Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Черная метка. Эксперты – о создании стоп-листа авиадебоширов


21 февраля 2017 года М24


Авиадебоширов могут внести в единый черный список, запрещающий перелеты на следующие три года, соответствующий законопроект разработал комитет Госдумы по транспорту. Эксперты m24.ru рассказали о необходимости создания четкого механизма внесения дебоширов в реестр.

Комитет по транспорту ГД создал поправки к Воздушному кодексу и предложил создать единый список лиц, запрещающий полеты на следующие три года. Пополнять список предстоит авиакомпаниям, чьи пассажиры создают угрозу безопасности во время полета. В список можно будет попасть за драки, скандалы, нападение на бортпроводников и так далее. Перевозчики направят имена неугодных пассажиров представителям Росавиации, которые в течение пяти рабочих дней примут решение о пополнении "черного списка".

Законопроект предполагает запрет на продажу билетов лицам, оказавшимся в списке, независимо от того, планируют ли они перемещаться только по России или за ее пределы. Реестр будет опубликован в общем доступе на сайте Росавиации.

Попав в реестр, человек сможет купить билет на самолет только в случае, если он направляется на лечение, сопровождает на борту инвалида, возвращается в Россию из стран, откуда можно добраться только самолетом или же летит на похороны близких родственников.

Президент Национальной ассоциации воздушного права Сергей Юрьев рассказал m24.ru, что Международная организация гражданской авиации недавно призывала усилить методы борьбы с авиадебоширами. 

"Меры по противодействию дебоширам рекомендованы Международной организацией гражданской авиации. На 39-й сессии ассамблеи, которая закончилась в октябре прошлого года, всем государствам было рекомендовано усилить меры по борьбе с антиобщественным поведением на борту воздушных судов. Так что здесь мы находимся в общемировом тренде", – заявил он.

Эксперт отметил, что ограничение перелетов именно на три года – это предупредительная мера, чтобы человек, который садится на борт самолета, понимал, что в случае нарушений ему грозят достаточно суровые последствия. Он добавил, что в случае создания единого реестра иностранным перевозчикам также придется пользоваться списком.

"Авиакомпании, которые летают по территории РФ, обязаны руководствоваться законодательством нашей страны. Я думаю, что будет достигнуто определенное соглашение между зарубежными компаниями – западные перевозчики тоже стремятся не допускать на борту самолета такого рода правонарушения", – заключил Юрьев.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров уверен, что законопроекту необходимо проработать четкий механизм внесения в список и процедуры, которые должен соблюдать экипаж судна.

"Комитет по транспорту ГД обсуждал четыре варианта законопроекта, и предложенный является наиболее взвешенным и компромиссным. Сейчас важно разработать четкий механизм внесения людей в этот черный список. Если человек заслужил – неважно на какой срок. Нужно четко отработать и прописать полномочия экипажа воздушного судна. В списки должны попадать люди за серьезные нарушения: дебоши, скандалы, драки. Главное, чтобы только злостные хулиганы попадали в этот список", – сказал эксперт m24.ru.

Гусаров отметил: в любом случае гражданин сможет оспорить решение Росавиации и попытаться доказать свою правоту в суде, чтобы добиться исключения из списка и, вероятно, возмещения морального вреда. "Члены экипажа будут помнить, что им потребуется железная доказательная база, чтобы в суде можно было отстоять правоту и не выплачивать потом дебоширу компенсацию. Думаю, что экипажи надо обеспечить портативными камерами. Стационарное видеонаблюдение в самолете – это очень дорого. Думаю, что авиакомпании будут в итоге прибегать к таким методам", – рассуждает он.

Кроме того, пока неизвестно, будет ли распространяться черный список на чартерные рейсы.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков в эфире радиостанции "Москва FM" рассказал о негативных последствиях, которые может повлечь создание черного списка.

"С принятием этих поправок черные списки будут распространяться на все авиакомпании и станут публичными. Мы опасаемся злоупотреблений со стороны авиакомпаний. Любой конфликт на борту, даже тогда, когда авиакомпания не права, может стать угрозой внесения в черный список. Мы считаем, что в этот список можно вносить пассажиров только по решению суда, а дело должны вести правоохранительные органы. По существу это наказание. Кроме того, авиакомпании смогут предлагать таким пассажирам билеты за большие деньги, по двойному тарифу", – заявил эксперт.

В новости часто попадают сюжеты об очередной драке или скандале на борту самолета, а разговоры об усилении ответственности за неадекватное и опасное поведение во время полета поднимаются уже многие годы. Ранее в Росавиации заявили, что за два года, с 2014 по октябрь 2016-го, 15 самолетов совершили вынужденную посадку из-за агрессивного поведения пассажиров. В 2016 году на борт не допустили более тысячи пассажиров, около пятисот дебоширов пришлось снять с рейсов. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются экипажи курортных чартеров и судов, совершающих длительные перелеты. 

В конце прошлого года Росавиация назвала ряд возможных мер, которые помогут навести порядок на борту воздушных судов. Тогда предлагалось наделить капитана воздушного судна правом составлять на дебоширов протокол об административном правонарушении, а также установить в салоне самолетов видеокамеры, записи которых при необходимости можно будет использовать в качестве доказательства в суде. Также было предложено не допускать к посадке на рейс тех, кто находится в состоянии опьянения, и ограничить продажу спиртного на борту. При этом салоны первого и бизнес-класса не должны стать исключением. 

Еще одна идея – обязать дебоширов платить за билет попутчиков, которые пострадали от их действий. Среди радикальных предложений – вообще запретить гражданам России, которые привлекались к ответственности за поведение на борту, покидать пределы родной страны.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwTuF
https://youdo.com/auto/maintenance/oil/, быстро и недорого.
Юду: http://perevozki.youdo.com/pereezd/cottage/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer