Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


У Минтранса требуют продолжить испытания самолетов на газе


24 мая 2017 года Евгений Девятьяров, Известия


Руководители сразу двух ведущих научных организаций гражданской авиации — Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского (ЦАГИ) и Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (ГосНИИ ГА) — обратились в Минтранс России с настоятельными рекомендациями вернуть в проект государственной программы планы по созданию воздушных судов на природном газе.

Значительную часть разработанного Минтрансом России проекта государственной программы «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива» составляет подпрограмма «Воздушный транспорт», участие в подготовке которой принимала Росавиация совместно с Министерством промышленности и торговли и Министерством энергетики. Однако, как оказалось, непосредственно воздушных судов в последней версии этого документа уже нет. В предыдущих версиях госпрограммы такие планы были отражены.

В Минтрансе России «Известиям» подтвердили факт поступления этих обращений, уточнив, что они сейчас находятся на рассмотрении.

— В настоящее время текст проекта документа проходит процедуру общественных обсуждений, которая продлится до 1 июня, — добавили в пресс-службе Минтранса.

Исполнительный директор ЦАГИ Артемий Никитов в письме заместителю министра транспорта России Николаю Асаулу выразил сожаление тем, что в подпрограмме по авиационному транспорту отсутствуют мероприятия, направленные на создание вертолетной и самолетной техники на газомоторном топливе.

«ФГУП «ЦАГИ» настаивает на восстановлении этих мероприятий в подпрограмме по авиационному транспорту проекта госпрограммы», — говорится в обращении Артемия Никитова к Минтрансу, копия которого имеется в распоряжении «Известий».

По его словам, институтами и организациями авиационной промышленности был проведен большой объем научно-технических исследований, связанных с использованием газомоторного топлива на авиационном транспорте, включая создание экспериментальных вертолета Ми-8ТГ на авиационном сконденсированном топливе и самолета Ту-155 на сжиженном природном газе, которые позволяют решать практические вопросы внедрения газомоторной техники в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

Внедрение газомоторных топлив на региональных и воздушных судах местных линий с газотурбинными и поршневыми двигателями способствовало бы улучшению транспортной доступности, особенно населения северных, дальневосточных и арктических регионов, в которые авиатопливо приходится завозить из промышленно развитых регионов.

Генеральный директор ГосНИИ ГА Василий Шапкин в своем письменном обращении к Николаю Асаулу также указал на целесообразность оставить в госпрограмме в качестве целевых индикаторов воздушные суда и повысить финансовое обеспечение данной работы.

«В 2015 году был испытан поршневой авиационный двигатель на одном из видов газомоторного топлива. Эти испытания показали, что авиационная промышленность имеет необходимый научно-технический задел и, с учетом современных технологий, может создать практически любой летательный аппарат, который будет использовать в качестве топлива углеводородные газы, включая сжиженный природный газ», — отмечается в письме Василия Шапкина, копия которого имеется у «Известий».

Генеральный директор ОАО «Интеравиагаз», специализирующегося на разработке воздушных судов на газовом топливе, Вячеслав Зайцев уверен, что необходимо довести до практического массового внедрения тот научный задел, который уже был создан в стране.

— Многократно доказано, что развитие газомоторной авиации может явиться локомотивом успешного развития и других транспортных средств и даже отраслей. Возникает вопрос, почему на другие виды транспорта, в которых долгосрочный и интегральный эффект внедрения значительно меньше, чем в авиации, планируется выделить значительные средства, а газомоторную авиацию убрать совсем, — заявил «Известиям» Вячеслав Зайцев.

Разрабатываемая Минтрансом госпрограмма призвана создать условия для стимулирования постепенного перевода транспортных средств на использование природного газа, что может помочь улучшить экологическую ситуацию в стране. Работы по переводу воздушных судов на газ нигде в мире, кроме России, пока не проводятся.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC59ct
https://youdo.com/lawyer/arbitration/ - подробнее здесь.
Юду: https://youdo.com/lawyer/arbitration/, лучшие цены тут.
Тут http://perevozki.youdo.com/arenda/hyundayporter/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer