Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бортпроводников «приземляют» из-за избыточного веса


13 марта 2017 года Александра Новоселова, Известия


Отстранение от полетов бортпроводников с лишним весом принимает мировой масштаб. Повышенный индекс массы тела членов кабинных экипажей может влиять на безопасность полетов. К таким выводам пришли авиакомпании Китая и Индии.

В конце минувшей недели появилась еще одна новость об увольнении бортпроводников из-за лишнего веса. Индийская авиакомпания Air India не допустила к полетам 34 сотрудника, об этом пишет местное издание DeccanChronicle, ссылаясь на слова министра гражданской авиации страны Джаянта Синха.

— В настоящее время 34 члена экипажей (30 женщин и 4 мужчины) отстранены от полетов из-за высокого индекса массы тела, — заявил он, пояснив, что общее число сотрудников Air India составляет  3,49 тыс. человек, то есть число отстраненных работы в воздухе составило не более 1%. Однако министр подчеркнул, что руководство компании действовало исходя из правил безопасности перевозки пассажиров на воздушном судне. Согласно правилам Главного управления гражданской авиации Индии (DGCA), максимальный индекс массы тела для стюардесс составляет 22 единицы, для бортпроводников мужского пола — 25. 

— Air India предоставляет членам экипажа достаточно возможностей, чтобы снизить вес. Как только они покинут категорию сотрудников с лишним весом, будут допущены к полетам, — пояснил министр.

В 2014 году DGCA опубликовало распоряжение, согласно которому авиакомпании обязуются разделить бортпроводников на три категории, исходя из их массы тела: «нормальные», «с избыточным весом» и «грузные». Индийское правительство пришло к выводу, что такое разделение поможет сделать полеты более безопасными. От «подтянутости» кабинных экипажей напрямую зависит их расторопность и четкость действий, а значит, и безопасность пассажиров в нештатных ситуациях, полагают авторы циркуляра.

По результатам обследования сотрудников Air India выявила 600 сотрудников, которых можно было отнести к категориям «страдающих избыточным весом» и «тучных». Таких сотрудников компания отправила на консультацию с врачом, который должен был назначить соответствующую диету.

Примерно такие же требования выдвигает китайская авикомпания Qingdao Airlines, тоже ссылаясь на требования к безопасности полетов. 

«Мы считаем, что если бортпроводница страдает от избыточного веса, ее способность реагировать на чрезвычайные ситуации не будет адекватной, а потому надеемся, что наши бортпроводницы будут следить за фигурой», — говорится в сообщении компании, которое она разместила в ответ на жалобы одного из бортпроводников, заявившего об ущемлении его прав и свобод. Позицию компании поддержал представитель Бюро гражданской авиации КНР.

В одной из российских авиакомпаний с традиционно высокими требованиями к бортпроводникам заявили, что тема сотрудников с лишним весом для России не слишком актуальна, однако безопасность перевозок превыше всего.  

— Бортпроводники должны быть готовы к любым нештатным ситуациям, в том числе способны организовать оперативную эвакуацию пассажиров — мгновенно оказаться у аварийных выходов. И это при том, что на  некоторых самолетах выходы находятся в середине салона, а места бортпроводников — в хвостовой и носовой частях, — говорит представитель компании. — Необходимо не мешкая  оказать помощь пассажирам и самому эвакуироваться по надувному трапу,  взобраться на плот в случае посадки на воду и помочь это сделать другим. Нерасторопность при выполнении этих процедур влечет за собой угрозу жизни людей.

Представитель российского авиаперевозчика также отметил, что в России регулярно проводятся  практические учения по аварийно-спасательной подготовке в тренажерном комплексе. 

— Учения показывают, что многие операции, такие как прыгнуть на трап, съехать по нему, помочь людям взобраться на спасательный плот, под силу не каждому. И лучше всего такие задания выполняют именно миниатюрные представители компании, — сообщил он.

По подсчетам авиаэкспертов, время, оптимальное для проведения полной эвакуации людей из самолета в случае аварии, составляет 90 секунд, и если бортпроводник не укладывается в этот временной интервал, он подвергает угрозу собственную жизнь и жизни других людей на борту.

В настоящее время российское законодательство не позволяет авиакомпаниям не принимать на работу людей с лишним весом, однако фактически такая возможность у перевозчика есть, говорит партнер адвокатского бюро «Калугин и партнеры» Сергей Калугин. Нельзя отказать соискателю в трудоустройстве из-за внешнего вида, зато можно прописать в трудовом договоре определенные требования, и если сотрудник со временем прекратит им отвечать — например, наберет вес, — его денежная компенсация может быть существенно уменьшена. Тогда сотрудник либо вернется к требованиям компании, либо просто уволится.

— Это может звучать грубо, однако авиакомпании потеряют гораздо больше, если из-за нерасторопных сотрудников при аварии пострадают люди, — заключает эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCAFeV
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/products-delivery/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer