Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россияне отдохнут от Турции


11 апреля 2017 года Х. Аминов, А. Мерцалова, Е. Кузнецова, М. Юсин, К. Кривошеев, КоммерсантЪ


Резко обострившееся в результате последних действий США в Сирии политическое напряжение между Россией и Турцией вылилось в предсказуемый и уже опробованный жест Москвы. Накануне высокого летнего сезона Росавиация предупредила о возможности запрета чартерных рейсов на турецкие курорты. По предварительным оценкам, туры уже проданы 200-400 тыс. туристов, по году ожидался поток 3 млн человек. Эта мера — один из наиболее чувствительных для Анкары инструментов давления. Сейчас Москва может применять его как аргумент не только в политическом, но и в экономическом споре: в ближайшее время должны начаться переговоры двух стран по урегулированию проблемы с фактически остановленными в середине марта поставками российского зерна в Турцию.

"В связи со сложной внутриполитической ситуацией в Турецкой Республике возможно приостановление выполнения чартерных рейсов российских авиакомпаний в аэропорты Турции" — такую телеграмму за подписью заместителя руководителя Росавиации Олега Клима получили российские чартерные авиакомпании. Текст телеграммы "Ъ" процитировал один из туроператоров и подтвердил источник в одной из авиакомпаний. Чиновник просит "принять необходимые меры при планировании существующих чартерных программ", добавляет один из собеседников "Ъ". В Росавиации от комментариев отказались. Представитель Ростуризма Светлана Сергеева заявила, что решение Росавиации не обсуждалось с ведомством.

"Телеграмма носит рекомендательный характер, поэтому никаких действий мы еще не предпринимали",— говорит гендиректор "Пегас туристик" Анна Подгорная. Путевки в Турцию реализуются в обычном режиме, так как пока запрет не введен, подтверждает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

Турция — самое популярное летнее туристическое направление по итогам сезона раннего бронирования. По оценкам Российского союза туриндустрии (РСТ), на страну сейчас приходится около 30% от общего количества продаж туров. По информации одного из туроператоров, места на чартерные рейсы в Турцию на летний период могли быть проданы уже 400 тыс. человек. Источник "Ъ", близкий к Ростуризму, говорит о 200 тыс. человек. По его словам, в целом за 2017 год операторы рассчитывали продать 3 млн туров в Турцию. По данным Level.Travel, сегодня недельный тур на двоих на середину июня по системе all inclusive можно купить за 50 тыс. руб. То есть упущенная выгода туррынка может превысить 75 млрд руб., а прямые потери — 5 млрд руб.

Москва уже прерывала чартерное сообщение с Турцией в конце 2015 года, когда истребитель этой страны сбил в Сирии российский бомбардировщик Су-24. Полеты возобновились в сентябре 2016 года после того, как президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган извинился перед Владимиром Путиным за сбитый самолет.

Но в середине марта отношения снова обострились: Турция исключила Россию из числа стран, имеющих право на беспошлинный импорт пшеницы, кукурузы, подсолнечного масла и шрота, гороха, риса и пр. Теперь на их ввоз действует, по сути, запретительная пошлина 130%. На рынке этот шаг расценили как попытку давления на фоне сохранения запрета на поставку в Россию турецких томатов и ряда других овощей и фруктов. Москва не могла прояснить ситуацию с Анкарой почти месяц, переговоры должны состояться только в конце этой недели.

Уже одних проблем с зерном было бы достаточно для угроз со стороны России, однако на днях возник новый, не менее острый повод — реакция господина Эрдогана на ракетные удары США по авиабазе Шайрат в Сирии 7 апреля. По данным источников "Ъ" в Москве, российское руководство было возмущено реакцией Анкары: речь идет даже не о том, что турецкие официальные лица поддержали действия союзника по НАТО, а о том, что они стали подталкивать Вашингтон к еще более радикальным мерам — новым ударам по сирийской военной инфраструктуре. Кроме того, в Анкаре вновь вернулись к своему традиционному подходу, согласно которому непременное условие урегулирования в Сирии — уход президента Башара Асада. По словам источника "Ъ" в Москве, занимающегося российско-турецкими отношениями, "обсуждение темы запрета чартеров перед началом туристического сезона может быть сигналом Анкаре: подумайте об экономических и иных последствиях, прежде чем столь демонстративно перечеркивать наши договоренности по Сирии".

В то же время ряд экспертов считают экономические вопросы более существенными. "Российская сторона собиралась начать переговоры об отмене ограничений после конституционного референдума, который пройдет в Турции 16 апреля,— поясняет эксперт Международной организации стратегических исследований в Анкаре Керим Хас.— И, похоже, Россия хочет вести эти переговоры с позиции силы". Что касается "сложной внутриполитической ситуации", о которой говорится в сообщении Росавиации, то это лишь повод, считает Керим Хас. "Российские туристы не сильно обеспокоены вопросами безопасности, они готовы ехать в Турцию, несмотря на предупреждения властей",— убежден господин Хас.

Представитель РСТ Ирина Тюрина считает, что введение новых ограничений скажется на рынке намного сильнее, чем прежний мораторий. "В 2015 году реализация остановилась поздней осенью, в это время Турция практически не пользуется спросом, сейчас разгар сезона летних бронирований, путевки уже проданы и оплачены",— объясняет она. Представитель OnlineTur.ru Игорь Блинов указывает, что ухудшение политической обстановки в Сирии уже изменило настроение и самих туристов. "У нас достаточно много звонков, клиенты спрашивают, можно ли изменить тур, выбрав другое направление",— рассказал он. При этом реальных аннуляций туров пока нет: на этапе раннего бронирования отмена поездки предполагает штрафы в размере $300-400.

В авиакомпаниях официально не комментируют телеграмму Росавиации. Представитель одного из чартерных перевозчиков говорит, что в отличие от ситуации 2015-2016 годов для них последствия запрета могут быть минимальны: "Мы диверсифицировали чартерные программы, наладив рейсы в Доминикану, Вьетнам, Таиланд, Тунис, на Кубу. Если ограничения будут введены, то туристы переориентируются на Грецию, Кипр и Тунис". Аналогично ситуация развивалась при прошлом моратории.

Одновременно запрет и даже просто его угроза могут помочь заполнить российские курорты. Сейчас они проигрывают: по данным Tutu.ru, в начале апреля доля продаж туров в Турцию достигла 30% от всего объема, на Россию пришлось 20%. По оценкам гендиректора туроператора "Дельфин" Сергея Ромашкина, в случае запрета на туры в Турцию российские курорты могут получить около 1 млн туристов.

Потери туристической отрасли Турции от возможного закрытия чартерного авиасообщения могут быть существенными. Еще в конце 2016 года поток туристов из Европы в Турцию из-за сложной политической обстановки в стране сократился в полтора раза: их заменили отдыхающие из России. "Но запрет чартерных рейсов не поможет добиться экономических целей,— полагает эксперт Университета экономики и технологий в Анкаре Тогрул Исмаил.— Если Москва хочет отмены ограничений на ввоз пшеницы, достаточно самой отменить пошлины на турецкие огурцы и помидоры".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн



Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBsQNa
Юду: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/chastnie/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer