Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


А320. История одной модели


02.03.17 12:39 Мария Шляхтова, Журнал "АвиаСоюз"


22 февраля 2017 г. исполнилось 30 лет со дня первого полета самолета А320. История появления на свет одного из самых успешных самолетов в мире действительно уникальна. В 1980-е годы позиции компании Airbus на международном авиационном рынке начинают понемногу укрепляться: широкофюзеляжные А300 и А310 хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации, и руководство компании принимает решение о создании своего первого узко-фюзеляжного самолета.

В 1981 г. было запущено маркетинговое исследование рынка и параллельно стартовала работа над вариантами концепций нового самолета, который должен был составить конкуренцию популярному в то время Boeing 737.

Проект получает название SA2 (от английского Single Aisle). Позднее он будет переименован в А320, что станет логичным нумерологическим развитием семейства самолетов Airbus. По замыслу инженеров, А320 представлял собой среднемагистральный самолет с двумя топливными баками, расположенными в крыле, с дальностью полета до 3440 км. Версия А320-200 предполагала установку дополнительного топливного бака в центроплане, за счет чего планировалось увеличить дальность полета до 5280 км. В финальном варианте дизайна типовая компоновка А320 была зафиксирована на 150 креслах.

Принципиальным отличием А320 от конкурента стал более широкий салон, что, по мнению Airbus, должно было обеспечить повышенный комфорт за счет возможности установки в салоне более широкие кресел и, как следствие, привлечение дополнительных пассажиров для авиакомпании.

Кроме того, была сделана ставка на оптимизацию крыла, что улучшало аэродинамические характеристики модели. Но, пожалуй, главная революционная особенность нового самолета – электродистанционная система управления ЭДСУ (fly-by-wire). А320 стал первым самолетом в истории гражданской авиации, где была применена ЭДСУ, которая впоследствии будет визитной карточкой всех самолетов компании Airbus, а также начнет внедряться на пассажирских самолетах других производителей. 

После того, как концепция была готова на бумаге, а также, заручившись более 80 заказами от пяти авиакомпаний (Air France, British Caledonian, Adria Airways, Air Inter и Cyprus Airways), Airbus начинает работу над программой и запускает производство.

Выкатка первого А320 состоялась 14 февраля 1987 г. в Тулузе и стала событием поистине мирового масштаба: на торжественном мероприятии присутствовали более 1400 гостей, включая премьер-министра Франции Жака Ширака, принца Уэльского Чарльза и принцессу Диану. Первый полет самолета А320 состоялся неделю спустя. Он продолжался 3 ч 23 мин и положил начало обширной программе сертификационных испытаний продолжительностью свыше 1200 ч. 

В 1988 г. самолету был выдан сертификат типа, и он приступил к выполнению коммерческих полетов во флоте авиакомпании Air France. 

В те годы руководство Airbus рассчитывало продать хотя бы 600 самолетов, считая, что это станет колоссальным успехом для всей программы. Однако, компания существенно ошиблась в своих прогнозах. В настоящее время в мире эксплуатируется почти в 12 раз больше самолетов семейства А320, а количество заказов перевалило за 13 тыс. единиц.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн



Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSc5s
YouDo: http://courier.youdo.com/store-delivery/, посетить сайт.
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/garbage/chastniy/site/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer