Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


К России приближаются арабские дроны


13 марта 2017 года Михаил Ходаренок, Газета.Ru


Россия близка к заключению контракта на закупку в ОАЭ ударного дрона БЛА United 40, считают участники прошедшей в феврале в Абу-Даби выставки IDEX-2017. Ранее переговоры с арабской компанией ADCOM Systems могли выглядеть как способ повлиять на несговорчивых представителей израильского ОПК. Но в текущей политической ситуации вариант с закупкой беспилотников в Израиле исключен. Предполагаемый контракт может стать для отечественных специалистов хорошей возможностью познакомиться с современными технологиями в области БЛА, собранными арабами по всему миру, считает эксперт.

Слухи о возможном подписании соглашения между Россией и компанией ADCOM Systems из Объединенных Арабских Эмиратов об организации лицензионного производства беспилотника United 40 в России обсуждались в кулуарах выставки IDEX-2017 в Абу-Даби в феврале. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщил главный редактор азербайджанского военного издания Azeri Defense Рашад Сулейманов еще накануне выставки.

По данным компании ADCOM Systems, БЛА United 40 в версии Block 5 имеет фюзеляж S-образной формы с тандемным крылом размахом порядка 20 метров и оснащен двумя двигателями с тянущими винтами, расположенными на пилонах под крылом. Беспилотник может выполнять полеты на высотах до 9 тысяч метров, находясь в воздухе более 100 часов без дозаправки.

Этот дрон может использоваться как для ведения разведки, так и для нанесения ударов ракетами класса «воздух-поверхность».

Аппарат имеет четыре точки подвески вооружений, каждая из которых рассчитана на нагрузку до 100 килограммов и внутренний бомбоотсек с системой подвески карусельного типа с шестью точками крепления. В качестве оружия на нем могут быть использованы управляемые ракеты Yabhon Namrod разработки ADCOM Systems или ракеты российских разработок.

В качестве целевой нагрузки на борту БЛА размещается оптико-электронная система наблюдения, радиолокационная станция, системы радиоэлектронной разведки и радиоэлектронной борьбы, а также системы ретрансляции сигналов для связи с оператором.

Блог российского Центра анализа стратегий и технологий утверждал, что планеры United 40, как и других беспилотных систем ADCOM Systems, разрабатываются при активном участии специалистов Харьковского авиационного института.

Первые сообщения о возможности такой сделки между Россией и Объединенными Арабскими Эмиратами по этим беспилотным летательным аппаратам появились еще в 2013 году.

Во время проходившей в Абу-Даби еще в феврале 2013 года выставки IDEX-2013 посетивший ее генерал-полковник Владимир Чиркин, тогдашний главком Сухопутных войск России, проявил к БЛА United 40 особый интерес. По словам свидетелей, главком с небольшой свитой провел около эмиратского беспилотника, натурный образец которого экспонировался на открытой площадке салона, не менее четверти часа, внимательно осмотрев летательный аппарат и побеседовав с представителем компании ADCOM.

Последующую зарубежную премьеру United 40 компания ADCOM Systems провела именно в России, на авиасалоне МАКС-2013.

Позднее, в конце 2013 года, в ходе авиасалона Dubai Airshow глава компании ADCOM доктор Али Аль Дзахири сообщил РИА «Новости», что с российской стороной уже ведутся консультации по предложению новейшей тяжелой беспилотной техники и «все будет зависеть от результатов испытаний United 40». В самой компании заявляли о том, что российское Минобороны намерено приобрести по крайней мере два комплекса United 40 версии Block 5. Предполагалось, что первый экземпляр арабского дрона прибудет для испытаний в Россию уже в феврале 2014 года.

Однако до весны прошлого года о каких бы то ни было подвижках по этому вопросу не сообщалось. Лишь в конце апреля 2016 года РИА «Новости» со ссылкой на свои источники сообщило, что в России в Государственном летно-испытательном центре (ГЛИЦ) Минобороны России имени В.П. Чкалова начались летные испытания беспилотного летательного аппарата United 40.

После выставки IDEX-2017 слухи об организации в России лицензионного производства БЛА United 40 версии Block 5 возникли с новой силой. По данным источника «Газеты.Ru» в ОПК, имела место даже подготовка соглашения между и госкорпорацией «Ростех». Однако пока никаких данных о подписании этого документа у собеседника нет.

Российские военные давно хотели бы получить БЛА, близкий по размерности к американскому БЛА Reaper, объяснил «Газете.Ru» главный редактор журнала «Беспилотная авиация» Денис Федутинов. По словам эксперта, некоторое время назад был в принципе возможен вариант приобретения БЛА в Израиле. Переговорный процесс шел с осложнениями из-за политической ситуации, в том числе санкций в отношении России после присоединения Крыма.

По словам Федутинова, несколько лет назад можно было предположить, что потенциальная сделка с ОАЭ — в большей степени элемент воздействия как на российские компании-разработчики с целью ускорения рабочих процессов, так и на несговорчивых израильских поставщиков. Однако сейчас ситуация несколько изменилась, считает главный редактор журнала «Беспилотная авиация».

Во-первых, израильские ударные дроны стали в обозримом будущем недоступны для российских военных. С другой стороны, появился определенный прогресс в реализации соответствующих отечественных проектов.

Наиболее рациональным объяснением возможной сделки с ADCOM — возможность получить доступ к технологиям, используемым в системах этой компании, считает Федутинов. Не секрет, что ADCOM , как и многие другие фирмы из ОАЭ, технологии для своих изделий и кадры для проведения работ собирала в разных странах мира.

Для компании ADCOM Systems выгода от возможной сделки с Россией очевидна — признание страны, которая сама является одним из крупнейших производителей и поставщиков вооружений и военной техники, в перспективе может благоприятно отразиться на продажах эмиратской фирмы.

Если такая сделка будет заключена, Россия, скорее всего, станет первым заказчиком United 40 у компании ADCOM. Ранее она имела некоторые успехи только в части продаж своих воздушных мишеней. Принимая во внимание описанные обстоятельства, от эмиратской стороны можно ожидать достаточно щедрых предложений, считает Федутинов.

Ранее компания ADCOM уже предпринимала шаги по укреплению своих позиций на постсоветском пространстве.

На авиасалоне Dubai Airshow 2015 стало известно, что ADCOM Systems приобрела небольшую частную белорусскую компанию «ООО «КБ ИНДЕЛА», специализирующуюся главным образом на беспилотниках вертолетного типа.

Сейчас «КБ ИНДЕЛА» — поставщик беспилотников для ПАО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» и МЧС России.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer