Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Санкции прекратили нераспространение


27 марта 2017 года Александра Джорджевич, Иван Сафронов, КоммерсантЪ


США ввели новые санкции в отношении восьми предприятий российского оборонно-промышленного комплекса, заподозрив их в нарушении американского законодательства о нераспространении оружия массового поражения в отношении Ирана, КНДР и Сирии. В течение двух лет американским ведомствам и министерствам запрещено приобретать продукцию и услуги попавших под ограничения компаний. На ряде предприятий утверждают, что новые меры никак не повлияют на их работу ввиду отсутствия сотрудничества с США. Неприятнее политические последствия: по данным “Ъ”, в Москве исходили из того, что до первой встречи президентов России и США Вашингтон не будет ужесточать санкции.

О новых ограничениях в отношении российских компаний в субботу сообщил Госдепартамент США. «Санкции были применены к восьми российским предприятиям в результате регулярного пересмотра специфической активности, как этого требует акт о нераспространении в Иране, Северной Корее и Сирии от 2009 года,— пояснила “Ъ” представитель посольства США Мария Ольсен.— Эти санкции отделены от более широких экономических санкций, которые вводились с 2014 года как результат оккупации и попыток аннексии Крыма и агрессии на востоке Украины». Ограничительные меры затронули 150-й авиаремонтный завод, объединение «Авиаэкспорт», научно-производственное объединение «Базальт», Конструкторское бюро машиностроения (КБМ); «Рособоронэкспорт», а также Ульяновский институт гражданской авиации, Уральский тренировочный центр гражданской авиации и Военно-воздушную академию имени Жуковского и Гагарина.

Согласно «Акту о нераспространении» от 2009 года, США могут вводить санкции против физических лиц и организаций, которые оказывают содействие или осуществляют передачу в КНДР, Сирию и Иран или из этих стран ракет и иных вооружений и технологий, а также средств доставки оружия массового уничтожения. Ограничения предусматривают, в частности, запрет на финансовые операции и отказ в выдаче экспортных лицензий.

По словам двух топ-менеджеров предприятий оборонной промышленности, оказавшихся в последнем санкционном списке, новость «была неожиданной», но «на рабочих процессах никак не отразится». Новые американские санкции, под которые попали несколько предприятий госкорпорации «Ростех» («Базальт» и Конструкторское бюро машиностроения), никак не повлияют на работу компаний, заявили “Ъ” в госкорпорации: «Мы давно живем в режиме санкций, они давно стали для нас скорее дополнительным импульсом к развитию целого ряда новых технологий, выходу на новые рынки». На других предприятиях либо отказывались от комментариев, либо не отвечали на звонки. Говорить о конкретных причинах новых санкций в Госдепе отказались. Источники “Ъ” в ОПК предполагают, что 150-й авиазавод мог попасть в список из-за причастности к ремонту вертолетов Ми-25 ВВС Сирии; «Авиаэкспорт» — за участие в переговорах восьмилетней давности с военными из Сирии на предмет сопровождения контракта на поставку истребителей; «Базальт» — за поставку в Сирию гранатометов и применение там осколочно-фугасно-зажигательных бомб ОФЗАБ-500, разработанных в объединении. «Для “Рособоронэкспорта” и Конструкторского бюро машиностроения сталкиваться с недобросовестной конкуренцией не впервой, им просто пытаются максимально испортить жизнь и усложнить работу на внешних рынках,— говорит собеседник “Ъ” в ОПК.— Мы слышали версию о том, что КБМ делится с КНДР технологиями создания оперативно-тактических комплексов вроде “Искандера”, но это полный бред — правительственная экспортная комиссия не выдавала такого заключения никогда». Причины, по которым санкционный список пополнился Ульяновским институтом гражданской авиации, Уральским тренировочным центром гражданской авиации и Военно-воздушной академией имени Жуковского и Гагарина, пока неизвестны, но можно предположить, что они связаны с обучением иранских и сирийских пилотов.

Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов напоминает, что большинство предприятий из нового санкционного списка уже состоят во многих старых. «Решение администрации США о введении ограничительных мер в отношении ряда российских организаций вызывает недоумение и разочарование,— заявили в МИД РФ.— Никаких серьезных проблем нам эта новая порция санкций, конечно, не причиняет, однако американцы даже не назвали причины, а лишь сослались на свое законодательство, запрещающее им самим сотрудничать с Ираном и Сирией». По словам дипломатического источника “Ъ”, введение очередных, «явно притянутых за уши санкций» накладывает «неприятный фон» на подготовку первой встречи президентов России и США Владимира Путина и Дональда Трампа: в Москве понимали, что санкции сняты не будут, но рассчитывали, что Вашингтон не будет обострять ситуацию до переговоров глав государств, которые должны состояться в ближайшие три месяца.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBd1QR
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer