Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Частные пилоты смогут подработать авиатаксистами


17 февраля 2017 года Евгений Девятьяров, Известия


В Минтрансе предлагают разрешить малой авиации оказывать услуги авиатакси и воздушных экскурсионных туров без создания авиакомпании. Для этого планируется в структуру гражданской авиации ввести новый сегмент коммерческого воздушного транспорта и создать для него свой свод Федеральных авиационных правил.

Как рассказал «Известиям» источник в авиационной отрасли, Министерство транспорта России совместно с экспертным сообществом в настоящее время обсуждают целесообразность подготовки нормативно-правовых актов, которые позволили бы ввести понятие нового сегмента авиации для компаний, желающих оказывать услуги коммерческих перевозок пассажиров на малых воздушных судах. В транспортном ведомстве эту информацию подтвердили.

— Мы хотим создать правила регулирования деятельности авиатакси и воздушных экскурсионных туров. По сути, речь идет о том, чтобы вывести их как из-под большой коммерческой авиации, так и из-под авиации общего назначения, выделив в отдельный сегмент, — заявили «Известиям» в Минтрансе.

В настоящее время для выполнения любых коммерческих полетов, даже на легком самолете общего назначения, необходимо иметь сертификат эксплуатанта, как для большой авиакомпании, что представляется излишним требованием. Те же правила и для легких вертолетов. Поэтому такие услуги не получили широкого распространения и по своей стоимости доступны немногим. Создание более простых и понятных требований к организации и выполнению таких полетов может послужить толчком для роста этого сегмента авиационного бизнеса.

Для нового сегмента авиации в правовом поле будет определено место между авиацией общего назначения и большой коммерческой авиацией. Требования к оказанию услуг авиатакси и экскурсионных туров сделают жестче, чем для малой авиации, но значительно мягче, чем для магистральных авиакомпаний. Жестче они станут в той степени, в которой увеличивается мера ответственности за пассажиров. Новые правила в настоящее время уже разрабатываются.

Ключевое изменение — владельцев самолетов малой авиации, желающих выполнять коммерческие полеты, перестанут заставлять регистрировать авиакомпанию и получать сертификат эксплуатанта. Но останутся требования к соблюдению всех необходимых норм, направленных на обеспечение безопасности полетов. Государство сохранит контроль и за финансовой деятельностью перевозчиков. Как и для большой авиации должны остаться обязательными следующие основные документы: свидетельство летной годности на воздушное судно, действующее свидетельство коммерческого пилота, медицинский допуск, а также страховой полис на воздушное судно и на пассажиров.

В ближайшее время в Минтрансе планируют вынести на рассмотрение инициативы на комиссию по вопросам развития авиации общего назначения, а также провести публичное обсуждение на площадке правительства.

Для введения новых правил необходимо будет внести изменения в Воздушный кодекс РФ, для чего потребуется пройти всю процедуру принятия федерального закона. Только после этого Минтранс сможет утвердить и ввести в действие новые Федеральные авиационные правила. В транспортном ведомстве рассчитывают, что весь этот процесс может быть завершен в течение года.

— По сути, мы говорим о разработке правил коммерческого использования авиации общего назначения. С точки зрения авиационного законодательства регулирование этого сегмента должно быть максимально простым. У тебя есть самолет, и ты хочешь на нем зарабатывать деньги — вот тебе понятные и четкие правила, — заявил «Известиям» главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Федор Борисов. — Но сейчас это не так и это не совсем правильно. Безусловно, надо решить эту коллизию раз и навсегда и разрешить подобный вид перевозок. Иначе малая авиация развиваться в принципе не сможет.

Член правления общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов «АОПА-Россия» Александр Евдокимов рассказал «Известиям, что все пилоты малой авиации давно просят разрешить им выполнять коммерческие полеты.

— Это та коммерческая составляющая, которая поможет развитию малой авиации. Если коммерческие перевозки станут разрешены, то рынок этих услуг будет просто огромным, особенно в регионах, где мало хороших дорог. Очень многие пилоты хотели бы заниматься перевозкой пассажиров, — отметил Евдокимов.

По его данным, коммерческая стоимость часового полета на четырехместном легком самолете Cessna-182 составляет примерно 12 тыс. рублей. За это время самолет может преодолеть около 250 км. Таким образом, стоимость билета для каждого из трех пассажиров по маршруту, например, Москва — Владимир могла бы выйти не более 4 тыс. рублей.

По мнению Федора Борисова, новые правила следует применить не только к авиатакси и развлекательным полетам, но и к авиационным работам, аэрофотосъемке и сельскохозяйственным работам. «Должен быть максимально упрощенный порядок работы для ведения этой деятельности. Речь идет о том, чтобы самолет авиации общего назначения на понятных основаниях выполнял авиационные работы, не требующие лицензирования», — добавил эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн



Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhP81
Курьер на час: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, смотрите ссылку.
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/minivans/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer