые опасные аэропорты России
| |  | Дарья Дмитриева Деловой Петербург Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
| |  | Михаил Захаров Регнум «Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
| |  | Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург ) Российская газета В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
| |  | Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин Известия Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
| |
|
erid: LatgC2q5J
|