Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Переходим на гиперзвук


16 февраля 2017 года Ренат Закиев, Сергей Птичкин, Российская газета


Наше оружие и военная техника в мире востребованы, и это не секрет. Сейчас наряду с экспортом различных его образцов отечественные конструкторы предлагают зарубежным коллегам приступать к совместному проектированию боевой техники будущего. Это вызывает интерес, что подтвердил аэрокосмический салон Aero India 2017, который проходит в индийском Бангалоре.

Одним из самых ожидаемых и по-настоящему прорывных проектов на ближайшие годы становится совместная российско-индийская разработка истребителя 5-го поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft). Успешно развивается совместный проект создания ракеты БраМос, в том числе в гиперзвуковом исполнении.

Можно сказать, что сенсацией салона Aero India 2017 стало официальное подтверждение о готовности России принять участие в тендере на поставку индийским ВВС 400 истребителей до 2030 года.

"Мы обязательно будем участвовать в индийском тендере на поставку 400 истребителей. Будем предлагать МиГ и Су. Уже начали соответствующие испытания МиГ-35", - заявил заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Владимир Дрожжов.

Дели давно не жалеет денег на оснащение своей армии современными видами вооружений. Не удивительно, что Россия по традиции является одним из основных участников выставок в Бангалоре, активно конкурируя с крупнейшими западными производителями авиационно-космической техники и вооружения.

Наша экспозиция насчитывает 400 образцов продукции военного назначения. В центре внимания, естественно, многоцелевой истребитель Су-30МКИ, составляющий на данный момент основу ВВС Индии. Интерес к нему связан с предстоящей глубокой модернизацией машины, в которой примут участие и индийские специалисты. Большой интерес проявлен и к различным зенитно-ракетным комплексам, представленным концерном Воздушно-космической обороны "Алмаз-Антей".

Портфель заказов "Рособоронэкспорта" в Индии по итогам 2016 года составил 4,6 миллиарда долларов, этот результат превысил показатели 2015 года. "Более того, мы рассчитываем на дальнейший рост портфеля заказов в текущем году", - отметил замгендиректора компании Сергей Гореславский.

Несколько лет назад казалось, что Россия теряет индийский рынок - мы один за другим проиграли ряд крупных военных тендеров. МиГ-35 уступил французскому Rafale, боевой вертолет Ми-28Н - американскому AH-64 Apache, вместо Ил-76 Дели купил шесть американских C-130 Super Hercules.

В местной прессе по этому поводу появилось немало скандальных публикаций. Журналисты подозревали, что такой выбор был связан с подкупом влиятельных чиновников. На самом деле оказалось, что фактическая стоимость почти всех контрактов гораздо выше, чем заявлялось в тендерных условиях. И почти никто из западных поставщиков не спешил переносить производство современной техники на территорию Индии. А ведь именно наша страна предлагала на самых выгодных условиях организовать здесь лицензионное производство. Эффективность его, кстати, подтверждалась производством значительной части истребителей Су-30МКИ и танков Т-90С в Индии.

Похоже, сейчас Дели стал более тщательно выбирать поставщиков современной техники для своих вооруженных сил. И наша страна возвращает позиции, которые казались утраченными. В Бангалоре создается совместное предприятие, на котором начнется производство легких вертолетов Ка-226Т. Их планируется выпустить не менее 140. В Индии будет организовано лицензионное производство российских подкалиберных бронебойных снарядов "Манго", считающихся одними из самых эффективных в мире.

В ходе выставки Aero India 2017 стало известно о том, что в ближайшие месяцы Россия рассчитывает заключить контракт на поставку ВВС Индии партии из 48 вертолетов Ми-17В-5. На данный момент в Индии эксплуатируется около 400 вертолетов Ми-17 и 150 Ми-17В5.

Если говорить о проекте перспективного истребителя FGFA, то стоит напомнить, что он разрабатывается холдингом "Сухой" и индийской Hindustan Aeronautics Limited. По заявлению заместителя директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Владимира Дрожжова, проект контракта на опытно-конструкторскую работу уже согласован. Сумма его не называется, но, по неофициальным данным, вложения могут составить от 4 миллиардов долларов с каждой стороны.

Первое соглашение по совместной разработке истребителя пятого поколения было подписано еще в 2007 году. За основу взят российский Т-50. Предполагается, что он будет нести индийские ракеты Astra и российско-индийские крылатые ракеты "БраМос". FGFA планируется двухместным, помимо пилота в кабине будет находиться оператор вооружения.

Не исключено, что возобновятся работы по совместному многоцелевому транспортному самолету МТА. Соглашение между индийской авиастроительной корпорацией HAL и российской ОАК по этому проекту было подписано еще в 2010 году.

Универсальный транспортник грузоподъемностью 20 тонн необходим как ВВС России, так и ВВС Индии для замены устаревших средних военно-транспортных самолетов типа "Ан".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer