Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиапредприятия выведут в общество


19 мая 2017 года Оксана Павлова, КоммерсантЪ - Новосибирск


Правительство Красноярского края собирается акционировать государственные авиапредприятия «Черемшанка» и «Красавиа». До конца 2017 года в крае будет сформировано единое аэропортовое предприятие, куда войдут девять северных аэропортов. Депутаты краевого законодательного собрания не исключают, что смена юрлица сделает предприятия привлекательнее для потенциальных партнеров и инвесторов. Аналитики считают, что в перспективе краевые авиапредприятия могут заинтересовать сырьевые компании, работающие на удаленных месторождениях края.

Правительство Красноярского края приняло решение об акционировании государственных авиапредприятий «Черемшанка» и «Красавиа». «В ближайшее время этот вопрос будет вынесен на рассмотрение депутатского корпуса»,— сообщил вчера на заседании комитета по промышленной политике, транспорту и связи заксобрания края министр транспорта Сергей Еремин.

100% акций авиапредприятий останутся в госсобственности, подчеркнули в краевом минтрансе. Кроме этого, по словам господина Еремина, губернатор поставил задачу до конца года сформировать в крае единую аэропортовую компанию, которая объединит северные аэропорты авиапредприятий «Черемшанка» и «Красавиа». Сейчас у «Черемшанки» три аэропорта (Черемшанка, Игарка, Богучаны), «Красавиа» является оператором шести аэропортов (Диксон, Хатанга, Тура, Ванавара, Байкит и Енисейск). Новая аэропортовая структура вместе с «Красавиа», у которой останется только авиационный бизнес, будет обеспечивать внутрирегиональные авиаперевозки, в том числе на социально-значимых маршрутах на север края.

По словам главы комитета по промышленной политике заксобрания края Владимира Демидова, депутаты еще в прошлом году обращались к правительству с предложением акционировать эти авиапредприятия «с перспективой найти партнеров для этих компаний и продать инвесторам какую-то часть акций». «Мы считаем, что эти предприятия не должны быть полностью государственными. Управление такими компаниями — непрофильная функция для государства. Пример аэропорта Емельяново, где у государства 49% (остальное в собственности структуры, близкой к холдингу „Базэл“ Олега Дерипаски.— „Ъ“), показательный — партнер инвестирует в развитие компании, занимается операторской деятельностью и т.д.»,— считает господин Демидов. По его словам, «Красавиа» необходима модернизация авиапарка, требует развития и аэропортовая инфраструктура «Черемшанки». «Это огромные вложения, которые без частного инвестора привлечь невозможно»,— уверен Владимир Демидов. Инвесторы, заинтересованные в участии в красноярских госавиапредприятиях, к властям пока не обращались, отметил он. По оценкам Владимира Демидова, работа по акционированию предприятий может быть завершена до конца 2017 года.

Директор АП «Черемшанка» Андрей Колесников рассказал „Ъ“, что авиапредприятия сами инициировали процедуру акционирования: «Преобразование в акционерное общество позволит компании вести нормальную хозяйственную деятельность. Это основной мотив. Сейчас, согласно федеральному законодательству, все закупки мы должны осуществлять через торги, процедура которых занимает от 60 дней. У меня десятки номенклатур спецтехники и десятки тысяч запчастей. При наступлении аварийной ситуации или технической неисправности остановка аэропорта скажется на имидже госавиапредприятия и жизнеобеспечении северных территорий». Он не исключил, что с учетом активного развития месторождений в районе Хатанги, Ванкора и других, «появятся заинтересованные лица, готовые вкладывать средства в повышение качества обслуживания и безопасности аэропорта».

Акционирование предприятий с сохранением ведущей доли у государства по сути мало что изменит в работе предприятий, говорит партнер практики «Промышленность» консалтинговой группы «НЭО центр» Александр Ракша. С другой стороны, по его словам, это создаст предпосылки для вывода предприятий в открытое рыночное пространство и будет способствовать привлечению новых инвесторов, а также даст возможность выйти акциям предприятий на биржу: «Для края это шанс нарастить капитализацию предприятий». Такое акционирование, как правило, делается для того, чтобы в будущем включить эти предприятия в более крупную госструктуру, но при этом сохранить возможность частных инвестиций. «Другой вариант тут вряд ли возможен, так как речь идет о стратегически важных объектах»,— отмечает Александр Ракша. Если к акционированию предприятий удастся привлечь стратегического инвестора, это обеспечит приток инвестиций в развитие малой авиации в регионе и избавит его от необходимости дотировать деятельность этих предприятий, говорит эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев. По его оценкам, в качестве заинтересованного стратегического инвестора могут выступить сырьевые компании, работающие на удаленных месторождениях края.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvstJ
YouDo: http://perevozki.youdo.com/country/geo/mitishchi/, подробное описание.
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer