Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бизнесу открывают космос


22 февраля 2017 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", гендиректор "Роскосмоса" Игорь Комаров провел первую встречу с представителями бизнес-сообщества, на которой обрисовал перспективы и возможности государственно-частного партнерства (ГЧП). В ходе беседы были названы ключевые направления для потенциального сотрудничества — в частности, пусковые услуги, производство космических аппаратов, пилотируемая космонавтика. Инвесторам обещана любая поддержка: от упрощения законодательства до "позитивного лоббирования" их интересов.

О встрече руководства "Роскосмоса" с представителями крупнейших российских бизнес-структур "Ъ" рассказали несколько источников, близких к госкорпорации. По их словам, в здание Объединенной ракетно-космической корпорации на Бережковской набережной были приглашены, в частности, представители НК "Роснефть", АФК "Система", ОАО РЖД, группы ОНЭКСИМ, группы S7, а также ВЭБа и Промсвязьбанка, фонда "Сколково", "Ростелекома", "Каскола" и иных компаний. "Главной темой стало обсуждение государственно-частного партнерства в космической отрасли и возможное участие приглашенных компаний в совместных проектах",— сказал один из собеседников. Официальный представитель "Роскосмоса" Игорь Буренков факт встречи "Ъ" подтвердил, но говорить о подробностях не стал.

Как рассказали "Ъ" несколько участников встречи, главным посылом выступления господина Комарова было желание нарастить объемы ГЧП в космической отрасли. В своем последнем интервью "Ъ" глава госкорпорации рассказывал, что сфера ГЧП была одной из ключевых во время президентского совещания по стратегии "Роскосмоса" в конце 2016 года. Обсудив этот вопрос на высшем уровне, нужно было объяснить правила и принципы игры бизнесу, который мог бы инвестировать в проекты, но не хотел этого делать ранее из-за закрытости отрасли, говорит источник "Ъ" в госкорпорации. В своем выступлении Игорь Комаров отмечал тенденцию сокращения бюджетного финансирования, признавшись, что частные структуры быстрее реагируют на изменение рынка и могут выводить на рынок новые продукты. Предыдущую работу "Роскосмоса" как федерального агентства он охарактеризовал как чрезмерно закрытую. Его в этом поддержал председатель совета директоров Промсвязьбанка Алексей Ананьев, сказавший, что потенциальные партнеры предприятий ранее не понимали доходной составляющей от проектов.

Самым серьезным примером ГЧП в космической отрасли является приобретение совладельцем группы S7 Владиславом Филевым проекта Sea Launch ("Морской старт") — плавучей платформы для пуска ракет-носителей из акватории Тихого океана, которую он выкупил у корпорации "Энергия" за сумму свыше $160 млн (см. "Ъ" от 1 октября 2016 года). Для дальнейшего распространения ГЧП "Роскосмос" готов инициировать изменение законодательства и создание необходимой инфраструктуры. По данным "Ъ", господин Комаров пообещал сделать максимум "для адаптации законодательства под более комфортное ведение космической деятельности" для "снятия барьеров выхода на рынок, упрощения лицензирования", заниматься "позитивным лоббированием" интересов бизнеса, а также дать доступ к трансферту технологий. Для взаимодействия в формате ГЧП в "Роскосмосе" появится блок координации работы по развитию бизнеса и коммерциализации в "режиме одного окна". При этом сам бизнес, как пообещал на встрече Игорь Комаров, будет сосредоточен не в госкорпорации: "Мы будем создавать бизнес и привлекать партнеров на базе предприятий и по их инициативе". По информации "Ъ", всего было определено пять направлений для коммерциализации: системное наземное оборудование, пусковые услуги, производство космических аппаратов, услуги по пилотируемой космонавтике, а также "прикладные услуги космического сектора". Емкость этих сегментов, по экспертным оценкам, превышает $40 млрд, что, по версии главы "Роскосмоса", делает "его очень привлекательным для инвестиций".

На встрече были обнародованы и типовые проекты, предлагаемые госкорпорацией. По факту это практически все направления деятельности "Роскосмоса", за исключением военных программ. В частности, речь идет о совместной разработке информационно-навигационных систем, операторских услуг подвижной спутниковой связи и передачи данных, а также спутникового широкополосного доступа, потребительские информационные продукты на базе снимков Земли. Также возможна кооперация при производстве оборудования, компонентов, материалов (в том числе участие в программе импортонезависимости), создание совместных предприятий по трансферу технологий. Есть в списке предложений, по данным собеседников "Ъ", и совсем "космические предложения". Например, участие в создании средств выведения среднего класса и оказание коммерческих пусковых услуг, орбитальный и суборбитальный туризм, полетные услуги, коммерческое использование пилотируемой инфраструктуры и даже создание коммерческой обитаемой инфраструктуры. Последние пункты, по данным "Ъ", подразумевают использование модели софинансирования проектов.

Зампред правления ВЭБа Андрей Клепач, в свою очередь, поддержал бизнесменов, готовых инвестировать в космическую отрасль, отметив, что к апрелю можно определиться с участием в том или ином проекте, а также определить алгоритм дальнейшей работы. В конце встречи господин Комаров пообещал участникам представить конкретные презентации проектов, которые будут рассмотрены в таком же составе, но уже во время выездного совещания в корпорации "Энергия".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer