Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российская военная авиация обходит зарубежных конкурентов


13 марта 2017 года Олег Владыкин, Независимая газета


Новый «летающий радар» А-50У зачислен в состав Воздушно-космических сил (ВКС) РФ. Объявив об этом в минувший четверг, департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны уточнил, что модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-50У поступил в Центр боевой подготовки и переучивания летного состава, расположенный в Иванове.

Новый самолет так же, как и его предшественник А-50, предназначен для обнаружения воздушных и надводных целей, наведения на них истребителей, передачи сигналов своей радиолокационной станции наземным и надводным пунктам боевого управления. Однако в модификации А-50У число одновременно сопровождаемых целей возросло с 50 до 100.

Причем ДРЛОиУ может отслеживать сразу множество воздушных объектов различных типов, в том числе вертолетов, крылатых ракет, сверхзвуковых летательных аппаратов. Увеличилось и число наводимых на них истребителей. А за счет использования отечественной элементной базы и новейших материалов почти на 6 т уменьшен вес модификации самолета, что позволило брать на борт больше топлива и соответственно увеличить продолжительность полета на час.

Но напомним о заявлении, которое сделал еще в сентябре прошлого года министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу: «Выполняются опытно-конструкторские работы «Премьер-476» по созданию многофункционального авиационного комплекса А-100… По своим характеристикам этот комплекс превосходит зарубежные аналоги. Его разведывательные возможности позволят обнаруживать новые классы целей, вести наблюдения за воздушной, наземной и надводной обстановкой». А-100 должен заменить предшествующие аналоги А-50 и А-50У, имея существенно улучшенные характеристики. В рамках работы по созданию многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения (МАК РЛДН) А-100 уже построена летающая лаборатория, на которой проводятся испытания ряда элементов и систем. Ранее сообщалось, что сам МАК РЛДН может совершить первый полет в 2017 году.

В конце прошлой недели заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сообщил журналистам о рассмотрении ведомством возможности серийной закупки истребителя пятого поколения – перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50 в соответствии с заданиями новой госпрограммы вооружения на 2018–2025 годы. Это должно произойти после завершения первого этапа испытаний самолета в 2018 году. Пока же, по словам Борисова, «три новых самолета, которые производитель поставит в ВКС в 2017 году, будут дополнительно подключены к испытаниям первого этапа».

Сейчас испытываемые образцы ПАК ФА летают на двигателях первого этапа АЛ-41Ф1 (изделие 117). Вместе с тем для истребителя пятого поколения Т-50 разработан новый двигатель второго этапа, сообщила пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Его называют «изделием 30». Опытные образцы построены и проходят испытания. «Изделие 30» – это не модернизация, а полностью новый двигатель пятого поколения.  Он позволяет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. От двигателя для Су-35С (изделие 117С) его отличает повышенная сила тяги, новая турбина и улучшенные характеристики расхода топлива, а также – полностью цифровая система управления. «Мы считаем, что с таким двигателем Т-50 будет еще более прорывным проектом, более тяговооруженным, более совершенным», – сказал журналистам представитель ОДК.

Новый двигатель даст ПАК ФА существенные преимущества перед конкурентами. Сравнивая характеристики лучшего американского истребителя F-22 Raptor и нашего Т-50, отметим, что первые версии ПАК ФА были оснащены двумя двигателями АЛ-41Ф1 с суммарной тягой 30 тыс. кгс, а суммарная тяга двух двигателей Pratt & Whitney F119 на F-22 – около 32 тыс. кгс. Между тем тяга у нашего истребителя с перспективными «изделиями 30» на летных образцах достигла 35 тыс. кгс. При этом у российских двигателей наилучшие характеристики по скорости отклонения вектора тяги по всем ракурсам, что позволяет самолету буквально вертеться волчком практически на месте. А у двигателей F119-PW-100, установленных на Raptor, сопла отклоняются лишь по вертикали. Причем со скоростью всего 20 градусов в секунду. В то время как у ПАК ФА скорость отклонения составляет 60 градусов в секунду.

Первый полет Т-50 с двигателями второго этапа, по утверждению замминистра Борисова, состоится в четвертом квартале 2017 года. На серийные поставки истребителя пятого поколения уже в войска в Минобороны рассчитывают с 2018 года.    



комментарии (0):













Материалы рубрики

Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн



Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUcu3
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/crr/dostavka-podarkov-kurerom/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer