Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Цена скандала


13 апреля 2017 года Альбина Хазеева, КоммерсантЪ - FM


Авиакомпания United Airlines, сотрудники которой силой сняли пассажира с рейса, может понести колоссальные потери. Уже в первый день после инцидента ее рыночная стоимость снизилась на сотни миллионов долларов. К каким последствиям может привести громкий скандал? И как компания будет восстанавливать свою репутацию? Об этом – в материале Альбины Хазеевой.

Видеозапись, на которой пассажира United Airlines волокут по салону самолета, вызвала огромный резонанс. В интернете расходятся призывы бойкотировать авиакомпанию. Пользователи массово сообщают о том, что сдают свои билеты. Глава перевозчика Оскар Муньос уже несколько раз выразил свое сожаление по поводу произошедшего, но полностью свою вину United Airlines не признала, что подливает масла в огонь.

Компании нужно принимать срочные меры, чтобы удержать клиентов, уверен менеджер по связям с общественностью Aviasales Янис Дзенис: «Глобальная задача, я бы даже сказал, стратегическая сейчас для авиакомпании — уверить всех остальных ее потребителей, что такого с ними не произойдет никогда. Я вижу у своих американских друзей уже в постах на Facebook конкретные вопросы: у меня рейс, например, из Сан-Франциско во Франкфурт сдвоенным рейсом Lufthansa-United, как быть уверенным, что это Lufthansa, а не United?». United Airlines не реагирует на проблему, и ее имидж страдает все больше, считает эксперт. Перевозчику следовало очень быстро разъяснить публике, что произошло и почему это случилось, а также представить понятный план дальнейших действий.

Для публичных компаний такие скандалы могут быть губительны. Хотя обвальное падений акций в ближайшее время повториться не должно, отметил ведущий аналитик УК «Горизонт» Владимир Рожанковский: «Первая реакция на новость — самая глубокая. Поэтому люди, как правило, на новостях и торгуют, а дальше идет откат, потом идет снова провал в зависимости от новостей. Следующие колебания по амплитуде гораздо менее интересные, чем первые».

Сам мужчина, которого сняли с рейса, находится в больнице Чикаго. 69-летний американец заявил, что он серьезно пострадал и плохо себя чувствует. Весьма вероятно, что авиакомпания столкнется с многомиллионным иском, считает адвокат Алишер Захидов: «Я вижу в этом угрозу потребительского экстремизма — кто-то хочет на этом заработать денежные средства, создать некую трагическую красивую историю о том, что в результате действий авиаперевозчика и полицейских ему был причинен моральный вред. Авиаперевозчик дополнительно, возможно, выплатит какие-то денежные средства данному пассажиру за период его пребывания в больнице, то есть, возьмет на себя эти расходы».

С серьезными финансовыми и имиджевыми потерями из-за скандалов, в которых страдали потребители, сталкивались многие крупные компании. Яркий пример — Samsung и провал Galaxy Note 7. Но компании удалось преодолеть серьезный кризис. Производитель, в частности, организовал яркую отзывную кампанию и принес публичные извинения на полосах крупнейших газет. Deutsche Bank также выкупал рекламные площади в прессе для того, чтобы попросить прощения за ипотечный кризис.

Попытки восстановить репутацию обходятся очень дорого, заявил глава рекламного агентства Strong Дмитрий Сендеров: «Жизнь показывает, что стоимость таких кампаний по нейтрализации потерь будут стоить в десятки, сотни, в тысячи раз больше, чем тот ущерб, который мог быть минимизирован уже на самом низовом уровне».

Кстати, в истории United Airlines уже были неприятные эпизоды: в 2009 году компания запретила музыканту взять на борт дорогую гитару. В итоге инструмент сломали при погрузке багажа. Пассажир не смог добиться компенсации и написал песню «United ломает гитары», клип на которую собрал больше 16 млн просмотров на Youtube.

Тогда капитализация компании снизилась на $180 млн — это примерно в 50 тыс. раз больше, чем стоимость сломанной гитары.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5c2S
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/, подробности тут.
YouDo: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/bezvoditeiya/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer