Правительство обсуждает возможность не приватизировать "Аэрофлот", сообщил вчера ТАСС со ссылкой на замглавы Минфина Алексея Моисеева. По его словам, рассматривается вариант "исключения его из списка приватизации". В Минэкономики сообщили "Ъ", что в плане приватизации "Аэрофлота" нет, а продажа акций крупнейших компаний осуществляется по отдельным решениям правительства.
Росимуществу принадлежит 51,17% акций "Аэрофлота", 4,5% у дочерней компании перевозчика "Аэрофлот-Финанс", 3,3% — у "Ростеха", остальные доли у мелких инвесторов. В 2013 году правительство включило "Аэрофлот" в план приватизации на 2014-2016 годы, доля государства должна была упасть до 25% плюс одной акции. В 2014 году планировалось провести SPO 8-9% акций на бирже на $200-300 млн, снизив госдолю до 50% плюс одной акции, но это не состоялось. Второй этап — сокращение госдоли до 25% плюс одной акции хотели провести в 2016-2020 годах. Затем "Аэрофлот" планировали приватизировать в 2016 году, Financial Times со ссылкой на источники писала, что 25% может купить Аркадий Ротенберг (представитель бизнесмена говорил, что это не рассматривается).
Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев скорее не поддерживал продажу. В середине 2016 года он говорил той же Financial Times, что приватизация невыгодна компании и правительству, поскольку России нужен флагманский перевозчик, принадлежащий государству. Он подчеркивал вклад "Аэрофлота" в российский авиапром (компания — базовый эксплуатант SSJ 100), "а это также большие расходы", которые больше "никто не понесет". Господин Савельев отмечал, что если бы государство продало 10% в "Аэрофлоте" в 2014 году, то могло бы заработать $300 млн, а теперь, "чтобы получить $300 млн, пришлось бы продать 25%". Но сейчас "Аэрофлот" резко подорожал: в конце 2015 года он на Московской бирже стоил $850 млн, а в конце 2016 года — $2,77 млрд. С начала года его капитализация выросла на 32%, до $3,6 млрд. В феврале Виталий Савельев выступил в интервью ТАСС за приватизацию, но после внедрения российской авиатехники: если в совете директоров число представителей государства снизится, он может не поддержать покупку отечественных самолетов. Вчера в "Аэрофлоте" отказались от комментариев. Источник "Ъ", близкий к совету директоров, отметил, что приватизация "была бы бессмысленной" с учетом того, что государство "решает за счет авиакомпании социальные вопросы": повышает транспортную доступность регионов с помощью убыточных "плоских" тарифов, закупает российские самолеты. "Частный инвестор не станет вкладываться в авиакомпанию с таким обременением",— подчеркнул он. В феврале глава Минтранса Максим Соколов говорил, что нецелесообразно приватизировать "Аэрофлот" в ближайшее время: "Дальнейшее снижение госдоли приведет к утере контроля в стратегических решениях развития национального перевозчика".
Константин Юминов из Raiffeisenbank отмечает, что сделка была бы интересна инвесторам: "Аэрофлот" — качественный эмитент с высоким уровнем раскрытия и корпоративного управления. По его мнению, оптимальным вариантом с учетом системообразующей роли "Аэрофлота" в отрасли было бы снижение госдоли с сохранением контроля над перевозчиком.
Росимуществу принадлежит 51,17% акций "Аэрофлота", 4,5% у дочерней компании перевозчика "Аэрофлот-Финанс", 3,3% — у "Ростеха", остальные доли у мелких инвесторов. В 2013 году правительство включило "Аэрофлот" в план приватизации на 2014-2016 годы, доля государства должна была упасть до 25% плюс одной акции. В 2014 году планировалось провести SPO 8-9% акций на бирже на $200-300 млн, снизив госдолю до 50% плюс одной акции, но это не состоялось. Второй этап — сокращение госдоли до 25% плюс одной акции хотели провести в 2016-2020 годах. Затем "Аэрофлот" планировали приватизировать в 2016 году, Financial Times со ссылкой на источники писала, что 25% может купить Аркадий Ротенберг (представитель бизнесмена говорил, что это не рассматривается).
Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев скорее не поддерживал продажу. В середине 2016 года он говорил той же Financial Times, что приватизация невыгодна компании и правительству, поскольку России нужен флагманский перевозчик, принадлежащий государству. Он подчеркивал вклад "Аэрофлота" в российский авиапром (компания — базовый эксплуатант SSJ 100), "а это также большие расходы", которые больше "никто не понесет". Господин Савельев отмечал, что если бы государство продало 10% в "Аэрофлоте" в 2014 году, то могло бы заработать $300 млн, а теперь, "чтобы получить $300 млн, пришлось бы продать 25%". Но сейчас "Аэрофлот" резко подорожал: в конце 2015 года он на Московской бирже стоил $850 млн, а в конце 2016 года — $2,77 млрд. С начала года его капитализация выросла на 32%, до $3,6 млрд. В феврале Виталий Савельев выступил в интервью ТАСС за приватизацию, но после внедрения российской авиатехники: если в совете директоров число представителей государства снизится, он может не поддержать покупку отечественных самолетов. Вчера в "Аэрофлоте" отказались от комментариев. Источник "Ъ", близкий к совету директоров, отметил, что приватизация "была бы бессмысленной" с учетом того, что государство "решает за счет авиакомпании социальные вопросы": повышает транспортную доступность регионов с помощью убыточных "плоских" тарифов, закупает российские самолеты. "Частный инвестор не станет вкладываться в авиакомпанию с таким обременением",— подчеркнул он. В феврале глава Минтранса Максим Соколов говорил, что нецелесообразно приватизировать "Аэрофлот" в ближайшее время: "Дальнейшее снижение госдоли приведет к утере контроля в стратегических решениях развития национального перевозчика".
Константин Юминов из Raiffeisenbank отмечает, что сделка была бы интересна инвесторам: "Аэрофлот" — качественный эмитент с высоким уровнем раскрытия и корпоративного управления. По его мнению, оптимальным вариантом с учетом системообразующей роли "Аэрофлота" в отрасли было бы снижение госдоли с сохранением контроля над перевозчиком.