Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ближе к небу


6 апреля 2017 года Наталия Боева, КоммерсантЪ


Вертолет постепенно превращается из роскоши в средство передвижения. Многие бизнесмены не только используют его для путешествий, но и превращают в хобби. Для тех, кто не может себе это позволить, тоже есть выход — вертолетные экскурсии. Сколько стоит обзавестись собственной машиной? Разбиралась Наталия Боева.

К столичному региону приписаны порядка 300 винтокрылых машин. Порядка 10% из них — корпоративные. Например, в Подмосковье базируются машины РЖД и АФК «Системы». На них удобно совершать перелеты в тот же Санкт-Петербург: получается чуть быстрее, чем на «Сапсане» — около трех часов. Остальные 250 машин частные.

Самый бюджетный способ полетать — взять получасовую экскурсию на небольшом Robinson. В среднем цена составит около 25 тыс. руб. на трех пассажиров. Желающих много, особенно в летний сезон, рассказал «Коммерсантъ FM» руководитель проекта BizavNews Дмитрий Петроченко.

«Клиент может выбрать для экскурсионного полета как сравнительно дешевый вертолет класса Robinson, так и достаточно элитный, класса AgustaWestland. Ценник начинается от 25 тыс. руб. за 40 минут полета. Часто вертолет берут в качестве транспорта для активного отдыха, например, полета на рыбалку. Ценник в таком случае составит порядка 75-100 тыс. руб.», — добавил он.

В столичных аэропортах есть услуга «трансфер на вертолете». Например, добраться из Шереметьево в Домодедово будет стоить порядка 40 тыс. руб. Спрос небольшой — в сутки сейчас выполняется около десяти подобных перелетов. Для сравнения: в Нью-Йорке добраться в JFK с Манхэттена стоит около $200 на человека. А, например, очень востребованный рейс Монако-Ницца, который длится всего семь минут, стоит €90.

В случае серьезных отношений с небом придется раскошелиться: для получения летного удостоверение нужно пройти спецподготовку. Программа обойдется в сумму от 1,3 млн руб. до 2 млн руб. По оценке экспертов, в стране сейчас несколько тысяч частных пилотов.

Среди них — известный финансист, гендиректор холдинга «Открытие» Рубен Аганбегян: «Изучение аэродинамики и экзамен по ней были для меня мощным вызовом. Это великолепная возможность взбодрить ум, который уже давно занимается простым примером, кому поручить то или иное задание. Управление вертолетом напоминает велосипед — это некая моторика, после чего все остальное становится несложным».

Покупка подержанного борта, который подлежит капитальному ремонту, обойдется примерно в $250 тыс., новый будет стоить в 2,5 раза больше, поделился директор по связям с общественностью компании «Русские вертолетные системы» Азад Каррыев.

«Ценник начинается с пары-тройки сотен тысяч долларов за Robinson R22 или R44 и заканчивается заоблачными цифрами, если мы рассматриваем крупные вертолеты от таких именитых производителей, как AgustaWestland, например, AW139, Sikorsky или Eurocopter. Содержание вертолета в ангаре стоит 150 тыс. руб. в месяц», — пояснил он.

При наличии средств и времени можно спланировать любой перелет. Аэроклубы организуют самостоятельные международные путешествия, вплоть до кругосветок. Об опыте клуба на основе компании Heliport рассказал начальник службы организации пассажирских перевозок компании Heliport M Михаил Демидов: «Организуются полеты куда угодно. С нашей площадки Heliport Moscow клиенты улетали в Куршевель, Прибалтику, Англию, Новую Зеландию и на Полярный полюс».

Сейчас разрешение на полет носит уведомительный характер, за час до вылета нужно сообщить о своем намерении. К закрытым зонам относятся военные и правительственные объекты. И до сих пор бесполетной является зона над Москвой. Это главное препятствие для развития вертолетного такси и увеличения парка корпоративных машин.

В бразильском Сан-Паулу Uber запускает такси-вертолеты. Вызвать машину можно будет через приложение. Стоимость услуги составит от $20 на человека.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer