Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Египет со своей безопасностью


20 февраля 2017 года Анастасия Веденеева, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Для возобновления авиасообщения между Россией и Египтом российские сотрудники авиабезопасности должны получить широчайшие полномочия по контролю в аэропортах Каира, Шарм-эш-Шейха и Хургады. Они будут следить за досмотром пассажиров и багажа, охраной самолетов, получат доступ к системам видеонаблюдения. По оценкам экспертов, на введение такой системы требуется полгода или даже больше. Пока неясен и вопрос, будут ли выделены бюджетные средства для финансирования этой работы. Если за нее придется платить авиакомпаниям, билеты в Египет могут подорожать на 5-7%.

Правительство раскрыло список полномочий российских сотрудников авиабезопасности, которые будут вести контроль в международных аэропортах Египта. Согласно опубликованному в пятницу проекту межправительственного протокола двух стран, в функции российских сотрудников будут входить проверка операций по посадке пассажиров, загрузке багажа и обслуживанию самолетов в аэропортах Египта. Документ разработан Минтрансом РФ и одобрен правительством.

Египет был одним из самых популярных направлений у российских туристов. Как сообщал Российский союз туриндустрии, в 2015 году страну посетили 1,8 млн россиян, в 2014 году — 2,6 млн. Авиасообщение с Египтом было прервано по инициативе РФ в конце 2015 года после крушения в результате теракта самолета "Когалымавиа", выполнявшего рейс Шарм-эш-Шейх--Петербург. Тогда погибли 224 человека. Москва требовала усиления мер безопасности в аэропортах Египта, российские специалисты по авиабезопасности неоднократно посещали страну, но сроки возобновления полетов до сих пор не определены. По данным Минтуризма Египта, в 2016 году его суммарный турпоток сократился на 40%, до 5,3 млн человек.

По проекту протокола, специалисты из РФ будут работать в аэропортах Каира, Шарм-эш-Шейха и Хургады. Они получат право проводить совместно с египтянами предполетный досмотр пассажиров, членов экипажа и их вещей, направлять их на повторное собеседование или вообще не допускать к досмотру, а при нарушении правил безопасности не впускать в "стерильную" зону. Также российские и египетские сотрудники совместно будут вести досмотр багажа, бортпитания, грузов и почты, осуществлять предполетный досмотр самолетов и их охрану. Россияне получат доступ к видеозаписям из контролируемой зоны аэропортов.

Всеми этими полномочиями может быть наделено российское юрлицо, которое назначит Росавиация. Как пояснили "Ъ" в агентстве, оно направило письма российским службам авиабезопасности с предложением рассмотреть возможность участия в контроле в египетских аэропортах. Предприятия должны проанализировать, готовы ли они направить своих специалистов в Египет (по их желанию). Дальнейшие решения по выбору юрлица и сроку начала его работы будут приняты после анализа этой информации, сообщили в Росавиации. Авиакомпании России и Египта смогут выполнять полеты между странами только при наличии соглашений с выбранными организациями, пояснили в Росавиации. В Минтрансе РФ отказались от комментариев.

Протокол оставляет открытым вопрос о том, кто оплатит услуги российской службы авиабезопасности в Египте и каков объем необходимых средств (в Росавиации детальных пояснений не дали). Источник "Ъ" в одном из аэропортов РФ говорит, что на оборудование для обеспечения безопасности в аэропорту может потребоваться до 1 млрд руб. в год, фонд оплаты труда сотрудников, по его словам, на этом фоне "вряд ли релевантен". Эксперт в области антитеррористической безопасности Максим Шингаркин называет решение направить специалистов из РФ в Египет "лучшим вариантом", это позволит "пристально следить за организацией безопасности полетов, не нарушая международных правил". Условный отказ Египта от суверенитета в авиабезопасности говорит о прагматичной и конструктивной позиции Каира, считает он.

Перевозчики РФ на запросы "Ъ" не ответили. Глава Infomost Борис Рыбак считает, что пассажиры вряд ли почувствуют рост стоимости билетов, так как, скорее всего, расходы оплатит бюджет. Но пока подтверждений этому нет. По оценке Максима Шингаркина, на организацию мер безопасности приходится около 10% в цене билета, новые издержки могут увеличить ее на 5-7%. По его версии, египетская сторона взамен может снизить аэропортовые сборы. Российские делегации неоднократно проверяли аэропорты Египта с точки зрения безопасности, замечает Борис Рыбак, поэтому для организации работы специалистов из РФ не потребуется много времени, к лету система начнет действовать. Господин Шингаркин считает, что система может заработать через полгода. По его мнению, Москва и Каир будут стремиться запустить ее к 1 мая, но в полной мере она сможет начать работать не ранее января 2018 года.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer