Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Требования Индии похожи на каприз"


10 марта 2017 года Михаил Ходаренок, Михаил Иванов, Газета.Ru


Индийские СМИ написали об условиях, которые выдвинули местные военные к контракту по созданию совместного с Россией истребителя пятого поколения FGFA. Индийцы не хотят «повторять ошибок» с контрактом по созданию Су-30МКИ, которые Индия так и не научилась производить самостоятельно, и просят о полной передаче технологий в страну. Собеседники «Газеты.Ru» среди российских специалистов считают требования Дели «политическим заявлением» в ущерб собственным интересам.

Индия готова приступить к совместной с Россией работе над истребителем пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft, аналог российского перспективного истребителя Т-50) только при условии полной передачи технологий, передает The Times of India со ссылкой на источники в министерстве обороны страны.

По данным издания, таким образом руководство страны планирует «не повторять ошибок», которые допустило во время заключения соглашения о приобретении самолетов Су-30МКИ.

Индийская государственная компания Hindustan Aeronautics собирает эти самолеты на индийской территории из импортируемых комплектов, но по-прежнему не может производить их самостоятельно, объяснил источник The Times of India. При этом Су-30МКИ обходятся стране дороже, чем закупка аналогичных самолетов в России. Минобороны Индии заказало 272 таких истребителя, 240 из них уже введены в эксплуатацию.

В этот раз Нью-Дели рассчитывает использовать технологии и наработки совместного с Россией проекта, чтобы самостоятельно модернизировать самолет в будущем и создать собственную машину пятого поколения — средний истребитель AMCA (Advanced Medium Combat Aircraft).

Россия и Индия подписали соглашение о совместной разработке FGFA еще в 2007 году. По оценке The Times of India, индийцы уже потратили на работу над истребителем пятого поколения $25 млрд. Всего Индия рассчитывает приобрести для ВВС страны 127 самолетов FGFA по приемлемой цене, с учетом предыдущих затрат.

При нынешних расходах один FGFA обойдется индийскому бюджету по цене около $100 млн за единицу, что сопоставимо со стоимостью закупок Пентагоном новейших американских истребителей пятого поколения F-35.

Серийное производство истребителя планируется начать в 2021 году. В 2015 году стороны завершили эскизное проектирование FGFA, а в прошлом году приступили к согласованию условий контракта. В феврале минобороны Индии сообщило, что учредило комиссию, которая в течение месяца должна подготовить отчет по вопросам, связанным с производством и поставками FGFA.

«Передать-то технологии можно, но способна ли индийская сторона освоить их — вот в чем вопрос. Вместе с технологиями в этом случае надо передавать всю авиапромышленность, а ее не передашь.

Это скорее политический лозунг, чем какое-то разумное техническое требование», — прокомментировал позицию индийской стороны источник «Газеты.Ru» в Объединенной авиастроительной корпорации.

«Требования индийской стороны похожи на каприз», — считает заместитель директора Центра стратегий и технологий Константин Макиенко.

«Индийцы за последнее время несколько поиздержались в финансовом плане. В первую очередь это связано с закупками Дели французских истребителей «Рафаль» и американских военно-транспортных самолетов С-17 «Глоубмастер» III. Не то чтобы деньги совсем закончились, но некая напряженность у индийцев все же чувствуется, — объясняет Макиенко. — Кроме того, все решения индийской стороной принимаются с большой задержкой по времени.

В этом плане Дели запросто может дождаться такой ситуации, когда у Китая появится истребитель пятого поколения J-31 гораздо раньше, чем у Индии».

Более того, по словам эксперта, эти технологии благодаря развитому военно-техническому сотрудничеству между Пекином и Исламабадом могут плавно перейти в Пакистан, а Дели так и останется с истребителями Су-30МКИ. Китай уже получил небольшое технологическое преимущество перед Индией, закупив у России 24 истребителя поколения «4 плюс плюс» Су-35, напоминает Макиенко.

В России первый полет истребителя пятого поколения Т-50 с новым двигателем может состояться уже в 2017 году. Об этом ранее сообщали в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

«Первый полет самолета с новым двигателем ожидается в четвертом квартале 2017 года», — сказал РИА «Новости» официальный представитель ОДК.

В корпорации подчеркнули, что проект создания нового двигателя для истребителя выполняется с соблюдением сроков.

Минобороны России рассмотрит вопрос о серийной закупке Т-50 в рамках новой госпрограммы вооружения на 2018–2025 годы после завершения первого этапа испытаний самолета, заявил в понедельник замминистра обороны России Юрий Борисов. Первый этап испытаний самолета должен завершиться в 2018 году.

«Три новых самолета, которые предприятие поставит в 2017 году, будут дополнительно подключены к испытаниям первого этапа», — цитирует Борисова «Интерфакс».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн



Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBk53s
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/arenda/kamaz/tag/bezvoditelya/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer