Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Компенсации авиапассажирам вырастут в несколько раз


16 февраля 2017 года Марина Юршина, Известия


Размер компенсации за гибель и причинение вреда здоровью пассажиров международных авиарейсов вырастет до 8,8 млн рублей, за задержку рейса — до 367 тыс., за утрату багажа — до 88 тыс. в соотвествии с требованиями Монреальской конвенции по воздушным перевозкам, к которой скоро присоединится Россия. Профильный комитет Госдумы по международным делам намерен 16 февраля рекомендовать к принятию соответствующий законопроект, внесенный правительством в ноябре 2016 года.

Документ призван унифицировать правила международных воздушных перевозок, рассказал «Известиям» глава комитета по международным делам Леонид Слуцкий.

— Мы рассмотрим законопроект на заседании комитета 16 февраля, к участию приглашены представители Минтранса. Соответственно, на заседание палаты вопрос может быть вынесен в феврале-марте, — пояснил он.

Официальным представителем правительства при рассмотрении этого законопроекта назначен статс-секретарь — заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов.

Согласно установленной процедуре, Госдума примет ратификацию сразу окончательно, а не будет рассматривать в трех чтениях, как обычные законопроекты. После одобрения Советом Федерации и подписания президентом новые правила вступят в силу.

Документ о ратификации приводит нормы Воздушного кодекса РФ в соответствие с международными требованиями. Сейчас Россия является участницей Варшавской конвенции 1929 года, нормы которой в значительной мере устарели. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, Монреальская конвенция 1999 года учитывает все изменения, связанные с развитием технического прогресса и правоотношений в сфере гражданской авиации. В настоящее время ее участниками являются более 130 государств.

Россия присоединяется к конвенции с одной оговоркой. Положения не будут применяться в случаях, если перевозки выполняются в некоммерческих целях или если они осуществляются для военных властей.

Компенсации по максимуму

Поправки в значительной мере улучшают положение пассажиров, увеличивая максимальный размер ряда компенсационных выплат. Документ предусматривает привязку компенсаций к искусственному платежному средству — специальным правам заимствования (СПЗ). Размер этой условной единицы зависит от курса четырех ведущих мировых валют — доллара, евро, иены и фунта стерлингов. По данным на середину февраля 2017 года, СПЗ составил 78,2 рубля. Компенсация выплачивается авиакомпанией по согласованию со страховщиком.

Таким образом, если сейчас размер компенсации за утрату перевозчиком багажа не может превышать 600 рублей за 1 кг багажа и 11 тыс. рублей для ручной клади (статья 119 Воздушного кодекса), то после ратификации ее размер увеличится соответственно до 1,5 тыс. рублей (19 СПЗ) за 1 кг багажа и до 88,5 тыс. рублей (1131 СПЗ) за единицу ручной клади. При этом авиакомпания будет обязана компенсировать причиненный вред на основе принципа наиболее полного возмещения. 

Размер компенсации за задержку рейса, исходя из этих данных, превысит 367 тыс. рублей (4694 СПЗ), тогда как сейчас он составляет 25% от МРОТ за каждый час задержки, но не более 50% стоимости билета на пассажира.  

Больше всего вырастет компенсация ущерба в случае гибели и причинения вреда здоровью пассажира. Согласно статье 117 Воздушного кодекса, сейчас она не может превышать 2 млн рублей. Когда конвенция будет ратифицирована, верхний предел компенсации увеличится до 8,8 млн рублей (113000 СПЗ).

При этом сократятся судебные издержки для пассажира, так как он сможет подать иск к перевозчику по своему месту жительства. Также уточняются сроки подачи претензий к авиакомпании: в случае утраты багажа — не позднее семи дней со дня его получения, а если чемодан так и не нашли, то не позднее 21 дня после даты рейса.

Однако авиакомпания будет освобождена от ответственности, если докажет, что вред был причинен не по ее вине. Такая возможность у перевозчика будет, только если размер компенсации превышает 100 тыс. СПЗ. 

Кроме того, конвенция предполагает внедрение электронного оформления документооборота для грузовых перевозчиков (стандарт e-freight) и электронного таможенного оформления. Отсутствие этого стандарта в российских аэропортах снижает их транзитный потенциал.

Страховщики готовы

Ратификация Монреальской конвенции — давно назревший шаг, который приводит законодательство РФ в соответствие с мировой практикой, страховой рынок давно готов к этому, рассказали опрошенные «Известиями» страховщики.

Проблем с фактическим введением в действие Монреальской конвенции не предвидится, так как крупные авиакомпании уже сейчас имеют страховую защиту не меньше, чем лимиты по ней, подчеркнул начальник управления страхования космических и авиационных рисков СПАО «Ингосстрах» Вадим Семеньков.

— Будет внесена ясность в вопрос об обязанности авиакомпаний покупать полис ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика), если у них уже есть адекватное страхование ответственности в соответствии с международными договорами на условиях не хуже, чем ОСГОП, — сказал он.

Влияние ратификации на стоимость авиабилетов зависит от того, решит ли российское правительство распространить требования конвенции на внутренние перевозки, отметил вице-президент Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков Михаил Шелюбский.

— Многое зависит от того, как именно будет осуществлена реализация требований конвенции в российском законодательстве. Если ее действие будет распространяться исключительно на международные полеты, то ситуация изменится не сильно. Но в некоторых странах — участницах конвенции эти положения распространили и на внутренние перевозки. Если у нас впоследствии решат сделать то же самое, это может привести к росту тарифов, — пояснил он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrPF4
https://youdo.com/auto/carcare/polishingbody/liquidglass/ - подробнее по ссылке.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/cars/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer