Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бизнесу открывают космос


22 февраля 2017 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", гендиректор "Роскосмоса" Игорь Комаров провел первую встречу с представителями бизнес-сообщества, на которой обрисовал перспективы и возможности государственно-частного партнерства (ГЧП). В ходе беседы были названы ключевые направления для потенциального сотрудничества — в частности, пусковые услуги, производство космических аппаратов, пилотируемая космонавтика. Инвесторам обещана любая поддержка: от упрощения законодательства до "позитивного лоббирования" их интересов.

О встрече руководства "Роскосмоса" с представителями крупнейших российских бизнес-структур "Ъ" рассказали несколько источников, близких к госкорпорации. По их словам, в здание Объединенной ракетно-космической корпорации на Бережковской набережной были приглашены, в частности, представители НК "Роснефть", АФК "Система", ОАО РЖД, группы ОНЭКСИМ, группы S7, а также ВЭБа и Промсвязьбанка, фонда "Сколково", "Ростелекома", "Каскола" и иных компаний. "Главной темой стало обсуждение государственно-частного партнерства в космической отрасли и возможное участие приглашенных компаний в совместных проектах",— сказал один из собеседников. Официальный представитель "Роскосмоса" Игорь Буренков факт встречи "Ъ" подтвердил, но говорить о подробностях не стал.

Как рассказали "Ъ" несколько участников встречи, главным посылом выступления господина Комарова было желание нарастить объемы ГЧП в космической отрасли. В своем последнем интервью "Ъ" глава госкорпорации рассказывал, что сфера ГЧП была одной из ключевых во время президентского совещания по стратегии "Роскосмоса" в конце 2016 года. Обсудив этот вопрос на высшем уровне, нужно было объяснить правила и принципы игры бизнесу, который мог бы инвестировать в проекты, но не хотел этого делать ранее из-за закрытости отрасли, говорит источник "Ъ" в госкорпорации. В своем выступлении Игорь Комаров отмечал тенденцию сокращения бюджетного финансирования, признавшись, что частные структуры быстрее реагируют на изменение рынка и могут выводить на рынок новые продукты. Предыдущую работу "Роскосмоса" как федерального агентства он охарактеризовал как чрезмерно закрытую. Его в этом поддержал председатель совета директоров Промсвязьбанка Алексей Ананьев, сказавший, что потенциальные партнеры предприятий ранее не понимали доходной составляющей от проектов.

Самым серьезным примером ГЧП в космической отрасли является приобретение совладельцем группы S7 Владиславом Филевым проекта Sea Launch ("Морской старт") — плавучей платформы для пуска ракет-носителей из акватории Тихого океана, которую он выкупил у корпорации "Энергия" за сумму свыше $160 млн (см. "Ъ" от 1 октября 2016 года). Для дальнейшего распространения ГЧП "Роскосмос" готов инициировать изменение законодательства и создание необходимой инфраструктуры. По данным "Ъ", господин Комаров пообещал сделать максимум "для адаптации законодательства под более комфортное ведение космической деятельности" для "снятия барьеров выхода на рынок, упрощения лицензирования", заниматься "позитивным лоббированием" интересов бизнеса, а также дать доступ к трансферту технологий. Для взаимодействия в формате ГЧП в "Роскосмосе" появится блок координации работы по развитию бизнеса и коммерциализации в "режиме одного окна". При этом сам бизнес, как пообещал на встрече Игорь Комаров, будет сосредоточен не в госкорпорации: "Мы будем создавать бизнес и привлекать партнеров на базе предприятий и по их инициативе". По информации "Ъ", всего было определено пять направлений для коммерциализации: системное наземное оборудование, пусковые услуги, производство космических аппаратов, услуги по пилотируемой космонавтике, а также "прикладные услуги космического сектора". Емкость этих сегментов, по экспертным оценкам, превышает $40 млрд, что, по версии главы "Роскосмоса", делает "его очень привлекательным для инвестиций".

На встрече были обнародованы и типовые проекты, предлагаемые госкорпорацией. По факту это практически все направления деятельности "Роскосмоса", за исключением военных программ. В частности, речь идет о совместной разработке информационно-навигационных систем, операторских услуг подвижной спутниковой связи и передачи данных, а также спутникового широкополосного доступа, потребительские информационные продукты на базе снимков Земли. Также возможна кооперация при производстве оборудования, компонентов, материалов (в том числе участие в программе импортонезависимости), создание совместных предприятий по трансферу технологий. Есть в списке предложений, по данным собеседников "Ъ", и совсем "космические предложения". Например, участие в создании средств выведения среднего класса и оказание коммерческих пусковых услуг, орбитальный и суборбитальный туризм, полетные услуги, коммерческое использование пилотируемой инфраструктуры и даже создание коммерческой обитаемой инфраструктуры. Последние пункты, по данным "Ъ", подразумевают использование модели софинансирования проектов.

Зампред правления ВЭБа Андрей Клепач, в свою очередь, поддержал бизнесменов, готовых инвестировать в космическую отрасль, отметив, что к апрелю можно определиться с участием в том или ином проекте, а также определить алгоритм дальнейшей работы. В конце встречи господин Комаров пообещал участникам представить конкретные презентации проектов, которые будут рассмотрены в таком же составе, но уже во время выездного совещания в корпорации "Энергия".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн



Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer