Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Санкции прекратили нераспространение


27 марта 2017 года Александра Джорджевич, Иван Сафронов, КоммерсантЪ


США ввели новые санкции в отношении восьми предприятий российского оборонно-промышленного комплекса, заподозрив их в нарушении американского законодательства о нераспространении оружия массового поражения в отношении Ирана, КНДР и Сирии. В течение двух лет американским ведомствам и министерствам запрещено приобретать продукцию и услуги попавших под ограничения компаний. На ряде предприятий утверждают, что новые меры никак не повлияют на их работу ввиду отсутствия сотрудничества с США. Неприятнее политические последствия: по данным “Ъ”, в Москве исходили из того, что до первой встречи президентов России и США Вашингтон не будет ужесточать санкции.

О новых ограничениях в отношении российских компаний в субботу сообщил Госдепартамент США. «Санкции были применены к восьми российским предприятиям в результате регулярного пересмотра специфической активности, как этого требует акт о нераспространении в Иране, Северной Корее и Сирии от 2009 года,— пояснила “Ъ” представитель посольства США Мария Ольсен.— Эти санкции отделены от более широких экономических санкций, которые вводились с 2014 года как результат оккупации и попыток аннексии Крыма и агрессии на востоке Украины». Ограничительные меры затронули 150-й авиаремонтный завод, объединение «Авиаэкспорт», научно-производственное объединение «Базальт», Конструкторское бюро машиностроения (КБМ); «Рособоронэкспорт», а также Ульяновский институт гражданской авиации, Уральский тренировочный центр гражданской авиации и Военно-воздушную академию имени Жуковского и Гагарина.

Согласно «Акту о нераспространении» от 2009 года, США могут вводить санкции против физических лиц и организаций, которые оказывают содействие или осуществляют передачу в КНДР, Сирию и Иран или из этих стран ракет и иных вооружений и технологий, а также средств доставки оружия массового уничтожения. Ограничения предусматривают, в частности, запрет на финансовые операции и отказ в выдаче экспортных лицензий.

По словам двух топ-менеджеров предприятий оборонной промышленности, оказавшихся в последнем санкционном списке, новость «была неожиданной», но «на рабочих процессах никак не отразится». Новые американские санкции, под которые попали несколько предприятий госкорпорации «Ростех» («Базальт» и Конструкторское бюро машиностроения), никак не повлияют на работу компаний, заявили “Ъ” в госкорпорации: «Мы давно живем в режиме санкций, они давно стали для нас скорее дополнительным импульсом к развитию целого ряда новых технологий, выходу на новые рынки». На других предприятиях либо отказывались от комментариев, либо не отвечали на звонки. Говорить о конкретных причинах новых санкций в Госдепе отказались. Источники “Ъ” в ОПК предполагают, что 150-й авиазавод мог попасть в список из-за причастности к ремонту вертолетов Ми-25 ВВС Сирии; «Авиаэкспорт» — за участие в переговорах восьмилетней давности с военными из Сирии на предмет сопровождения контракта на поставку истребителей; «Базальт» — за поставку в Сирию гранатометов и применение там осколочно-фугасно-зажигательных бомб ОФЗАБ-500, разработанных в объединении. «Для “Рособоронэкспорта” и Конструкторского бюро машиностроения сталкиваться с недобросовестной конкуренцией не впервой, им просто пытаются максимально испортить жизнь и усложнить работу на внешних рынках,— говорит собеседник “Ъ” в ОПК.— Мы слышали версию о том, что КБМ делится с КНДР технологиями создания оперативно-тактических комплексов вроде “Искандера”, но это полный бред — правительственная экспортная комиссия не выдавала такого заключения никогда». Причины, по которым санкционный список пополнился Ульяновским институтом гражданской авиации, Уральским тренировочным центром гражданской авиации и Военно-воздушной академией имени Жуковского и Гагарина, пока неизвестны, но можно предположить, что они связаны с обучением иранских и сирийских пилотов.

Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов напоминает, что большинство предприятий из нового санкционного списка уже состоят во многих старых. «Решение администрации США о введении ограничительных мер в отношении ряда российских организаций вызывает недоумение и разочарование,— заявили в МИД РФ.— Никаких серьезных проблем нам эта новая порция санкций, конечно, не причиняет, однако американцы даже не назвали причины, а лишь сослались на свое законодательство, запрещающее им самим сотрудничать с Ираном и Сирией». По словам дипломатического источника “Ъ”, введение очередных, «явно притянутых за уши санкций» накладывает «неприятный фон» на подготовку первой встречи президентов России и США Владимира Путина и Дональда Трампа: в Москве понимали, что санкции сняты не будут, но рассчитывали, что Вашингтон не будет обострять ситуацию до переговоров глав государств, которые должны состояться в ближайшие три месяца.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBd1QR
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer