Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сделка с условиями


12 мая 2017 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Власти Самарской области рассчитывают в начале июня обсудить с бизнесменом Олегом Дерипаской условия покупки завода "Авиакор", входящего в корпорацию "Русские машины".

ОАО "Авиакор - авиационный завод" (Самара, входит в корпорацию "Русские машины", объединяющую машиностроительные активы "БазЭла" Олега Дерипаски) - единственный авиастроительный актив холдинга - специализируется на производстве, ремонте и обслуживании самолетов семейств Ту-154, Ту-95 и Ан-140.

Последние годы завод из-за фактического отсутствия заказов терпит убытки. Так, в 2015 году завод получил 282,9 млн рублей чистого убытка.

Дело в том, что в июле 2015 года руководство "Авиакора" сообщило о приостановке реализуемой в РФ с 2003 года программы выпуска Ан-140 в связи со сложностями в кооперации с украинскими партнерами по проекту, а также отсутствием возможности обеспечить оперативное импортозамещение.

Из-за нарушения сроков поставщиками "Авиакор" не сумел выполнить свои обязательства по госконтракту с Минобороны РФ по производству Ан-140. Теперь предприятие должно выплатить российскому военному ведомству неустойку.

"Авиакор" боролся за проект Ил-114, однако площадкой для производства этого самолета был выбран нижегородский авиазавод "Сокол".

Власти Самарской области неоднократно предпринимали попытки получить "Авиакор" в областную собственность. О возможном переходе предприятия в собственность региона заявлял в частности в декабре 2014 года глава региона Николай Меркушкин. Причем, связывал он это с предстоящим началом производства Ил-114.

"Благодаря прямой поддержке президента Российской Федерации у области появился реальный шанс возродить массовое производство самолетов. Для окончательного решения вопроса о размещении производства Ил-114 на "Авиакоре" нам предстоит решить ряд принципиальных вещей. В том числе вопрос возможного перехода завода в областную собственность", - сообщил Меркушкин в послании депутатам регионального парламента.

О возможной покупке "Авиакора" власти Самарской области заявили и в апреле. На мероприятии, посвященном Дню космонавтики, губернатор сообщил о готовности бизнесмена Олега Дерипаски продать завод.

"Дерипаска готов за условный рубль продать "Авиакор". Мы сейчас ведем переговоры, ищем этот условный один рубль", - сообщил Меркушкин.

Вместе с тем, пояснил глава региона собравшимся, собственник хочет продать предприятие с "8 миллиардами долгов". "Как быть с долгами - как решим, и не исключается, что "Авиакор" перейдет к нам", - заявил Меркушкин.

А на днях глава региона уточнил, что условия продажи завода руководство Самарской области рассчитывает обсудить с Дерипаской на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

"С "Авиакором" переговоры пройдут в конце мая - начале июня: будет встреча с Дерипаской, будем обсуждать эту тему, все условия", - сообщил Меркушкин на пресс-конференции, уточнив, что эта встреча должна состояться "где-то на питерском форуме" (ПМЭФ-2017 пройдет с 1 по 3 июня). И, может быть, мы более конкретно определимся", - добавил глава региона.

Меркушкин сообщил, что собственник "Авиакора" выдвинул "определенные условия", которые не устраивают руководство области.

При этом он считает, что переговоры по "Авиакору" должны идти при участии Минобороны и Росимущества. "Не только наше участие в этом процессе нужно: министерство обороны и министерство имущественных отношений Российской Федерации должны быть прямыми участниками этих переговоров. Там есть имущество, в котором заинтересовано федеральное агентство, и есть большие долги министерству обороны. Если мы покупаем за условный рубль, то как быть с этими долгами? Тут процесс не с ходу решаемый", - подчеркнул губернатор.

Между тем, в апреле в руководстве "Русских машин" "Интерфаксу" не подтверждали намерение передать "Авиакор" в собственность областному правительству.

"Если бы у собственника было намерение бросить завод, то за последние 15 лет сделать это можно было неоднократно", - заявила тогда агентству вице-президент по корпоративной политике "Русских машин" Елена Матвеева.

При этом она признала, что корпорация прорабатывает "различные варианты развития производственной базы "Авиакора", в том числе в партнерстве с государством". Однако пока, по ее словам, "еще вообще ни о чем речи не идет".

Действительно, "Русские машины" еще с 2008 года вели переговоры о вхождении завода в ОАО "Объединенную авиастроительную корпорацию" (ОАК). Первоначально владелец самарского завода планировал продать акции завода ОАК, но та настаивала на сделке путем обмена акциями.

По информации "Коммерсанта", в ноябре 2009 года совет директоров ОАК одобрил сделку по приобретению 75% минус одной акции "Авиакора". Согласно схеме, пакет должен был быть выкуплен входящей в ОАК корпорацией "Иркут", которая планировала расплатиться за него принадлежащими ей акциями ОАК на сумму 250-300 млн рублей (менее 1% акций).

В "Русских машинах" рассчитывали, что "Авиакор" войдет в состав ОАК до конца апреля 2010 года, причем без обременений. Однако процесс так и не был завершен: "Авиакор" не выполнил основное условие - не смог сократить долговую нагрузку.

Ситуация усугубилась летом 2010 года, когда правительство Самарской области потребовало выплатить в бюджет 1,6 млрд рублей по ссуде 12-летней давности (предоставлялась до 1 июля 2009 года), ситуация была урегулирована в рамках переговорного процесса.

Летом 2010 года ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" (входит в ОАК) все-таки приобрела 10% акций самарского завода. Но в июне 2012 года руководство "Авиакора" сообщило о прекращении переговоров.

Вновь вопрос о вхождении в ОАК поднимался в июле 2014 года после визита на завод делегации правительства РФ. Тогда министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров дал поручение специалистам министерства оценить перспективы сотрудничества завода с ОАК.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году



Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBniPi
Объявление: http://nnovgorod.youdo.com/photo/razrabotka/kalendar/ - смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer