| NEW! |
 |
|
Гендиректор "Таджик Эйр" объявил войну бортпроводникам

 19 мая 2017 года Иззат Латиф, Sputnik

 | |
| |  |

Между руководством таджикской авиакомпании "Таджик Эйр" и сотрудниками — бортпроводниками — уже вторую неделю идет незримая война. Так, 73 стюардессы выступили в защиту своих прав, которые, как они утверждают, нарушаются генеральным директором компании Хайрулло Рахимовым. Многих вызвали в штаб и в категоричной форме заставляют подписывать новые контракты о сокращении зарплаты на 75 %. Своим приказом за №6-15 от 21.04.2017 "Об изменении условий выплаты заработной платы" Хайрулло Рахимов дал поручение соответствующим службам компании изменить заработную плату всех сотрудников авиакомпании. Намерения гендиректора Рахимова противоречат трудовому законодательству страны. Обращение к Рахмону Стюардессы написали открытое письмо президенту республики Эмомали Рахмону, приложив копии также в Генеральную прокуратуру, Агентство по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией, Министерство транспорта и коммуникаций. В письме говорится о злоупотреблениях своей властью Хайрулло Рахимовым 
"Таджик Эйр" доверил Узбекистану техосмотр самолетов Как отмечается, своими действиями генеральный директор компании нарушает ряд статей трудового законодательства страны, которое запрещает устанавливать для работников с вредными условиями труда пониженную плату за труд, так же как и за работу в ночное время.
"Кроме того, согласно статьям 102 и 104*5 ТК РТ, изменение условий оплаты труда в сторону, неблагоприятную для работника, запрещается", — говорится в обращении бортпроводников. При этом они жалуются, что, несмотря на все эти противоречия законодательству, руководство компании заставляет их подписывать контракты, что также противоречит статьям 28 и 3 Трудового Кодекса РТ. Они считают, что действия Хайрулло Рахимова противоречат не только требованиям действующего законодательства страны, но и всякой логике и даже его же собственным словам. Так, он заявил, что сокращение оплаты труда связано с тяжелым финансовым положением компании. Но еще в январе этого года, выступая перед журналистами, Рахимов тем не менее сообщал, что доход авиакомпании за 2016 год составил 60 миллионов долларов, что на 13% больше по сравнению с 2015 годом. Сам виноват Сотрудники компании обвиняют самого Хайрулло Рахимова в возникших финансовых трудностях. По их мнению, одной из причин кризисного положения компании послужило приобретение компанией "Боинга 767-300" с 30-летним пролетом, который сразу же после приобретения в декабре 2016 года был снят с эксплуатации.
Орден за профессионализм: награждение экипажа "Таджик Эйр" Как они пишут в своем письме, у лайнера были обнаружены многочисленные технические неполадки, в связи с чем он более трех месяцев не эксплуатировался. Все это время компания платила за аренду аэропорта и оплачивала лизинговые обязательства по этому самолету. Затем, потратив 3 миллиона долларов на его ремонт, вновь запустила лайнер в эксплуатацию. Также в своем обращении бортпроводники обвиняют Рахимова в неоправданной растрате средств компании в условиях кризиса, в частности, в необоснованном капитальном ремонте некоторых зданий и создании дополнительных штатов для лиц, которые пользуются его особым благожелательным расположением и которые неоправданно получают большие зарплаты. "Каждый из нас рискует своей жизнью на работе. Выходя из дома в рейс, мы не знаем, вернемся ли мы обратно. Достойная оплата за эту работу позволяет нам быть уверенными в благополучии наших семей. Мы подвергаем свои жизни риску, но при этом нас хотят лишить заслуженного заработка, а чем рискуют эти люди, получая такие большие зарплаты?" — пишут они. Война объявлена? По сообщению бортпроводников, несмотря на то что их обращение только приняли на рассмотрение и пока нет никакого ответа по нему, гендиректор компании заставляет работников службы подписывать уведомление о сокращение зарплаты.
"Еще до того как мы выпустили обращение, руководство компании уже было в курсе и стало через своих близких на нас оказывать давление. После публикации, это давление только усилилось. Они говорят, что ничего нам не поможет, куда бы мы ни жаловались. Кажется, они считают себя выше президента. Он (гендиректор — ред.) велел немедленно нам сократить зарплаты или уволить. Якобы он сказал, либо я их, либо они меня. Хотя мы лишь боремся за свои права, которые прописаны в законе", — сетуют сотрудники "Таджик Эйр".





|
 |


 | Ирина Мишина Свободная Пресса Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
| |  | Андрей Коршунов Известия Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
| |  | Владимир Гаврилов, Станислав Федоров Известия Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
| |  | Анастасия Николаева Интерфакс Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
| |  | Анастасия Костина Известия Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
| |  | Наталия Ячменникова Российская газета Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
| |  | Андрей Коршунов Известия Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
| |  | Дмитрий Маракулин Деловой Петербург Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково
| |  | РБК Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
| |  | Денис Гриценко Известия Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
| |  | Максим Карабицкий, Павел Вихров Известия Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
| |  | Даниил Сечкин Известия Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
| |  | Денис Гриценко Известия Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
| |  | Олег Дилимбетов MASHNEWS Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
| |  | Виктория Грушевская Деловой Петербург От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
| |  | Андрей Коршунов Известия В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
| |  | Арсений Замостьянов Известия Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
| |  | Денис Гриценко, Андрей Коршунов Известия Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
| |  | Денис Кузнецов Известия Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun
| |  | РИА Новости Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
| |  | Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург) Российская газета Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета
| |  | Деловой Петербург Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
| |  | Тимур Латыпов «БИЗНЕС Online» «Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
| |  | Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР» Транспорт России Летали и будем летать!
| |  | Дмитрий Бевза Российская газета Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
| |  | Алла Скрипова 74.RU Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
| |  | Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов RTVI Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
| |  | Герман Костринский РБК Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
| |  | Анастасия Николаева Интерфакс Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
| |  | Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов Известия «Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
| |  | Антон Белый, Юлия Леонова Известия Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
| |  | Валентина Лезина Национальная Служба Новостей (НСН) «Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
| |  | Олег Дилимбетов MASHNEWS «Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
| |  | Владимир Гаврилов Известия Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
| |  | Кирилл Фенин, Анастасия Костина Известия Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
| |  | Артем Мостыканов, Мария Федорова РБК Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
| |  | Андрей Коршунов Известия Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов
| |  | 93.ru На Кубани планируют возродить малую авиацию
| |  | Виктория Грушевская Деловой Петербург Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
| |  | Любовь Капустина Российская газета "Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
| |  | Наталия Ячменникова Российская газета С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
| |  | Елена Сухорукова, Дарья Молоткова РБК У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
| |
|
erid: LatgC9sMF
|