Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ил-76 просит разрешения на подъем


11 апреля 2017 года Сергей Титов, КоммерсантЪ - Самара


Вопрос цены самолетов Ил‑76 МД‑90 А, производимых на ульяновском «Авиастаре-СП» был снова поднят на совещании с вице-премьером Дмитрием Рогозиным. На предприятии считают, что модернизация производства и оргмероприятия не дают должного снижения себестоимости, необходимого для обеспечения рентабельности завода и предлагают повысить цену контракта. Эксперты, признавая проблему, отмечают, что все это стало следствием 20‑летия недофинансирования, и бороться за снижение себестоимости необходимо, но по всей цепочке, до последнего пос­тавщика.

В пятницу вице-премьер Дмитрий Рогозин на ульяновском самолетостроительном заводе «Авиастар-СП» обсудил с руководством завода, региона, Объединенной авиа­строительной и Объединенной двигателестроительной корпорации, а также с представителями ряда федеральных министерств и ведомств вопросы развития производства военно-транспортных самолетов и авиационных двигателей.

Открывая совещание, вице-премьер отметил, что в готовящейся программе вооружений на 2018–2025 годы один из приоритетов — развитие транспортной авиации, и необходимо обсудить, «что необходимо сделать, чтобы завод был максимально оптимизирован с производственной точки зрения, чтобы развернуть в ближайшие годы стабильную серию этих самолетов, в которых нуждаются наши Вооруженные Силы и гражданская авиация».

Совещание прошло в закрытом режиме, конкретные цифры поставленных задач не раскрываются.

Между тем, как стало известно „Ъ“, одной из тем обсуждения была цена самолета Ил‑76 МД‑90 А по контракту с Минобороны РФ. О том, что установленная гос­контрактом в 2012 году цена глубоко модернизированного самолета Ил‑76 должна заметно отличаться от цены самолетов, выпускавшихся в Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова (ТАПОиЧ),­ говорил еще гендиректор «Авиастара-СП» Сергей Дементьев (покинул пост в марте 2016 г. в связи с изменением формата управления предприятием), затем к аналогичному выводу пришел управляющий директор авиазавода Андрей Капустин, одной из главных задач которого было исправление финансового положения «Авиастара-СП» (сегодня господин Капустин — замгендиректора ОАО «Ил»). Новый управляющий директор, вице-президент ОАК Сергей Юрасов, назначенный в январе этого года, призванный внедрить на «Авиастаре-СП» новую индустриальную модель, обеспечивающую концентрацию предприятия на сборке и освобождение от непрофильных и вспомогательных производств, в конечном итоге также соглашается со своими предшественниками. Как пояснил „Ъ“ господин Юрасов, меры оптимизации производства (в том числе к марту следующего года введение новой поточной линии сборки) все равно не оказывают решающего воздействия на себестоимость и сроки изготовления самолета в сегодняшних условиях, когда одновременно идут работы по серийной сборке при продолжающихся госиспытаниях самолета и ОКР. А любая затяжка ОКР и испытаний, а также реального перехода на «серию» ведет к росту себестоимости изделия. Он также заметил, что «так дальше продолжать работать нельзя», «завод должен наращивать обороты, но выпуск продукции с отрицательной рентабельностью может привести к банкротству». Известно, что на совещании было поручено подготовить обоснование, почему произошло повышение себестоимости выше планируемой, дать предложения, обсудив их предварительно с Минобороны, и подготовиться к докладу военно-промышленной комиссии в мае-июне.

Конкретные цифры существующей и предлагаемой цены изделия Сергей Юрасов называть не стал.

Впрочем, как сообщалось в 2012 году, после подписания контракта с Минобороны на строительство 39 самолетов Ил‑76 МД‑90 А, общая сумма гособоронзаказа — 140 млрд руб., то есть цена одного самолета составляет 3,59 млрд руб., или, по сегодняшнему курсу, $63 млн. Как пояснил „Ъ“ источник, близкий к ОАК, при разработке контракта цена определялась, исходя из стоимости самолетов Ил‑76 ТД‑90 ВД, которые производил ТАПОиЧ­ для ГК «Волга-Днепр» ($50–55 млн). Но есть смысл учитывать инфляцию, а также достаточно высокую стоимость комплектующих, которая на момент формирования контракта не могла быть учтена в полном объеме, отмечает собеседник. Так, согласно данным сайта госзакупок (октябрь 2013 г.), только стоимость четырех двигателей самолета составляет $15 млн.

Для сравнения, C‑17 Globemaster III (американский аналог российскому Ил‑76 МД‑90 А) по проекту должен был стоить $125 млн, однако, по данным открытых источников, в 2011 году его продажная цена составляла $191 млн, а минобороны Индии купило 10 таких самолетов по цене в $170 млн за каждый.

Согласится ли с предложениями правительство РФ, неизвестно. Эксперты не берутся делать прогнозы. Гендиректор компании «Инфомост консалтинг» Борис Рыбак отмечает, что если $63 млн — это только отпускная цена, то ее можно считать адекватной, но если в нее входят затраты производителя по формированию системы послепродажного обслуживания и поддержания летной годности, то тогда можно считать цену контракта и вправду сильно заниженной. Но, отмечает господин Рыбак, «в любом случае надо признать: при столь малой серийности, низкой производительности труда и явно завышенных ценах мелкосерийных комплектующих себестоимость самолета будет оставаться высокой». «К сожалению, 20 лет отставания и недофинансирования привели к потере ряда поставщиков, потере квалификации, устареванию оборудования, и все это — составляющие высокой себестоимости. И если уж добиваться ее снижения, надо бороться за качество управления всем проектом, начиная с последнего поставщика до руководства „Авиастара“ и разработчиков», — считает эксперт. Проблема лишь в том, что при самом хорошем раскладе добиться результата можно будет в горизонте десятилетия, заводу же необходимо развитие сейчас, отмечают самолетостроители.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer