Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Государственным беспилотникам написали военный устав


7 февраля 2017 года Алексей Рамм, Евгений Девятьяров, Известия


Российское военное ведомство разработало правила эксплуатации летающих дронов для всех федеральных органов исполнительной власти. Федеральные авиационные правила производства полетов беспилотных летательных аппаратов государственной авиации (есть в распоряжении «Известий») регламентируют практически все аспекты применения БПЛА.

Начиная от их технического обслуживания и правил воздушного движения и заканчивая временем отдыха операторов и опасными погодными явлениями. Сейчас документ проходит согласование в профильных министерствах и ведомствах.

Проект Федеральных авиационных правил производства полетов (ФАППП БПЛА) был разработан Минобороны еще 19 августа прошлого года. Но до сих пор о них не было ничего известно. В правилах более 40 страниц основного текста и четыре приложения.

Как указывается во второй статье документа, он содержит «требования к личному составу расчетов беспилотных летательных аппаратов, руководству полетами, организации, обеспечению и выполнению полетов». Также в ФАППП «прописываются особенности полетов в различных условиях и ситуациях».

Разработчики правил указывают: «Правила будут обязательны для выполнения всеми формированиями беспилотной авиации федеральных органов исполнительной власти». В случае нарушений положений ФАППП должны быть приняты незамедлительные меры для их пресечения.

Примечательно, что российское военное ведомство внесло в проект федеральных правил ряд новых юридических определений. Ранее в Воздушном кодексе Российской Федерации появилось определение «беспилотный летательный аппарат». В ФАППП же указаны понятия «боевой полет» и «боевое применение». Последнее — это «вид летной подготовки, направленный на обучение использованию в полете оборудования и вооружения беспилотного летательного аппарата для поражения наземных (морских), воздушных целей (объектов) или решения других боевых и специальных задач».

Согласно ФАППП, право проводить боевые и специальные полеты предоставляется командирам частей, в состав которых входят подразделения БПЛА. Но в мирное время и во время учений разрешить полет дрона может командир его расчета.

Правда, поднять в воздух беспилотник без наличия у расчета целого перечня документов нельзя. В лист разрешений, помимо полетного задания, бюллетеня погоды и аэронавигационной информации, попал и инженерно-штурманский расчет полета. Это сложный документ, где учитывается профиль и определение режима полета, расход топлива, расчет полетного времени, веса и боевой нагрузки.

— Этот пункт списан с Федеральных правил «большой» авиации, — рассказывает «Известиям» командир подразделения БПЛА Минобороны. — Такие расчеты необходимы для больших многотонных дронов типа «Форпост». Они проводят на высоте в несколько километров более 10 часов. Но у нас основные БПЛА — это легкие, весящие несколько килограммов изделия. К примеру, «Элерон» или «Тахион». Запускают их под задачу. И никакого определенного маршрута полета у них нет. Ну и какой тут может быть инженерно-штурманский расчет? Его писать дольше, чем самому БПЛА летать.

Также разработчики ФАППП уделили большое внимание режиму труда операторов. В мирное время военнослужащий может непрерывно управлять беспилотником не более шести часов днем и четырех часов ночью. В боевой обстановке это время увеличивается на два часа. Но как гласит статья 40 Федеральных правил, «дальнейшее управление полетами беспилотных летательных аппаратов выполняется после отдыха (сна) продолжительностью не менее 8 часов». При этом у пилотов «большой» авиации Минобороны летная смена длится 14 часов, у гражданских — не превышает 12 часов.

В приложении № 4 Федеральных правил указаны все опасные, по мнению его составителей, явления погоды. Они угрожают безопасности полетов и сохранности беспилотников на аэродромах. Помимо сильного ветра, осадков, гроз, в этот перечень попали землетрясения, цунами, сели и даже извержения вулканов.

Главный редактор Avia.ru  Роман Гусаров пояснил «Известиям», что БПЛА уже стали частью государственной авиации. И поэтому необходимы четкие авиационные правила.

— Министерство обороны на сегодня является основным эксплуатантом беспилотных летательных аппаратов в России, — говорит Гусаров. — Военное ведомство первым заинтересовано в наведении правового порядка в этой сфере. Их аппараты летают не только в зонах боевых действий, но и в общем воздушном пространстве, соответственно, могут возникать нештатные ситуации опасного сближения с гражданскими воздушными судами. Несомненно, законодательство в сфере регулирования полетов беспилотников будет развиваться и дальше.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн



Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBj3K3
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/food-delivery/restaurant/indijskaya/, в Москве.
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/city/petersburg/dlv/20tonn/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer