Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Из дела Falcon вылетели адвокаты


2 марта 2017 года Сергей Сергеев, КоммерсантЪ


Неожиданный поворот произошел на процессе в Солнцевском райсуде Москвы по громкому делу о крушении во Внуково в 2014 году самолета бизнес-авиации Falcon 50, в результате которого погибли президент Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа. Судья по требованию прокуратуры вывел из процесса двух адвокатов, посчитав, что они незаконно участвовали в деле, так как в свое время присутствовали при допросах свидетелей. Сами защитники намерены обжаловать это решение, выражая недоумение, почему об их участии в следственных действиях вспомнили только сейчас. Их коллеги потребовали вернуть само дело в прокуратуру, так как незаконное участие адвокатов нарушило право обвиняемых на защиту.

На рассмотрение ходатайства гособвинителя об отводе адвокатов из процесса у судьи Константина Шелепова ушло более месяца. Представитель Генпрокуратуры Дмитрий Надысев еще в конце января попросил отстранить защитника одного из основных фигурантов дела — руководителя полетов во Внуково Романа Дунаева — Леонида Куракина, а также Валентина Колесникова, представляющего интересы диспетчера руления Надежды Архиповой.

Сами защитники и их коллеги возражали против инициативы прокурора. Они поясняли, что господа Колесников и Куракин присутствовали при допросах свидетелей по рассматриваемому уголовному делу. Но происходило это в первые дни после катастрофы во Внуково. И эти факты были прекрасно известны следователям, ведшим дело, а также тем же самым представителям прокуратуры, которая утверждала обвинительное заключение. Однако вспомнили об этом лишь спустя полгода после того, как дело стало рассматриваться по существу в суде. Причем перед запланированными допросами тех же самых свидетелей в процессе.

В результате после долгих раздумий и неоднократных переносов заседания председательствующий на процессе судья Константин Шелепов вчера все же удовлетворил ходатайство прокурора. "Это решение было достаточно ожидаемым",— заявил "Ъ" Леонид Куракин. Он снова выразил недоумение, почему его присутствие при допросах стало предметом внимания прокуратуры только сейчас. При этом он подчеркнул, что никогда не представлял интересы свидетелей. По его словам, руководство столичной адвокатской коллегии "Межрегион", где он работает, еще в 2010 году заключило соглашение с Госкорпорацией по организации воздушного движения (ОРВД). А потому, когда начались допросы диспетчеров об обстоятельствах катастрофы Falcon 50, защитников вызывали как дежурных адвокатов для присутствия при следственных действиях. "Как я считаю, мой отвод связан с жесткой позицией стороны защиты в процессе, а позиция прокуратуры основана на предположениях",— сообщил господин Куракин. Он считает, что "выглядело бы логичным" сначала вызвать в суд упомянутых свидетелей, опросить их, разобраться в ситуации и лишь потом уже решать вопрос об участии в процессе его и Валентина Колесникова. "Добиваясь возвращения в дело, я буду обжаловать решение судьи Шелепова во всех инстанциях",— резюмировал адвокат.

Коллеги отстраненных адвокатов немедленно сделали ответный ход. Второй адвокат Романа Дунаева Игорь Чернецкий и представляющая интересы Надежды Архиповой Ольга Динзе потребовали возвращения дела в прокуратуру. "Если адвокаты Куракин и Колесников участвовали в деле незаконно, то таким образом было нарушено право обвиняемых на защиту",— пояснил "Ъ" господин Чернецкий. После этого в суде был объявлен перерыв, а ответ на свое ходатайство защита получит лишь в четверг утром. Леонид Куракин, который считает, что судья вряд ли решится на возврат дела в прокуратуру, на новое заседание идти не намерен, сообщив, что будет занят подготовкой жалобы в Мосгорсуд на свое отстранение.

Между тем его коллеги настроены более оптимистично и практически уверены, что дело вернется в надзорное ведомство. Надо отметить, что в этом случае на устранение допущенных нарушений у следствия и прокуратуры уйдет, по самым скромным прикидкам, от нескольких месяцев до полугода, после чего процесс в суде начнется заново. Кроме того, как утверждают источники "Ъ", может идти речь и об объединении материалов данного уголовного дела с другим, также касающимся катастрофы Falcon 50: в отношении Владимира Ужакова — руководителя Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Госкорпорации ОрВД, его первого зама Александра Повалия, начальника центра ОрВД Внуково Геннадия Ярмуша и сменного директора аэропорта Сергея Косика. Впрочем, обвинения им пока не предъявлены. Если два дела объединят, то тогда обвиняемым и защите понадобится еще несколько месяцев на ознакомление с материалами, а задержка с новой передачей в суд может составить более года.

Напомним, что помимо Романа Дунаева и Надежды Архиповой на скамье подсудимых сейчас также находятся диспетчер-инструктор Александр Круглов, начальник смены аэродромной службы аэропорта Владимир Леденев и водитель машины-снегоуборщика Владимир Мартыненко. Последний, который бесконтрольно разъезжал в нетрезвом виде по взлетному полю и встал на пути взлетающего Falcon 50, полностью признает свою вину. Его начальник Леденев признает ее частично, а остальные трое категорически отрицают.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9tsX
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/courier-services/night-courier/crr/outsourcing/, подробное описание.
Грузовые перевозки в Кисловодске на http://perevozki.youdo.com/country/geo/kislovodsk/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer