Вчера стало известно, что транспортное управление управделами президента (УДП) возглавил генерал ФСБ Анатолий Тюков, проходивший службу в горячих точках и имеющий опыт переговоров с террористами. За последние десять лет он работал как в центральном аппарате ФСБ, так и на оборонных предприятиях в качестве прикомандированного сотрудника. По сведениям "Ъ", в транспортном управлении УДП ему предстоит налаживать работу специального летного отряда "Россия", оказавшегося в центре громкого скандала с хищением средств.
О кадровых перестановках в УДП "Ъ" рассказали два федеральных чиновника, близких к руководству ведомства. По их словам, 30 марта глава УДП Александр Колпаков своим приказом N128ЛС назначил начальником транспортного управления генерал-майора ФСБ Анатолия Тюкова. В УДП эту информацию "Ъ" официально подтвердили, подчеркнув, что до этого назначения и. о. главы управления являлся Михаил Буц. Сейчас он является единственным заместителем нового главы управления.
По сведениям "Ъ", назначение Анатолия Тюкова было неожиданным как для самих сотрудников УДП, так и для компаний, сотрудничающих с транспортным управлением. Последние отмечают, что до последнего момента господин Тюков не имел отношения к транспортным вопросам (в советское время он, правда, окончил Брянский институт транспортного машиностроения, а затем трудился научным сотрудником филиала московского НИИ вагоностроения в Калинине), а работал "преимущественно по чекистской линии в качестве прикомандированного сотрудника". Он является действующим генералом ФСБ, и его перевод в УДП, по данным "Ъ", был санкционирован на уровне руководства спецслужбы. Генерал Тюков уже провел несколько совещаний, одно из которых было посвящено спецбортам из летного отряда "Россия", говорит один из собеседников "Ъ". "Он въедливый и дотошный, но пока своих лучших качеств проявить не успел. Колпаков установил для него испытательный срок в три месяца",— добавил собеседник. Напомним, управление курирует работу специального летного отряда (СЛО) "Россия", автотранспортный и транспортный комбинаты, а также автобазу N2 (занимаются организацией перевозок президента и премьера).
Большая часть карьеры Анатолия Тюкова связана с органами госбезопасности: он служил в Брянской и Амурской областях, а в 1998 году был назначен первым замначальника УФСБ по Ингушетии. Там он несколько раз участвовал в переговорах по освобождению заложников (в их числе, по данным "Росбалта", были гражданин Словении, жена бывшего главы Госстандарта, сын чиновника из Татарстана, офицеры 137-го погранотряда и другие). Переговоры об освобождении из плена начальника УФСБ Ингушетии Юрия Грибова он вел с чеченским боевиком Шамилем Басаевым. По итогам службы на Северном Кавказе полковник Тюков был награжден орденом Мужества, а в 2001 году получил звание генерал-майора и был переведен на должность главы УФСБ по Новгородской области. Этот пост он сохранил даже после подрыва террористами поезда "Невский экспресс" в августе 2007 года.
В 2008 году господин Тюков был переведен в центральный аппарат ФСБ, а оттуда прикомандирован к Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), где стал вице-президентом по безопасности. По данным "Ъ", там он отвечал за взаимодействие с силовиками, проводил проверки и аудит наиболее проблемных предприятий (в частности, занимал пост главы совета директоров "Северной верфи", которая была заложена в Центробанк по кредитам на 32 млрд руб. вместе с другими судостроительными активами экс-сенатора Сергея Пугачева). После добровольной отставки главы ОСК Романа Троценко в июне 2012 года генерал Тюков считался кандидатом на должность президента "Севмаша", однако в правительстве и Минпромторге сделали выбор в пользу гендиректора корпорации Андрея Дьячкова. Анатолий Тюков взамен получил пост главы управления "М" ФСБ по надзору за деятельностью МВД, МЧС, Минюста, Генпрокуратуры и других федеральных органов. В 2016 году в этой должности его сменил генерал ФСБ Сергей Алпатов.
По данным "Ъ", одной из главных задач генерала Тюкова в УДП станет "разбор полетов" и ликвидация последствий громкого скандала вокруг СЛО "Россия". Как сообщал "Ъ", СКР обвинил гендиректора авиакомпании Ярослава Одинцева и еще несколько человек в хищении более 30 млн руб. при исполнении госконтракта на ремонт систем кондиционирования самолетов Ту-204, Ту-214 и Ил-96 путем завышения стоимости оборудования с 50 млн руб., указанных конечным исполнителем ОАО "НПО "Наука"", до 96,1 млн руб. Деньги, по версии следствия, были украдены с помощью фирм-однодневок. 6 марта Мосгорсуд продлил домашний арест семи фигурантам дела о хищении в СЛО "Россия" до 10 июня.
О кадровых перестановках в УДП "Ъ" рассказали два федеральных чиновника, близких к руководству ведомства. По их словам, 30 марта глава УДП Александр Колпаков своим приказом N128ЛС назначил начальником транспортного управления генерал-майора ФСБ Анатолия Тюкова. В УДП эту информацию "Ъ" официально подтвердили, подчеркнув, что до этого назначения и. о. главы управления являлся Михаил Буц. Сейчас он является единственным заместителем нового главы управления.
По сведениям "Ъ", назначение Анатолия Тюкова было неожиданным как для самих сотрудников УДП, так и для компаний, сотрудничающих с транспортным управлением. Последние отмечают, что до последнего момента господин Тюков не имел отношения к транспортным вопросам (в советское время он, правда, окончил Брянский институт транспортного машиностроения, а затем трудился научным сотрудником филиала московского НИИ вагоностроения в Калинине), а работал "преимущественно по чекистской линии в качестве прикомандированного сотрудника". Он является действующим генералом ФСБ, и его перевод в УДП, по данным "Ъ", был санкционирован на уровне руководства спецслужбы. Генерал Тюков уже провел несколько совещаний, одно из которых было посвящено спецбортам из летного отряда "Россия", говорит один из собеседников "Ъ". "Он въедливый и дотошный, но пока своих лучших качеств проявить не успел. Колпаков установил для него испытательный срок в три месяца",— добавил собеседник. Напомним, управление курирует работу специального летного отряда (СЛО) "Россия", автотранспортный и транспортный комбинаты, а также автобазу N2 (занимаются организацией перевозок президента и премьера).
Большая часть карьеры Анатолия Тюкова связана с органами госбезопасности: он служил в Брянской и Амурской областях, а в 1998 году был назначен первым замначальника УФСБ по Ингушетии. Там он несколько раз участвовал в переговорах по освобождению заложников (в их числе, по данным "Росбалта", были гражданин Словении, жена бывшего главы Госстандарта, сын чиновника из Татарстана, офицеры 137-го погранотряда и другие). Переговоры об освобождении из плена начальника УФСБ Ингушетии Юрия Грибова он вел с чеченским боевиком Шамилем Басаевым. По итогам службы на Северном Кавказе полковник Тюков был награжден орденом Мужества, а в 2001 году получил звание генерал-майора и был переведен на должность главы УФСБ по Новгородской области. Этот пост он сохранил даже после подрыва террористами поезда "Невский экспресс" в августе 2007 года.
В 2008 году господин Тюков был переведен в центральный аппарат ФСБ, а оттуда прикомандирован к Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), где стал вице-президентом по безопасности. По данным "Ъ", там он отвечал за взаимодействие с силовиками, проводил проверки и аудит наиболее проблемных предприятий (в частности, занимал пост главы совета директоров "Северной верфи", которая была заложена в Центробанк по кредитам на 32 млрд руб. вместе с другими судостроительными активами экс-сенатора Сергея Пугачева). После добровольной отставки главы ОСК Романа Троценко в июне 2012 года генерал Тюков считался кандидатом на должность президента "Севмаша", однако в правительстве и Минпромторге сделали выбор в пользу гендиректора корпорации Андрея Дьячкова. Анатолий Тюков взамен получил пост главы управления "М" ФСБ по надзору за деятельностью МВД, МЧС, Минюста, Генпрокуратуры и других федеральных органов. В 2016 году в этой должности его сменил генерал ФСБ Сергей Алпатов.
По данным "Ъ", одной из главных задач генерала Тюкова в УДП станет "разбор полетов" и ликвидация последствий громкого скандала вокруг СЛО "Россия". Как сообщал "Ъ", СКР обвинил гендиректора авиакомпании Ярослава Одинцева и еще несколько человек в хищении более 30 млн руб. при исполнении госконтракта на ремонт систем кондиционирования самолетов Ту-204, Ту-214 и Ил-96 путем завышения стоимости оборудования с 50 млн руб., указанных конечным исполнителем ОАО "НПО "Наука"", до 96,1 млн руб. Деньги, по версии следствия, были украдены с помощью фирм-однодневок. 6 марта Мосгорсуд продлил домашний арест семи фигурантам дела о хищении в СЛО "Россия" до 10 июня.