Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Курская авионика выходит за рубеж


31 марта 2017 года Олег Мухин, КоммерсантЪ - Воронеж


Курское АО «“Авиаавтоматика” им. В.В. Тарасова» (структура входящего в «Ростех» концерна «Радиоэлектронные технологии») планирует начать установку первых российских систем диагностики и прогностики (СДИП) технического состояния летательных аппаратов на экспортные варианты новейших российских вертолетов – Ми-38 и Ка-62. Пока на мировом рынке аналогичные системы, позволяющие повысить безопасность полетов и уменьшить затраты на обслуживание, есть лишь у США и Израиля. При установке курских СДИП только на первые небольшие партии Ми-38 и Ка-62 предприятие сможет получить больше 220 млн руб., а с учетом интереса Минобороны портфель заказов должен превысить 1 млрд руб.

Необходимость адаптации для Ми-38 и Ка-62 разрабатываемых курским предприятием СДИП прописана в техзадании на НИОКР для экспортного направления. Контракт на проведение НИОКР (тема «Магистраль») был заключен между концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) и «Авиаавтоматикой» в 2016 году, его стоимость составила 80 млн руб.

«Авиаавтоматика» была объявлена КРЭТ головным исполнителем по СДИП в феврале 2015 года. На первом этапе опытно-конструкторские работы велись для создания системы, которая сможет определять начало срывного обтекания лопастей несущих винтов, контролировать вибрацию на элементах фюзеляжей и учитывать потраченный ресурс. В актуальном техзадании поясняется, что на планере вертолета должны располагаться до 300 контрольных точек, изменение расстояния между которыми позволяет определить деформацию. Эти данные, как и данные о состоянии приборов, должны передаваться пилоту и техническим службам. По словам главного инженера опытно-конструкторского бюро «Авиаавтоматики» Ивана Мухина, итогом ОКР должно стать создание системы «человек — машина»: она будет отслеживать не только технические показатели, но и психофизическое состояние пилотов: «Система строится по модульному типу, подходящему под любой борт. На небольшие вертолеты — к примеру, Robinson — можно будет установить отдельную, более легкую часть системы технического контроля, на тяжелые машины — полный комплекс оборудования».

С 2015 года курская СДИП устанавливается на вертолеты Ми-171А2, стоимость одного комплекта (средняя комплектация без контроля состояния пилота) составляет 5 млн руб. Минобороны заинтересовано в оборудовании до 150 машин до 2023 года. Точный объем заказов должна определить федеральная целевая программа. Но последний контракт с КРЭТ предполагает появление для оборудования новых рынков сбыта. Более того, экспортное направление рассматривается курским предприятием как приоритетное: теперь работы по СДИП курирует директор по внешнеэкономической деятельности и развитию Сергей Титов. Вчера связаться с ним не удалось.
 
Пока «Вертолеты России» не раскрывают вероятные объемы производства Ми-38 и Ка-62, хотя опытные образцы новейших вертолетов уже летают. Однако, по данным «Ростеха», 14 Ка-62 собиралась приобрести бразильская Atlas Taxi Aereo, еще пятью машинами интересовались колумбийские компании. А Объединенная двигателестроительная корпорация планировала поставить 50 двигателей ТВ7-117В для многоцелевых вертолетов Ми-38 до 2019 года, что позволяет говорить о производстве 25 машин (по два двигателя на каждую). При стоимости установки комплектов СДИП на эти машины заказ курского предприятия на новейшую авионику должен превысить 220 млн руб.

Курские СДИП могут стать третьими подобными системами, эксплуатируемыми на мировом рынке, после американских и израильских HUMS (Health & Usage Monitoring Systems). В аналитических отчетах российских оборонных предприятий отмечается, что зарубежная система громоздка и применяется в первую очередь на боевых вертолетах, в то время как построенное на модульном принципе российское оборудование может быть установлено на легких гражданских машинах. Впервые свою эффективность американские СДИП продемонстрировали во время войны в Ираке. Тогда подразделение, укомплектованное 20 оснащенными HUMS многоцелевыми вертолетами UH-60, за год сэкономило до $45 млн затрат на техническое обслуживание и летную эксплуатацию, а количество выполненных задач за счет большего налета выросло на 27%. В результате было принято решение оснастить весь вертолетный парк (более 2,5 тыс. машин) сухопутных войск системами диагностики и прогностики. Среди недостатков системы называлось ее ложное срабатывание и, как следствие, необоснованный ремонт, однако сейчас американским производителям удалось довести надежность HUMS до 75–80%.
 
Российские гражданские эксплуатанты пытаются внедрить СДИП в свою авиатехнику с 2001 года. ЗАО СП «Авиашельф» (сахалинская компания, занимающаяся авиаподдержкой нефтегазовых проектов на шельфе) по инициативе своего акционера — британского авиаперевозчика Bristow Group — установила систему на свои Ми-8МТВ-1 (предшественник Ми-171А2). Но тогда диагностика велась лишь для отдельных узлов. По словам главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, внедрение СДИП в российскую авиатехнику «крайне востребованно»: «Эксплуатантов техники уже не устраивает периодический ее осмотр: необходимо получать данные о неисправностях в реальном времени. Несомненно, эта очень перспективная система повысит надежность работы основных систем, увеличит возможность налета сверх заявленного ресурса и снизит эксплуатационные расходы».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBo5hX
По ссылке http://perevozki.youdo.com/city/loaders/move/, описание.
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/courier-services/services/mspb/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer