Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


У Минтранса требуют продолжить испытания самолетов на газе


24 мая 2017 года Евгений Девятьяров, Известия


Руководители сразу двух ведущих научных организаций гражданской авиации — Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского (ЦАГИ) и Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (ГосНИИ ГА) — обратились в Минтранс России с настоятельными рекомендациями вернуть в проект государственной программы планы по созданию воздушных судов на природном газе.

Значительную часть разработанного Минтрансом России проекта государственной программы «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива» составляет подпрограмма «Воздушный транспорт», участие в подготовке которой принимала Росавиация совместно с Министерством промышленности и торговли и Министерством энергетики. Однако, как оказалось, непосредственно воздушных судов в последней версии этого документа уже нет. В предыдущих версиях госпрограммы такие планы были отражены.

В Минтрансе России «Известиям» подтвердили факт поступления этих обращений, уточнив, что они сейчас находятся на рассмотрении.

— В настоящее время текст проекта документа проходит процедуру общественных обсуждений, которая продлится до 1 июня, — добавили в пресс-службе Минтранса.

Исполнительный директор ЦАГИ Артемий Никитов в письме заместителю министра транспорта России Николаю Асаулу выразил сожаление тем, что в подпрограмме по авиационному транспорту отсутствуют мероприятия, направленные на создание вертолетной и самолетной техники на газомоторном топливе.

«ФГУП «ЦАГИ» настаивает на восстановлении этих мероприятий в подпрограмме по авиационному транспорту проекта госпрограммы», — говорится в обращении Артемия Никитова к Минтрансу, копия которого имеется в распоряжении «Известий».

По его словам, институтами и организациями авиационной промышленности был проведен большой объем научно-технических исследований, связанных с использованием газомоторного топлива на авиационном транспорте, включая создание экспериментальных вертолета Ми-8ТГ на авиационном сконденсированном топливе и самолета Ту-155 на сжиженном природном газе, которые позволяют решать практические вопросы внедрения газомоторной техники в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

Внедрение газомоторных топлив на региональных и воздушных судах местных линий с газотурбинными и поршневыми двигателями способствовало бы улучшению транспортной доступности, особенно населения северных, дальневосточных и арктических регионов, в которые авиатопливо приходится завозить из промышленно развитых регионов.

Генеральный директор ГосНИИ ГА Василий Шапкин в своем письменном обращении к Николаю Асаулу также указал на целесообразность оставить в госпрограмме в качестве целевых индикаторов воздушные суда и повысить финансовое обеспечение данной работы.

«В 2015 году был испытан поршневой авиационный двигатель на одном из видов газомоторного топлива. Эти испытания показали, что авиационная промышленность имеет необходимый научно-технический задел и, с учетом современных технологий, может создать практически любой летательный аппарат, который будет использовать в качестве топлива углеводородные газы, включая сжиженный природный газ», — отмечается в письме Василия Шапкина, копия которого имеется у «Известий».

Генеральный директор ОАО «Интеравиагаз», специализирующегося на разработке воздушных судов на газовом топливе, Вячеслав Зайцев уверен, что необходимо довести до практического массового внедрения тот научный задел, который уже был создан в стране.

— Многократно доказано, что развитие газомоторной авиации может явиться локомотивом успешного развития и других транспортных средств и даже отраслей. Возникает вопрос, почему на другие виды транспорта, в которых долгосрочный и интегральный эффект внедрения значительно меньше, чем в авиации, планируется выделить значительные средства, а газомоторную авиацию убрать совсем, — заявил «Известиям» Вячеслав Зайцев.

Разрабатываемая Минтрансом госпрограмма призвана создать условия для стимулирования постепенного перевода транспортных средств на использование природного газа, что может помочь улучшить экологическую ситуацию в стране. Работы по переводу воздушных судов на газ нигде в мире, кроме России, пока не проводятся.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году



Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC59ct
https://youdo.com/lawyer/arbitration/ - подробнее здесь.
Юду: https://youdo.com/lawyer/arbitration/, лучшие цены тут.
Тут http://perevozki.youdo.com/arenda/hyundayporter/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer