Использование в военной операции в Сирии корабельной группы во главе с тяжелым авианосным крейсером «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» обошлось бюджету в сумму от 7,5 млрд руб. до 10 млрд руб., посчитал РБК. В стоимость похода входят расходы на питание (от 306,4 млн руб. до 325,5 млн руб.), топливо (от 1,1 млрд руб. до 1,5 млрд руб.), боевые вылеты (1,47 млрд руб.), стоимость потерянных боевых машин (от 4,5 млрд руб. до 6,7 млрд руб.) и «боевые» надбавки (38,3 млн руб.).
Реальная стоимость похода может оказаться больше, так как данные об использовании подводного флота и вооружения группы кораблей в ходе операции не были опубликованы военным ведомством.
В поход корабельная группа Северного флота отправилась 15 октября. В группу вошли «Адмирал Кузнецов», тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», большие противолодочные корабли (БПК) «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков», а также суда обеспечения — танкеры, буксиры и пр. В Североморск крейсер вернется в начале февраля 2017 года, рассказал РБК собеседник в Минобороны.
Палубные истребители и авиакатастрофы
По словам командующего российской группировкой войск в Сирии генерала-полковника Андрея Картаполова, «летчики российской морской авиации за во время операции в Сирии выполнили 420 боевых вылетов».
Эксперты, опрошенные РБК, затруднились оценить стоимость боевого применения палубной авиации, поскольку неизвестны продолжительность и дальность полетов. Однако затраты на вылет палубного истребителя по расходу топлива и боеприпасов сопоставимы с использованием истребителя сухопутного базирования, рассказал РБК экс-командующий ВВС генерал армии Петр Дейнекин. С этим мнением согласен военный летчик, попросивший не называть его имя. «Сложности есть только для пилота», — рассказал собеседник РБК.
Стоимость 420 боевых вылетов палубной авиации составляет примерно 1,5 млрд руб. — по 3,5 млн руб. на каждый вылет, рассказывали ранее РБК военные эксперты.
За время похода потерпели крушение два истребителя — МиГ-29К и Су-33. По словам независимого военного аналитика Антона Лаврова, стоимость утраченной техники можно оценить, исходя из поставок вооружения в другие страны. Так один МиГ-29К, согласно контракту с Индией, заключенному в 2010 году, стоит $51,7 млн, указывает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Оценку, близкую к индийскому контракту, дал РБК военный эксперт Алексей Леонков. По его данным, стоимость одного истребителя МиГ-29К, в зависимости от комплектации и условий контракта, варьируется в пределах $35-45 млн. Таким образом, замена двух вышедших из строя истребителей могла обойтись российскому в бюджету в сумму от $70 до $103,4 млн (от 4,5 млрд руб. до 6,7 млрд руб. по курсу ЦБ на дни аварий).
Расходы на топливо и продовольствие
Морской путь составил 5,3 тыс. морских миль (более 9,8 тыс. км). При среднем ходе расход топлива на авианесущем крейсере составляет примерно 1,3 тонны мазута на морскую милю пути. На переход из Кольского залива к сирийским берегам было затрачено 6,8 тыс. тонн топлива. Столько же понадобилось кораблю для обратного плавания. Стоимость 13,6 тыс. тонн мазута могла составить 303,3 млн руб., подсчитал РБК на основе средней цены по десяти госаукционам.
Закупочные цены торгов госкомпаний существенно превышают рыночные котировки на этот вид топлива. По данным международного ценового агентства Argus, минимальная и максимальная цена за тонну топлива в 2016 году составили 9 тыс. руб. и 16,2 тыс. руб. соответственно. При такой цене, топливо для крейсера могло обойтись от 122,4 млн руб. до 220,3 млн руб.
Суда сопровождения — большие противолодочные корабли «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков» — потратили топлива на сумму от 954 млн руб. до 1,15 млрд руб. Суммарно топливные расходы составили от 1,1 до 1,5 млрд руб.
Еще одной крупной статьей расходов стало продовольственное обеспечение. Штатная численность личного состава крейсера «Адмирал Кузнецов» — 1960 матросов и офицеров. Однако фактическая численность экипажа военным ведомством не сообщалась. Чтобы прокормить весь экипаж, ежесуточно требуется продуктов на сумму от 1,6 до 1,7 млн. руб. за паек в 800 и 850 рублей соответственно, подсчитал РБК. В таком случае, за все время похода «Кузнецова» — 117 дней, с 15 октября 2016 года по 9 февраля 2017 года — продовольствия на крейсере будет израсходовано примерно от 183,5 до 194,9 млн. руб.
Согласно данным, приведенным на сайте военного ведомства, экипаж тяжелого атомного крейсера «Петр Великий» составляет 727 человек. Экипаж больших противолодочных кораблей, по данным исследования Павлова «БПК типа «Удалой», составляет суммарно 586 человек. Таким образом, за 117 дней похода на обеспечение экипажа кораблей сопровождения было потрачено от 122,9 млн руб. до 130,6 млн руб.
Военное ведомство не публиковало данных о количестве офицеров на кораблях группы, поэтому, если предположить, что на кораблях проходят службу только матросы, то минимальная сумма надбавки для 3273 членов экипажа за один месяц составляет 9,8 млн руб. За практически четыре месяца похода ведомство выделило не меньше 38,3 млн руб. на надбавки личному составу.
Реальная стоимость похода может оказаться больше, так как данные об использовании подводного флота и вооружения группы кораблей в ходе операции не были опубликованы военным ведомством.
В поход корабельная группа Северного флота отправилась 15 октября. В группу вошли «Адмирал Кузнецов», тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», большие противолодочные корабли (БПК) «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков», а также суда обеспечения — танкеры, буксиры и пр. В Североморск крейсер вернется в начале февраля 2017 года, рассказал РБК собеседник в Минобороны.
Палубные истребители и авиакатастрофы
По словам командующего российской группировкой войск в Сирии генерала-полковника Андрея Картаполова, «летчики российской морской авиации за во время операции в Сирии выполнили 420 боевых вылетов».
Эксперты, опрошенные РБК, затруднились оценить стоимость боевого применения палубной авиации, поскольку неизвестны продолжительность и дальность полетов. Однако затраты на вылет палубного истребителя по расходу топлива и боеприпасов сопоставимы с использованием истребителя сухопутного базирования, рассказал РБК экс-командующий ВВС генерал армии Петр Дейнекин. С этим мнением согласен военный летчик, попросивший не называть его имя. «Сложности есть только для пилота», — рассказал собеседник РБК.
Стоимость 420 боевых вылетов палубной авиации составляет примерно 1,5 млрд руб. — по 3,5 млн руб. на каждый вылет, рассказывали ранее РБК военные эксперты.
За время похода потерпели крушение два истребителя — МиГ-29К и Су-33. По словам независимого военного аналитика Антона Лаврова, стоимость утраченной техники можно оценить, исходя из поставок вооружения в другие страны. Так один МиГ-29К, согласно контракту с Индией, заключенному в 2010 году, стоит $51,7 млн, указывает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Оценку, близкую к индийскому контракту, дал РБК военный эксперт Алексей Леонков. По его данным, стоимость одного истребителя МиГ-29К, в зависимости от комплектации и условий контракта, варьируется в пределах $35-45 млн. Таким образом, замена двух вышедших из строя истребителей могла обойтись российскому в бюджету в сумму от $70 до $103,4 млн (от 4,5 млрд руб. до 6,7 млрд руб. по курсу ЦБ на дни аварий).
Расходы на топливо и продовольствие
Морской путь составил 5,3 тыс. морских миль (более 9,8 тыс. км). При среднем ходе расход топлива на авианесущем крейсере составляет примерно 1,3 тонны мазута на морскую милю пути. На переход из Кольского залива к сирийским берегам было затрачено 6,8 тыс. тонн топлива. Столько же понадобилось кораблю для обратного плавания. Стоимость 13,6 тыс. тонн мазута могла составить 303,3 млн руб., подсчитал РБК на основе средней цены по десяти госаукционам.
Закупочные цены торгов госкомпаний существенно превышают рыночные котировки на этот вид топлива. По данным международного ценового агентства Argus, минимальная и максимальная цена за тонну топлива в 2016 году составили 9 тыс. руб. и 16,2 тыс. руб. соответственно. При такой цене, топливо для крейсера могло обойтись от 122,4 млн руб. до 220,3 млн руб.
Суда сопровождения — большие противолодочные корабли «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков» — потратили топлива на сумму от 954 млн руб. до 1,15 млрд руб. Суммарно топливные расходы составили от 1,1 до 1,5 млрд руб.
Еще одной крупной статьей расходов стало продовольственное обеспечение. Штатная численность личного состава крейсера «Адмирал Кузнецов» — 1960 матросов и офицеров. Однако фактическая численность экипажа военным ведомством не сообщалась. Чтобы прокормить весь экипаж, ежесуточно требуется продуктов на сумму от 1,6 до 1,7 млн. руб. за паек в 800 и 850 рублей соответственно, подсчитал РБК. В таком случае, за все время похода «Кузнецова» — 117 дней, с 15 октября 2016 года по 9 февраля 2017 года — продовольствия на крейсере будет израсходовано примерно от 183,5 до 194,9 млн. руб.
Согласно данным, приведенным на сайте военного ведомства, экипаж тяжелого атомного крейсера «Петр Великий» составляет 727 человек. Экипаж больших противолодочных кораблей, по данным исследования Павлова «БПК типа «Удалой», составляет суммарно 586 человек. Таким образом, за 117 дней похода на обеспечение экипажа кораблей сопровождения было потрачено от 122,9 млн руб. до 130,6 млн руб.
Военное ведомство не публиковало данных о количестве офицеров на кораблях группы, поэтому, если предположить, что на кораблях проходят службу только матросы, то минимальная сумма надбавки для 3273 членов экипажа за один месяц составляет 9,8 млн руб. За практически четыре месяца похода ведомство выделило не меньше 38,3 млн руб. на надбавки личному составу.