Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ил-18 зацепился за сопку


7 марта 2017 года Михаил Ходаренок, Газета.Ru


Стали известны причины крушения военно-транспортного самолета Ил-18 в декабре прошлого года. Как выяснила «Газета.Ru», комиссия по расследованию авиапроисшествия пришла к выводу, что причинами инцидента стали ненадлежащая предполетная подготовка экипажа и просчеты руководителя полетов аэродрома Тикси.

19 декабря 2016 года военно-транспортный самолет Ил-18 RF-91821 выполнял плановый перелет с аэродрома Канск (Красноярский край) на аэродром Тикси (Якутия). В 4.45 по московскому времени в 17 км от аэродрома Тикси самолет совершил жесткую посадку.

32 пассажира и семь членов экипажа, находившихся на борту воздушного судна, чудом выжили, но несколько человек получили тяжелые травмы, а самолет разрушился на части.
 
Ранее в СМИ высказывались самые разные версии случившегося: от одновременного отказа трех двигателей из четырех и некачественного топлива до пожара в левом двигателе. Последнее утверждалось даже со ссылкой на очевидцев. Были и сообщения о том, что командир корабля якобы сообщил на землю о неполадках в двигателе в связи с отказом системы подачи горючего и тянул машину до последнего, надеясь посадить лайнер на подходящей площадке. Среди причин жесткой посадки назывались также сильный боковой ветер с порывами, который привел к нехватке топлива. Комментаторы исходили из того, что дальность полета на подобных модификациях Ил-18 — 4000 км, а самолет совершал перелет по маршруту 3600 км. При сильном встречном ветре, считали эксперты, ему могло не хватить топлива.

Однако, как установила комиссия, при заходе на аэродром Ил-18 банально зацепил сопку и съехал по ее склону.

При этом разбившийся самолет, несмотря на свой почтенный 51-летний возраст, до удара о землю был полностью исправен. Топливо в баках Ил-18 также не вызвало нареканий. Никаких отказов в работе двигателей и остального оборудования воздушного судна не было.

Проблемы комиссия выявила еще в предполетной подготовке экипажа на аэродроме Кольцово, в Екатеринбурге. Пилотов Ил-18 инструктировали перед вылетом не те должностные лица, которые должны были это делать, а рангом существенно ниже. Подготовка летного состава в кабине самолета проведена не была. Фатальным упущением стало то, что экипаж при подготовке к перелету не изучил рельеф местности, естественные и искусственные препятствия в районе аэродрома Тикси, а также безопасные условия в районе посадки.

Среди летчиков Тикси имеет репутацию сложного для взлета и посадки объекта. Он окружен горными хребтами и сопками.
Как рассказывали «Газете.Ru» пилоты, неоднократно бывшие на этом аэродроме, на нем два курса взлета и один — посадки. Обычно экипаж совершает свой первый полет на такой аэродром днем, в простых метеоусловиях. И только потом ночью. В этот раз в Тикси послали экипаж, который ранее ни разу не был на этом аэродроме и, более того, в условиях полярной ночи.

Далее экипаж начал совершать ошибку за ошибкой, которые привели к катастрофе. Ее последствия могли быть гораздо хуже.

Экипаж Ил-18 выполнял снижение для захода на посадку без учета рельефа местности. Штурман воздушного корабля не рассчитал время начала снижения в соответствии с указанной высотой подхода к аэродрому и это время командиру корабля не сообщил. Пилоты при этом не уточняли безопасные высоты по правилам приборного и визуального полета.

Летчики даже не знали истинной высоты военного лайнера. Перед снижением они не включили радиовысотомер и не сличали с ним показания барометрических приборов.

Именно поэтому экипаж не прекратил снижение, оказавшись на опасной высоте ниже 600 м.

Свой вклад в аварию внес и руководитель полетами в Тикси. Он дал указание экипажу на снижение ниже безопасной высоты, установленной в западном секторе аэродрома. К тому же представитель наземных служб не контролировал общую воздушную обстановку по данным радиолокации и не предупредил экипаж Ил-18 об опасном сближении с землей. В итоге выяснилось, что руководитель полетов в Тикси вообще не имел допуска к управлению таким типом воздушного судна, как Ил-18.

После исчезновения самолета с радаров и прекращения радиосвязи с ним руководитель полетов никому об этом своевременно не доложил и не обеспечил вылет дежурных поисково-спасательных вертолетов в предполагаемый район пропажи самолета.
 
Отдельное внимание комиссия обратила на взлетно-посадочную полосу в Тикси, который остается важнейшей опорной точкой для военных усилий России в Арктике. На искусственном покрытии ВПП, по свидетельствам специалистов, зафиксированы недопустимые дефекты: сколы, шелушение, трещины, просадки смежных плит, уступы между смежными плитами, выбоины и оголение арматуры. На такой полосе существенные повреждения мог получить даже совершивший по всем правилам посадку воздушный лайнер.

Один из собеседников «Газеты.Ru» с опытом службы в военно-транспортной авиации сразу после катастрофы также предполагал, что «в условиях плотной облачности и полярной ночи самолет из-за неисправности навигационного оборудования приступил к снижению и ошибочно совершил посадку в 30 км от взлетно-посадочной полосы. При этом экипаж был твердо уверен, что находится на глиссаде снижения и совершает посадку в штатном режиме».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzWuj
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/, подробное описание тут.
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/international/, описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer