Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Силы небесные


28 февраля 2017 года Алексей Олейников, Военно-промышленный курьер


Наша авиация поддерживала наземные войска с самого начала своего боевого пути. Вспомним самые примечательные эпизоды.

После Горлицкого прорыва австро-германских войск 13 и 3-я армии Юго-Западного фронта отступили за Буг, решив воспользоваться водной преградой как оборонительным рубежом.

Противник наносил удар в районе местечка Влодава. В распоряжении командования 3-й армии было три корпусных авиационных отряда, но реальную боеспособность сохранил лишь 31-й, в составе которого имелось пять самолетов. На него легла значительная нагрузка – боевые задачи различного характера. Именно авиаразведка, осуществленная летчиками отряда, выявила движение ударной группировки противника.

18 июля в 25 километрах от Влодавы были обнаружены две общевойсковые колонны с артиллерией и обозами. Первая шла на Влодаву из Войславице, а вторая – из Холма. Авиаразведка установила наступление до полутора корпусов немецкой пехоты.

Русский аэроплан был обстрелян германской артиллерией. Осколки разорвавшегося рядом снаряда повредили двигатель, который вскоре остановился. С высоты двух с половиной километров, благо дул попутный ветер, пилотам удалось спланировать к позициям 13-й армии, преодолев 35 километров и перелетев через Буг.

Командование получило стратегическую информацию о направлении вражеского главного удара. 1-я гвардейская пехотная дивизия, находившаяся в резерве 3-й армии, срочно начала переброску под Влодаву. Но было очевидно, что на рассвете 19 июля противник начнет переправляться через Буг и одна дивизия не сможет остановить всю ударную группу. И тогда командующий 3-й армией генерал от инфантерии Л. В. Леш принял беспрецедентное в истории русских войск тактическое решение – поддержать гвардейцев с воздуха.

31-й авиаотряд имел более четырех тонн (250 пудов) бомб. Авиаудар согласовывался с командованием 1-й гвардейской пехотной дивизии. Опять же впервые в отечественной военной истории было налажено взаимодействие наземных и воздушных сил. Решили дать возможность немцам навести мосты и переправить по ним свой авангард, после чего русская артиллерия их разбивает, а гвардейская пехота при поддержке авиации уничтожает отрезанные от основной группировки части противника.

В шесть утра 19 июля пять аэропланов 31-го авиаотряда, каждый с 80 килограммами бомб на борту, вылетели к Влодаве. К этому времени немцы успели навести три моста, пехота начала переправу. Летчики, получив сигнал от гвардейцев и увидев начало артиллерийской подготовки, ринулись в бой. Все пять машин действовали единой группой. Снизившись до 250-метровой высоты, на бреющем полете летчики поливали пулеметным огнем и закидывали бомбами мосты и немецкую пехоту. Штурмовка продолжалась до позднего вечера – русские самолеты шесть раз пополняли боезапас, возвращались и вновь бомбили и расстреливали неприятельские войска.

Впечатление от первого удара российской авиации было так велико, что пехотные части германцев, оставив позиции, бросались в Буг в надежде добраться до противоположного берега. В реке многие солдаты тонули или расстреливались артиллерийским и пулеметным огнем. Бой у Влодавы продолжился и 20 июля, но немцы не смогли овладеть переправой, хотя и ввели в бой основные силы.

19 и 20 июля германским войскам был нанесен столь чувствительный удар, что на этом участке фронта на целый месяц установилось затишье. А ведь в то время каждый день имел важнейшее значение – русские армии уходили из польского выступа. За два дня 31-м авиаотрядом, который нанес первый в нашей истории штурмовой удар, было расстреляно три тысячи патронов и сброшено четыре тонны бомб.

Летчики решили важнейшую оперативно-стратегическую задачу: выявили продвижение ударной группы противника на Влодаву, установили ее численность и поддержали наземные части при нанесении контрудара. Немцы вынужденно перешли к обороне – этим были внесены существенные коррективы в оперативно-стратегическое планирование командования германской 11-й армии. Единственный авиаотряд стал, таким образом, стратегическим резервом фронтового масштаба.

Показательный боевой эпизод произошел в ходе летнего наступления 1917 года на румынском фронте. 27 августа на Окненском направлении атака русской пехоты 4-й армии была поддержана авиагруппой из 11 аэропланов. Летчики нанесли удар по переднему краю и ближнему тылу неприятеля. На бреющем полете они забрасывали бомбами и расстреливали из пулеметов пехоту и наблюдательные пункты. В ходе штурмового удара было израсходовано 110 килограммов бомб. По показаниям пленных, удар оказался абсолютно неожиданным для противника, занятого отражением атаки русской пехоты. Так же, как и в первом случае, это было устрашающе.

Малый радиус действия, недостаточно мощное вооружение и отсутствие специальных прицельных приспособлений для бомбометания не давали аэропланам возможности в полной мере поддерживать наземные войска, но технические недостатки компенсировались моральным эффектом от первых штурмовых ударов и самоотверженностью русских пилотов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBm4H3
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/piano/, подробности здесь.
Услуги перевозки с грузчиками, узнать http://perevozki.youdo.com/city/loaders/delivery/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer