NEW! |
|
|
Между военными и промышленностью пролегла лопасть
18 мая 2017 года Александра Джорджевич, Иван Сафронов, КоммерсантЪ
Объем закупок вертолетной техники в рамках государственной программы вооружений (ГПВ) на 2018–2025 годы будет меньше, чем в предыдущей. Минобороны РФ, активно закупавшее новые вертолеты последние годы, более не нуждается в приобретении сотен новых машин и сконцентрируется на точечных поставках. Промышленность будет вынуждена искать новых покупателей продукции за рубежом, но с учетом стагнации вертолетного рынка сделать это будет непросто.
Число закупаемых вертолетов в рамках госпрограммы вооружений на 2018–2025 годы будет ниже, чем в ныне действующей. Об этом, отвечая на вопрос “Ъ”, заявил во вторник директор департамента авиапромышленности Минпромторга Сергей Емельянов. Указав, что данные закрыты, он сказал, что уменьшение объема поставок вертолетов является «естественным», и заявил, что холдинг «Вертолеты России» активно работает «над поиском рынков сбыта своей продукции». По словам представителя ведомства, сейчас упор сделан на военно-техническое сотрудничество и продажу на внутренний и внешний рынки, а также реструктуризацию отрасли. «Может быть, какие-то предприятия станут агрегатно-сборочными»,— предположил господин Емельянов.
В рамках ГПВ на 2011–2020 годы Минобороны РФ было одним из самых крупных заказчиков: за десять лет военные планировали приобрести свыше тысячи вертолетов различного назначения. Хотя упор в госпрограмме делался на стратегические ядерные силы (межконтинентальные баллистические ракеты наземного и морского базирования, подводные ракетоносцы и т. д.), военным нужно было и поддерживать в рабочем состоянии старую технику, и закупать новые машины.
Ставка была сделана на ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» (и их корабельную версию Ка-52К «Катран»), боевые Ми-28Н, многоцелевые Ми-35М и Ми-8/17, легкие Ka-226 и тяжелые Ми-26. На фоне недопоставок по линии гособоронзаказа в других сферах (особенно в период 2011–2014 годов) к вертолетной промышленности возникало меньше всего вопросов. Предприятия успевали не только своевременно поставлять заказы в войска, но и даже перевыполнять план: например, завод «Прогресс» (Арсеньев) передал ВКС РФ в 2016 году 14 вертолетов Ка-52 и два поставил в счет 2017 года. Объем заказа позволял вертолетной отрасли год от года планомерно загружать мощности: в годовых отчетах «Вертолетов России» за 2015–2016 годы говорится, что основные поставки пришлись на военные машины.
Однако сейчас ситуация меняется. По словам высокопоставленного источника “Ъ” в Минобороны РФ, рассчитывать на аналогичные заказы в период 2018–2025 годов предприятиям холдинга не приходится: поставка всех запланированных вертолетов в рамках действующей ГПВ закрывает потребности военных. По его словам, закупки в рамках формируемой ГПВ будут вестись в «индивидуальном порядке», и брать Минобороны РФ будет только технику либо с улучшенными характеристиками (или проводить модернизацию до ее уровня у ранее закупленных машин), либо же принципиально новые изделия. К последним относится перспективный скоростной соосный вертолет, способный развивать скорость свыше 500 км/ч.
По словам главного редактора журнала «Экспорт вооружений» Андрея Фролова, снижение производства вертолетов для военных прогнозировалось еще в 2015–2016 годах. «В первую очередь речь идет о семействе Ми-8, в наибольшей степени снизятся закупки многоцелевых транспортных и легких вертолетов, а также боевых, которые хорошо зарекомендовали себя во время сирийской кампании»,— считает эксперт.
Отметим, что и бывший глава «Вертолетов России» Александр Михеев, и нынешний Андрей Богинский признавали факт «стагнации глобального рынка вертолетной техники». Поставлять военную технику на экспорт стало гораздо сложнее: заказчики все реже заинтересованы в разовых поставках вертолетов и стремятся к локализации. Тем не менее в 2017 году начнется реализация контракта на поставку 46 ударных Ка-52 в Египет, состоится поставка партии Ми-28НЭ для Алжира, а также планируется соглашение на 48 Ми-17В-5 с Индией.
|
|
| Мария Кузнецова Российская газета Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов
| | | Business FM Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
| | | Кирилл Фенин Известия Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
| | | Андрей Коршунов, Юлия Леонова Известия Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
| | | Мария Кузнецова Российская газета Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
| | | Елена Балаян, София Прохорчук Известия Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
| | | Антон Белый Известия Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
| | | Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной Forbes Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
| | | Любовь Соловьева «Беларусь сегодня» В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
| | | Владимир Гаврилов, Станислав Федоров Известия Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
| | | Екатерина Хамова Известия Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
| | | Герман Костринский, Елена Сухорукова РБК Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
| | | София Черных Ведомости Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
| | | Мария Кузнецова Российская газета Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
| | | Михаил Захаров ИА Регнум «Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
| | | Андрей Коршунов Известия Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
| | | Владимир Гаврилов, Станислав Федоров Известия Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
| | | Анастасия Николаева Интерфакс Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
| | | Владимир Гаврилов Известия При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
| | | Владимир Гаврилов Известия Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
| | | Карашаш Ногаева Деловой Петербург Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
| | | Дмитрий Корнев Известия Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец
| | | Общественное телевидение России Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
| | | Анастасия Костина Известия Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
| | | Валентина Аверьянова Известия Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
| | | Владимир Гаврилов, Станислав Федоров Известия Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
| | | Васильева Татьяна Российская газета Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
| | | Мария Кузнецова Российская газета В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
| | | Анастасия Львова РБК «Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
| | | Любовь Лежнева Известия Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт
| | | РБК АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
| | | Георгий Смирнов Свободная Пресса «Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
| | | Светлана Сибина (Омск) Российская газета Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
| | | Мария Кузнецова Российская газета Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
| | | Дмитрий Маракулин Деловой Петербург Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
| | | Олег Хвацкий NewsInfo Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
| | | Айгуль Абдуллина Коммерсант Бипланы на будущее
| | | Ник Лухминский РБК Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
| | | Майя Бондарь ТАСС Город беспилотников
| | | Алексей Заквасин RT Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
| | | Анастасия Львова РБК Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
| |
|
erid: LatgC9sMF
|