Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


К трапу по рельсам


14 апреля 2017 года Дмитрий Мальков, Российская газета


Более 90 процентов опрошенных красноярцев проголосовали за строительство железнодорожной ветки между краевой столицей и аэропортом "Емельяново". Таковы результаты электронного опроса на сайте региональной воздушной гавани. По информации пресс-службы аэропорта, свою гражданскую позицию решили выразить более 1600 горожан, преимущественно те, кто активно путешествует воздушным транспортом.

Схожие результаты дал и онлайн-опрос компании "Краспригород", осуществляющей пригородные железнодорожные перевозки. Абсолютное большинство голосовавших поддержало проект. К примеру, на вопрос "Готовы ли вы пользоваться услугами электропоездов для поездок по маршруту "Станция Красноярск - аэропорт"?" положительно ответили свыше 13 тысяч человек. Это 70 процентов от общего числа респондентов. Особенно много положительных отзывов на проект поступило от жителей Емельяновского района, для которых электричка должна стать реальной альтернативой автомобильному транспорту.

Как ранее писала "РГ", поручение проработать проект этой ветки в Минтранс РФ поступило еще в марте. На днях стало известно, что итоговые результаты ведомство должно представить на рассмотрение федерального правительства до 28 апреля.

Сейчас изучается возможность запустить ветку до Емельяново к началу Универсиады, которая состоится в Красноярске весной 2019 года. Рассматривается три потенциальных маршрута. Наиболее перспективным, по оценке железнодорожников, является самый длинный - порядка 30 километров. Он позволит охватить наибольшее число населенных пунктов, где проживает почти 16 тысяч человек.

"Именно местные жители, по наши прогнозам, должны сформировать львиную долю всего пассажиропотока. Ожидается, что они обеспечат до 60 процентов загрузки линии. Пользоваться ею готовы и многие сотрудники аэропорта, а также работники расположенных поблизости предприятий. Что касается авиапассажиров, летающих из "Емельяново", то добираться по рельсам от города до порта и обратно будет не более 4,5 процента. Планируется, что уже в первый год эксплуатации будет перевезено до 700 тысяч пассажиров и в дальнейшем поток продолжит расти", - пояснил заместитель начальника региональной службы развития пассажирских сообщений КрасЖД Александр Шевченко.

Разработчики проекта подчеркивают, что речь идет о грузопассажирской линии. Организация аэроэкспресса до "Емельяново" при нынешних объемах воздушных перевозок в Красноярске экономически нецелесообразна. Напротив, включение грузовой составляющей даст возможность компенсировать затраты на строительство грузопассажирской ветки и обеспечить приемлемый тариф на уровне расчета стоимости пригородного сообщения.
Сейчас предварительно железнодорожный билет в одну сторону оценивается разработчиками в 140 рублей. Эта цифра и взята в качестве базовой. Для сравнения, цена поездки в аэропорт на такси составляет не менее 550 рублей.

Эксперты считают, что минимальный грузопоток новая железнодорожная ветка в состоянии сформировать уже сейчас. Его обеспечат перевозки топлива для нужд "Емельяново", угля для котельных, а также стройматериалов и продукции бетонного завода. Причем готовность перейти с автомобильного на железнодорожный транспорт предварительно выразили уже все потенциальные клиенты. Ну а со временем рядом с железной дорогой появятся новые производства. Возрастут, соответственно, и объемы перевозок, и экономическая эффективность эксплуатации.

Обеспечить перевозки до Емельяново планируется силами уже имеющегося парка пригородных электропоездов. Всего их сейчас 35. На первом этапе электричка до аэропорта будет ходить с периодичностью раз в час. При этом основные пики придутся на утро и вечер, когда прибывает и отправляется основная часть рейсов, а также начинается и заканчивается рабочий день на предприятиях. Время в пути составит 50 минут.

Есть у будущего маршрута и еще один плюс: в Красноярске можно будет пересесть на электропоезд, курсирующий по краевому центру.
Стоимость проекта в КрасЖД, готовой стать его оператором, пока не озвучивают, "поскольку изыскания не проведены и стадия проектирования не пройдена". Не определены пока и источники финансирования. Ранее сообщалось, что затраты могут составить несколько миллиардов рублей. Участники процесса не исключают возможности инвестиций на условиях государственно-частного партнерства.

Впрочем, краевые власти к идее строительства ветки относятся скептически. Губернатор края полагает, что пассажиропоток на этом направлении, не превышающий сегодня 1,8 миллиона человек в год, слишком мал. По словам Виктора Толоконского, смысл организовывать железнодорожное сообщение возникает при трех миллионах прилетающих и улетающих, так что сначала нужно увеличить количество рейсов. При этом глава региона призвал не привязывать пуск линии к предстоящей зимней Универсиаде.

В "Емельяново", одном из крупнейших аэропортов Центральной и Восточной Сибири, работают 29 авиакомпаний, летающих по 51 направлению, крупный грузовой терминал. По условиям инвестиционного соглашения, уже в этом году должна быть сдана первая очередь нового аэровокзала, рассчитанная на пассажирооборот не менее 2,5 миллиона человек в год. Совокупный объем инвестиций в проект модернизации оценивается в 16 миллиардов рублей.

Напомним, победителем аукциона, на котором краевые власти продавали 51 процент акций АО "Эра Групп", управляющего красноярским аэропортом, в июне 2015 года стала подконтрольная "Базэлу" Красноярская ГЭС. За актив она заплатила 4,05 миллиарда рублей. Краевые власти сохранили за собой 49 процентов акций. Впоследствии контрольный пакет был передан близкой "Базэлу" структуре "КрасИнвест", которая сейчас и возводит новый пассажирский терминал.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBeeTG
Юду: http://courier.youdo.com/food-delivery/restaurant/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer