Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Доступное небо


27 апреля 2017 года Яна Пашаева, Яна Лубнина, КоммерсантЪ


Российские авиакомпании скоро начнут снижать цены на билеты. Такой прогноз дал гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. По его словам, на рынке сформировался избыток предложения, и иначе эту проблему не решить. Билеты на какие направления подешевеют, выясняли Яна Пашаева и Яна Лубнина.

Еще в феврале в Росавиации заявили о преодолении кризиса в авиаперевозках. По итогам 2016 года многие авиакомпании впервые за шесть лет получили прибыль — в первую очередь, за счет банкротства «Трансаэро» и сокращения предложения.

Однако, судя по всему, авиарынок будет чувствовать себя хорошо недолго. Как заявил глава «Аэрофлота», вновь возникла проблема переизбытка воздушных судов. Специалисты считают, что виной этому — поведение самих авиакомпаний, которые, начав зарабатывать, решили расширять авиапарк. Больше всего за последнее время увеличилось число самолетов у дочерней компании «Аэрофлота» — «России». В результате заполняемость бортов стала хуже.

Чтобы привлечь пассажиров, авиакомпаниям придется снижать стоимость билетов на самые популярные направления, считает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Федор Борисов: «Там, где конкуренция высокая, где много перевозчиков, там цена будет проваливаться, то есть каждый будет бороться за пассажиров, потому что емкость надо заполнять хоть как-то. Незаполненная емкость дает очень большой убыток. Емкость, которую заполнили по дешевым билетам, тоже дает убыток, но меньше, то есть можно дольше продержаться. Москва-Петербург — одно из этих направлений, направление на Германию традиционно очень плотное, Лондон, Париж, Амстердам».

Международные рейсы пользуются большим спросом, чем внутрироссийские. По данным Росавиации на март, самолеты на зарубежные направления заполняются на 84%, по России — на 75%. При этом поездки по стране вряд ли станут дешевле: большинство региональных рейсов существуют только благодаря субсидиям, убежден советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин: «Эти компании просто не могут снижать цены, так как есть определенная себестоимость полетов, ниже которой вообще нецелесообразно летать. Было озвучено уже много решений, в том числе и создание специальных региональных авиакомпаний. Для этого все-таки нужны самолеты небольшой вместительности, есть предложение использовать самолеты Sukhoi Superjet. Но для этого нужны деньги, чтобы авиакомпании смогли взять в лизинг эти же самолеты и построить обновленную сеть маршрутов».

Гендиректор «Аэрофлота» предупредил, что при сокращении стоимости билетов важно не допустить демпинга. По наблюдению экспертов, некоторые перевозчики начали активно снижать цены на перелеты с осени прошлого года. Демпинг приведет к печальным последствиям, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. «Мы это уже проходили с авиакомпанией «Трансаэро», которая продавала налево и направо дешевые билеты, а потом успешно ушла в небытие, оставив за бортом почти 2 млн неперевезенных пассажиров. Себестоимость продолжает расти, услуги авиакомпании покупают не по более низким ценам, чем в прошлом году, а по более высоким. Снижать цены практически некуда».

От ценовых войн между авиакомпаниями, которые уже начались, пассажир сначала выиграет, но в дальнейшем все может измениться. Игроков рынка, вероятно, станет меньше, а значит — выбирать не придется.

Есть мнение, что спрос на авиаперелеты может вырасти без снижения цен на билеты. Этому, как считают эксперты, должно способствовать укрепление рубля.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer