Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Структура Газпромбанка поищет деньги в небе


27 февраля 2017 года Мария Тодорова, Марина Кочетова, Известия


«Газпромбанк Лизинг» в этом году планирует выйти на рынок авиализинга, рассказала «Известиям» заместитель генерального директора компании Анастасия Халилова. Момент, по мнению экспертов, выбран удачный — нынешние игроки загружены долгами обанкротившейся «Трансаэро».

Сначала «Газпромбанк Лизинг» подготовит стратегию выхода на новый для себя рынок.

— Мы рассматриваем новые рынки, в частности авиацию, — поделилась планами с «Известиями» Анастасия Халилова. — Речь идет о международной авиации в том числе. Мы потенциально готовим большую программу по этому рынку и будем готовы в ближайшее время ее представить.

Сейчас авиализингом в России занимаются такие компании, как «ВЭБ-Лизинг», «ВТБ Лизинг», «Сбербанк Лизинг», а также госкомпания ГТЛК, которая дает в лизинг самолеты «Сухой Суперджет».

После того как в октябре 2015 года обанкротилась одна из крупнейших авиакомпаний в России — «Трансаэро», у лизинговых компаний возникли на балансе крупные долги по ее самолетам. У «Трансаэро» в финансовом лизинге находились 64 воздушных судна от трех основных российских лизинговых компаний. Обязательства по лизингу «Трансаэро» составляют около 150 млрд рублей, включая долг перед лизинговой «дочкой» ВЭБа — 55 млрд рублей, ВТБ — 43 млрд рублей, Сбербанка — 6 млрд рублей.

— Российский рынок авиализинга развивался и развивается непросто, — утверждает глава консалтинговой компании в авиаотрасли Crabtree Capital Марк Тьерни. — Были допущены ошибки в первоначальном позиционировании лизинга воздушных судов, непрофессиональный подход к структурированию и обеспечению ликвидности воздушного судна.

Одна из главных проблем рынка, по его мнению, это как раз долги «Трансаэро». Марк Тьерни считает, что отрасли нужен «чистый», профессиональный игрок, который не будет жить в ожидании того, что предложат авиакомпании для лизингодателя, а, наоборот, будут создавать эти продукты для авиаотрасли.

— Нет сомнений, что рынок достаточно велик для того, чтобы принять нового крупного игрока, — добавил эксперт.

Потребности отечественных авиакомпаний удовлетворены и предложение даже превышает спрос, спорит исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Однако сейчас почти все материнские структуры лизинговых компаний находятся под санкциями.

— Это приводит к тому, что установить конкурентоспособную ставку лизинга становится сложно, нужно искать фондирование на нетрадиционных рынках, — сказал Пантелеев.

Также он отметил, что для выхода на авиализинг «дочке» Газпромбанка понадобятся инвестиции в квалифицированных специалистов, что стоит недешево.

— Вопрос авиализинга — это еще и вопрос имиджа банка, — указывает эксперт Aviation Explorer Владимир Карнозов. — Сейчас почти все крупные системообразующие банки занимаются авиационным лизингом. Газпромбанк тоже относит себя к системообразующим банкам.

При этом Владимир Карнозов отметил, что сегодня рассчитывать на востребованность судов со стороны авиакомпаний не приходится, потому что в России снижается пассажиропоток.

Тем не менее планы Газпромбанка позитивно оценил американский производитель самолетов Boeing, который уже более 20 лет работает с российскими компаниями.

— Авиационный лизинг — это высокотехнологичный бизнес на стыке авиационной и банковской отраслей. Диверсификация портфеля заказов Газпромбанка позволит в равной мере удовлетворять как потребности авиапроизводителей, в том числе и российских, так и потребности авиакомпаний, — заявили в пресс-службе компании.

Потенциальные клиенты нового игрока «Аэрофлот», S7, «Ютэйр», авиакомпания «Россия», «Победа», «Нордстар» не ответили на запросы «Известий». 

В офисе «Сбербанк Лизинг» отметили, что рынок авиализинга в России уже насыщен игроками, причем не столько отечественными, сколько иностранными. По оценке директора управления по работе с крупнейшими клиентами АО «Сбербанк Лизинг» Павла Пискуна, иностранные компании занимают около двух третей рынка в целом.

В «ВЭБ-Лизинге» заявили, что крупнейший сегмент рынка лизинга — авиационный — существенно сжимался в 2014–2016 годы в сравнении с предшествующим периодом рекордных объемов сделок. 

— Однако по итогам 2016 года можно говорить о некотором оживлении на авиационном лизинговом рынке, о чем также свидетельствует намерение компании «Газпромбанк Лизинг» стать частью данного рыночного сегмента. Рост конкуренции, вызванный приходом нового игрока на рынок, безусловно, будет способствовать улучшению предлагаемого лизингового продукта, — отметили в пресс-службе компании.

Дополнительный стимул в виде нового игрока на рынке позволит «ВЭБ-Лизингу» повысить эффективность собственной деятельности, добавили в компании.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqUMT
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/garbage/price/, смотреть тут.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/arenda/bulldozer/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer