Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Великие перелеты на монетах мира


27 апреля 2017 года Андрей Барановский, Золотой червонец


Портал Gold10.ru продолжает публикацию серии авторских материалов, объединенных общей темой «Авиация на монетах». В данной статье остановимся на Великих перелетах, которым посвящены отдельные выпуски монет.

В понятие «Великие перелеты» историки авиации, а также большинство людей вкладывают первые трансокеанские, трансарктические и трансантарктические перелеты. Все они были совершены в довоенные годы на поршневых самолетах.

Наибольшую известность, несомненно, получил перелет американца Чарльза Линдберга из США через Атлантику в Париж. Ему и посвятили одиночные монеты и серии их больше всего стран - семь. Это французская серия золотых (20 и 100 евро) и серебряных (1 евро) монет, выпущенных Парижским монетным двором в 2002 году в честь 75-летия этого перелета.

Афганистан в 1996 году отчеканил полихромную монету номиналом 500 афгани.

Либерия выпустила три монеты в серии «История Америки»:

• в 2001 г. - серебряную монету номиналом 20 долларов и золотую монету достоинством 25 долларов,

• в 2003 г. - серебряную монету номиналом 10 долларов.

Самоа в 1977 г. отчеканила серебряную монету номиналом 1 тала.

Бутан в 2010 г. выпустил серебряную монету достоинством 300 нгултрумов.

История полета Линдберга вкратце такова. В 1919 году нью-йоркский владелец отеля Реймонд Ортейг предложил 25000 долларов призового фонда первому летчику, который совершит беспосадочный полет из Нью-Йорка в Париж. Пытаясь его выиграть, погибли или были ранены несколько пилотов.

Линдберг решается поучаствовать в соревновании, однако подготовка полета требовала денег. Он убедил девять предпринимателей из Сент-Луиса помочь с финансированием. По его заказу компания Ryan Airlines из Сан-Диего выпустила специальный одномоторный моноплан. В разработке проекта участвовал сам Линдберг. Он назвал машину «Дух Сент-Луиса».

20 мая в 7:52 Линдберг берет старт с Рузвельт-Филд (Гарден-Сити, Лонг-Айленд, Нью-Йорк) и 21 мая в 17:21 (по парижскому времени — в 22:21) приземляется в Ле-Бурже.

За трансатлантический перелет Чарльз Линдберг был награжден Крестом Летных заслуг и стал первым человеком, награжденным этой наградой. В 1927 году Линдберг публикует книгу «Мы», в которой подробно рассказывает о своем трансатлантическом перелете.

В России вышли две памятные серебряные монеты, посвященные Валерию Чкалову и его беспосадочному перелету на АНТ-25 (РД) через Полюс в Америку.

Первая номиналом 2 рубля была отчеканена в 2004 году в честь 100-летия великого летчика. Вторая монета номиналом 25 рублей была выпущена в 1995 г. и на ней изображен весь экипаж легендарного рейса (Чкалов, Беляков и Байдуков), самолет АНТ-25, панорама дрейфующей научно-исследовательской станции «Северный полюс-1», ее четыре участника и ледокол.

Перелет через Северный полюс в Америку состоялся в июне 1937 года. Стартовал АНТ-25 с подмосковного аэродрома 18 июня и 20 июня совершил благополучную посадку в городе Ванкувер (штат Вашингтон, США). Протяженность перелета составила 8504 км. За этот перелет экипаж был награжден орденами Красного Знамени.

Несколько мультиколорных монет со знаменитыми летчиками, совершившими перелеты в Тихоокеанском бассейне, выпустила Австралия и другие страны этого региона. Причем одна серия из четырех австралийских монет «Достижения авиации Австралии» была отчеканена в 2003 году по заказу острова Тувалу. Монеты имеют форму Австралийского континента и посвящены первым перелетам, которые были предприняты в 1928 году.

Одна монета связана с одиночным перелетом из Лондона в Австралию Хинкера, вторая перелету США – Австралия на самолете Southern Cross («Южный крест»). В этом полете сэром Кингсфорт-Смитом с момента взлета в Окленде (штат Калифорния) до посадки Брисбейн (Австралия) было сделано две промежуточные посадки на Гавайях и Сува (Фиджи). Было преодолено 11260 км за 83 часа 38 мин полетного времени. Третья монета посвящена одиночному перелету Кингсфорт-Смита через Тасманово море из Австралии в Новую Зеландию.

Сам Кингсфорт-Смит является национальным героем Австралии, его именем назван аэропорт Сиднея.

Транстихоокеанскому перелету Чарльза Кингсфорд-Смита посвятил монету в 1 тала остров Самоа. Монета отчеканена в 1978 году.

Остров Мэн в 1994 г. выпустил серию медно-никелевых монет номиналом в 1 крону, посвященных истории авиации. В нее вошли «Первый перелет через Ла-Манш», «Первый перелет из Англии в Австралию», «Первый перелет через Атлантику» и «Первый перелет из Токио в Париж».

Первым Ла-Манш перелетел Луи Блерио. Это событие состоялось 25 июля 1909 года, и на весь полет Луи затратил 37 минут, покрыв расстояние в 23 мили. За этот полет он получил премию в 1000 фунтов, учрежденную англичанином лордом Нортклиффом, владевшем газетой Daily Mail.

Здесь уместно заметить, что победа Блерио в то время была воспринята и как победа монопланa, популярного среди авиаторов-французов, над бипланом англичан и американцев. За месяц Блерио собрал сотню заказов на выпуск своего моноплана. Каждый планер (без мотора) стоил покупателям 850 долларов США. В сентябре 1910 года на авиашоу в Реймсе, которое привлекло до полумиллиона зрителей, Блерио победил Глена Кертиса, установив рекорд скорости в 77 км/ч.

Из Англии в Австралию первыми пролетели австралийцы - братья капитан Росс Смит и лейтенант Кейт Смит. Они вылетели 12 ноября 1919г. из Хоунслоу на самолете Vickers Vimy и, покрыв расстояние в 18 170 км, завершили перелет 18 декабря в Дарвине (Австралия).

В этом же году и на самолете той же модели пересекли Атлантику англичане - пилот Джон Алкок и штурман Артур Уиттен-Браун. Они выполнили условия газеты Daily Mail и получили приз. История же приза такова.

В 1913 году британская газета Daily Mail учредила приз в 10000 фунтов за первый перелет через Атлантический океан из любой точки США до любого пункта Соединенного Королевства. Трасса маршрута выбиралась командой самостоятельно, но время полета должно было быть не более 72 часов. Начавшаяся Первая мировая война помешала подготовке перелета. После ее окончания газета вновь напомнила о своем призе за покорение Атлантики. Летчики разных стран, соревнуясь друг с другом, стали готовиться к трансатлантическому перелету. Но только Джону Алкоку и Артуру Брауну удалось это.

Они вылетели14 июня 1919 года да двухмоторном биплане «Вими» с аэродрома Сен-Джонс на Ньюфаундленде и отправились в 3040-километровый путь в Европу. После трудного 16-часового полета, во время которого штурману пришлось несколько раз выбираться на крыло, чтобы очистить двигатели ото льда, самолет 15 июня достиг берегов Ирландии. Алкок повел «Вими» на посадку на приглянувшийся ему зеленый луг возле Кливленда. Но луг оказался заболоченным, и в конце пробега самолет встал на нос. Несмотря на не совсем удачное приземление экипажу была устроена торжественная встреча в Дублине, а затем в Лондоне. За этот полет Алкок и Браун были также возведены в рыцарское звание.

Биплан Vickers Vimy был создан в конце Первой мировой войны как тяжелый бомбардировщик. Производился компанией Vickers Company. Первый полет совершил 30 ноября 1917 года. Название Vimy самолет получил после битвы Vimy Ridge.

Четвертая монета серии «История авиации» посвящена первому перелету японцев в 1925 году на «Бреге 19» из Токио в Париж. Пилотировали самолет Х. Абэ и К. Кавачи. Самолет принадлежал газете «Асахи симбун», и рейс носил в основном рекламный характер. Что касается «Бреге 19», то это был вариант с огромным интегральным бензобаком, разделенным на две секции - переднюю на 2990 л и заднюю на 745 л. Самолет, вмещавший уйму топлива, прозвали «Бидоном» и лишь впоследствии эта модификация получила официальное обозначение Br.19TR.
 
Франция в серии «Путешествия вокруг света» выпустила две монеты, посвященные перелету в 1934 году пилотом Морисом Хильцем по маршруту Париж-Токио-Париж. Золотая монета имеет номинал 20 евро и серебряная монета - 1,5 евро.

Завершим рассказ о монетах, посвященных знаменитым авиаперелетам, серебряными 25-ти гульденами, выпущенными Нидерландскими Антиллами в 1994 году в память первого полета по маршруту Амстердам – Кюрасао. Он был совершен на Fokker F.XVIII, который прославился рекордными достижениями на дальних маршрутах.

Этот самолет создан в 1932, и первый полет его состоялся 30 июня. Дольше всего Fokker F.XVIII эксплуатировался Карибским филиалом KLM West-Indisch Bedrijf. Начало работы в Западном полушарии было связано с выдающимся перелетом экземпляра Snip из Амстердама на остров Кюрасао. С этой целью с самолета сняли все оборудование пассажирского салона и туалетную кабину. Взамен установили более совершенные двигатели Wasp T1D1 и дополнительные топливные баки на 5500 л. В такой комплектации взлетный вес машины вырос с 7,5 до 10 тонн.

15 декабря 1934 самолет, управляемый экипажем капитана Дж.Дж. Хондонга, вылетел из амстердамского аэропорта Схипхол. С промежуточными посадками в Марселе, Аликанте и Касабланке, машина добралась до Праи на Островах Зеленого Мыса. Вечером 19 декабря, заправившись под завязку, самолет взял курс на запад. Преодолев без посадки над Атлантикой 3612 километров, он прибыл в Парамарибо в Нидерландской Гвиане (ныне Суринам). Следующая посадка была в Каракасе и, наконец, 22 декабря Snip прибыл на Кюрасао. Весь путь, протяженностью 10300 км, самолет преодолел за 55 часов 58 минут. По тем временам это было рекордное достижение для полета из Европы в Южную Америку.

С 15 января 1935 авиалайнер (получивший бортовой номер PJ-AIS) вышел на линию West-Indisch Bedrijf из Кюрасао на Арубу. Весь рейс занимал 45 минут. Это была первая регулярная линия в голландской Вест-Индии.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн



Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSFca
Тут http://perevozki.youdo.com/passenger/price/km/, лучшие цены здесь.
Объявление: https://youdo.com/auto/carcare/glass/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer