Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" победил с перевесом


21 апреля 2017 года Максим Матвеев, Анастасия Курилова, КоммерсантЪ


Сегодня в Пресненском суде Москвы был рассмотрен иск стюардессы «Аэрофлота» Евгении Магуриной. Она требовала с работодателя 500 тыс. руб. за причиненный моральный вред из-за дискриминации по размеру одежды внешности и вызванного этим обстоятельством снижения зарплаты.

Сегодня в Пресненском суде Москвы был рассмотрен иск стюардессы «Аэрофлота» Евгении Магуриной. Она требовала с работодателя 500 тыс. руб. за причиненный моральный вред из-за дискриминации по размеру одежды внешности и вызванного этим обстоятельством снижения зарплаты.

По словам госпожи Магуриной, в 2011 году авиакомпания приняла внутренний акт — «Требования к членам кабинного экипажа». В нем сказано, что стюардессы должны быть ростом 160–175 см и иметь размер одежды 40–48. Госпожа Магурина расписывалась в бумагах, что ознакомлена с новыми требованиями, но сам документ ей не показали.

Как уверяет стюардесса, она «уже давно» носит 52-й размер одежды, но претензии у авиакомпании появились только летом прошлого года, когда всех бортпроводников фотографировали, обмеряли и взвешивали. После этой процедуры ее перестали ставить на зарубежные, более оплачиваемые рейсы, а после жалоб — лишили и возможности работать старшим бортпроводником, за что также полагались надбавки. В итоге, ее зарплата уменьшилась на 17 тыс. руб., сообщила суду Евгения Магурина. «В официальном письме руководства написано: так как у вас размер одежды не 48-й, к вам применены меры снижения оплаты труда»,— сообщила “Ъ” госпожа Магурина.

Представители авиакомпании «Аэрофлот» повторили на суде те же доводы, что звучали на судебном заседании 18 апреля в Тушинском суде Москвы, когда рассматривался аналогичный иск другой стюардессы Ирины Иерусалимской (“Ъ” рассказал об этом). По их словам, требования к стюардессам обусловлены вопросами безопасности: «сверхнормативный» вес бортпроводников создает неудобства для пассажиров, а в экстренной ситуации может оказаться угрозой. «Повышенные габариты» делают затруднительным «быстрое передвижение бортпроводников по салону воздушного судна, затрудняют проход по салону между пассажирскими креслами, причиняют неудобства пассажирам, затрудняет вход/выход из воздушного судна».

Представители «Аэрофлота» подчеркнули, что навыки действий в экстренных ситуациях отрабатываются на тренажерах, «причем видно, что грузным подобные упражнения даются с трудом». Был аргумент и про экономию топлива. Как уже говорилось на суде по иску госпожи Иерусалимской, килограмм «лишнего веса бортпроводника», по подсчетам специалистов «Аэрофлота», обходится авиакомпании в год в 759 руб. В качестве успешной работы они привели в пример худых стюардесс компаний «Узбекские авиалинии» и Samoa Air из Самоа, островного государства в южной части Тихого океана. Samoa Air, к слову, ввела дополнительные сборы и с более полных пассажиров. В итоге представители авиакомпании подчеркнули, что главное — это внешность: «Стюардессы национального перевозчика — визитная карточка страны. От того, как они выглядят, как обслуживают пассажиров, складывается первое впечатление и отношение к России». После заседания они отказались отвечать на вопросы “Ъ”.

«Наша позиция заключалась в том, что нельзя дискриминировать людей по внешности. Кроме того, мужчины-бортпроводники в одежде 54 размера намного крупнее женщины 52 размера»,— указал “Ъ” руководитель юридического направления Центра социально-трудовых прав Сергей Саурин, представлявший на суде интересы стюардессы. Он говорит, что критерий привлекательности для всех — разный. «Авиакомпания привязывает критерий профессиональной успешности и надбавки к килограммам, но это абсурдные доводы, поскольку по деловым качествам Евгения полностью отвечает и российским, и международным стандартам. Нормативы компании она сдала на отлично, была лишь одна претензия — к размеру одежды»,— поясняет господин Саурин.

Руководитель независимого профсоюза «Шереметьевский профсоюз бортпроводников» (оказывает истице юридическую поддержку) Илона Борисова пояснила, что ожидает мотивировочной части решения суда по искам стюардесс. «Тогда мы поймем, на что именно опирался в своем решении судья»,— сообщила “Ъ” госпожа Борисова. По ее словам, новые правила ударили по 600 стюардессам, а всего в авиакомпании работает около 6–7 тыс. бортпроводников.

Как сообщил “Ъ” после решения суда по иску Ирины Иерусалимской заместитель генерального директора по правовым и имущественным вопросам ПАО «Аэрофлот» Владимир Александров, авиакомпания считает такое решение суда «справедливым, основанном на тщательном изучении обстоятельств дела и нормах закона». «Авиакомпания и дальше будет предъявлять высокие требования к персоналу для максимального комфорта и безопасности пассажиров. Имидж и успех компании складывается в первую очередь за счет людей, которые в ней работают»,— пояснил господин Александров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн



Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTFXU
По ссылке https://youdo.com/auto/auxiliaryequipment/caralarm/, подробности...
Услуги специалиста: https://youdo.com/auto/electrician/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer