Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Туроператоры столкнулись с резким спадом спроса на Турцию


18 апреля 2017 года Дарья Филиппова, Известия


После предупреждения Росавиации о возможной приостановке чартеров в Турцию российские туроператоры отметили резкий спад спроса на отдых в этой стране. За неделю число бронирований сократилось примерно на 14%, покупок — на 15%. Однако аннулировали путевки на майские праздники единицы. Эксперты связывают это с отсутствием альтернатив с таким же привлекательным соотношением цены и качества.

Росавиация предупредила российские авиакомпании о возможной приостановке чартерных рейсов в Турцию в связи со сложной внутриполитической ситуацией в стране. Об этом было заявлено 10 апреля в письме ведомства за подписью замглавы Росавиации Олега Клима.

После этого заявления туроператоры отметили резкий спад спроса на отдых в Турции. По данным экспертов группы компаний «Слетать.ру», за неделю число поисковых запросов сократилось на 14% — с 42 до 28%.

Ранее Турция занимала первое место по спросу на майские туры (47% от общего числа запросов пользователей «Слетать.ру»). Также страна была самой популярной для отдыха летом-2017 (26% запросов).

Число покупок пакетных туров в Турцию также стало ощутимо меньше. Если в конце марта — начале апреля их количество составляло 33–37% от общего объема за неделю, то за период с 10 по 13 апреля — сократилось в 1,7 раза, до 22%.

Однако отмены бронирования туров эксперты «Слетать.ру» не зафиксировали. По их мнению, сообщения в СМИ заставили туристов «притормозить» с покупкой путевок, но не отказаться от запланированного отдыха.

— Полученное авиакомпаниями сообщение о возможной отмене чартерных рейсов в аэропорты Турции не является запретом полетов, — пояснил  «Известиям» директор управляющей компании «Слетать.ру» Евгений Данилович. — Пока нет соответствующего постановления, рынку нечего опасаться. Туристам мы стараемся разъяснить, что запрета нет, авиакомпании продолжают совершать рейсы в Турцию, а туроператоры — продавать путевки.

По словам члена правления и председателя правовой комиссии Российского союза туриндустрии (РСТ) Георгия Мохова, информация о возможной отмене чартеров носила характер межведомственной переписки и дальнейшего развития ситуации пока не было.

Но многие туроператоры всё равно отметили шквал звонков от испуганных туристов. Хотя, как рассказала «Известиям» глава отдела чартерных перевозок Biletix Татьяна Шведова, пока возвраты — единичны.

— К счастью, до массовых отказов дело не дошло — оперативные комментарии АТОР и отсутствие комментариев Росавиации по этому вопросу позволили снизить накал страстей. Отказов от уже забронированных туров нет, так как альтернативу по соотношению «цена–качество» турецкому отдыху на лето найти сложно, — отметила директор по маркетингу сети турагентств «1001 Тур» Мария Лещева.

Приостановку потока бронирований и отсутствие аннулирования туров отметила и председатель совета директоров компании «Инна-тур» Инна Бельтюкова. По ее словам, на следующий же день после письма Росавиации бронирования прекратились.

— После приостановления авиасообщения с Египтом туроператоры предлагали путешественникам другие направления с доплатой. Если запретят чартеры в Турцию, можно пойти этим же путем или заменить рейс на регулярный. Разумеется, тоже с доплатой, —отметила эксперт.

По данным Марии Лещевой, сегодня наблюдается определенный спад продаж, но это связано не только с письмом Росавиации, но и с ростом курса доллара.

— При этом действительно туристы при бронировании чаще стали задавать вопрос, каким рейсом летят — регулярным или чартерным. Но в большинстве случаев это дежурный вопрос, не влияющий на решение о выборе тура, — пояснила Мария Лещева.

По данным туристического сервиса Aviasales, количество оплаченных бронирований в Турцию за неделю снизилось на 8%.

— До этого направление показывало исключительно высокие темпы роста. Спрос мотивировало не только потепление межправительственных соглашений, но и снижение среднего чека на перелет в Турцию на 13%, — рассказал «Известиям» PR-директор сервиса Aviasales Янис Дзенис.

В случае введения запрета чартерных перевозок и реализации пакетных туров в Турцию туроператоры будут вынуждены вернуть стоимость подтвержденных путевок за вычетом фактически понесенных расходов или предложить туристам альтернативный вариант за ту же сумму.

Тем не менее сегодня российские поставщики турпродуктов не сократили количество доступных предложений на отдых в Турции.

По мнению Георгия Мохова, во время визита в Россию заместителя премьер-министра Турции Мехмета Шимшека будет обязательно поднят вопрос туризма.

— Пока нет официальных заявлений органов власти, а значит, у туроператоров и турагентов нет обязанности уведомлять туристов о поступившей информации, все условия договора сохраняются, расторжение осуществляется на общих основаниях. Если ограничат чартеры, туристов пересадят на регулярную перевозку. Но турфирмам необходимо строить свои бизнес-планы с учетом возможных рисков, а туристам следить за новостями и политической ситуацией, — сказал Георгий Мохов. 

Впервые запрет на чартерные перевозки в Турцию был введен в ноябре 2015 года, когда турецкие ВВС сбили российский бомбардировщик Су-24М в районе сирийско-турецкой границы. Сразу после его отмены осенью 2016 года в Турции отдохнули более 180 тыс. россиян.

Ранее специалисты группы компаний «Слетать.ру» выявили, что Турция станет самым популярным местом отдыха на майские праздники. 32% поисковых запросов пришлись именно на эту страну. Эти данные подтвердили и эксперты туристического сервиса «Туту.ру». В апреле доля продаж пакетных туров в Турцию составила более 30% от всего объема. Для сравнения: спрос на отечественные курорты России на 10% меньше.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн



Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer