Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Спасибо, что улетели


8 декабря 2017 года Людмила Фрадкина , Московский комсомолец


Пассажирам, чьи рейсы были задержаны из-за экстремальной погоды, стоит радоваться, что аэропорт и вовсе не закрыли.

Снегопад, накрывший Московский регион в начале декабря (только за сутки выпало порядка 22% от месячной нормы осадков), привел к транспортному коллапсу. Речь тут не о городских пробках, а о перебое в авиасообщении: было задержано или отменено более 400 рейсов. Погодные условия, приведшие к такой ситуации, уже успели окрестить кризисом. Однако, как выяснил «МК», это далеко не так. Эксперты авиационной отрасли подчеркивают, что это нормальное явления, с учетом погодных условий нашей полосы. Задержки рейсов — это еще что. Например, в Европе при выпадении всего нескольких сантиметров снега закрывают целые воздушные гавани.

В начале декабря 2017 года сотни людей попали в неприятную ситуацию. Их авиарейсы были задержаны из-за экстремальных погодных условий. Некоторым пассажирам пришлось часами томиться на борту воздушного судна, которое находилось без движения. Но многие пассажиры даже не догадываются, что такие задержки — благие. Авиакомпании в ответе за безопасность полетов, а следовательно, делают все для ее соблюдения.

В свою очередь авиаэксперт Роман Гусаров убежден, что сам факт того, что российские аэропорты функционируют в столь сложных погодных условиях, пусть не подвиг, но высочайшее мастерство. «Пограничные температуры, в районе ноля, самый тяжелый период. Идет мокрый снег, который налипает на взлетно-посадочную полосу и превращается в скользкую жижу, а после все это может замерзнуть и превратиться в корку льда, — продолжает он. — Полосу необходимо постоянно чистить».

В аэропортах постоянно ведется мониторинг качества сцепления шасси с полосой и при необходимости ее закрывают. Уборочные машины обрабатывают полосу реагентом. В результате какое-то время полоса не работает. В зависимости от интенсивности снегопада и образования наледи (а «нелетная» погодная ситуация может повторяться каждые полчаса, а то и чаще), полосу очищают порядка 15–20 минут. В это время самолеты не вылетают. «Интенсивность полетов в Шереметьево — одна взлетно-посадочная операция в 1,5–2 минуты. Иначе, каждые 1,5–2 минуты взлетает или садится самолет, — рассказывает Гусаров «МК». — Если полоса закрыта на уборку на 15–20 минут, порядка 10 рейсов уже задержаны. Шереметьево — аэропорт с очень высокой интенсивностью полетов. Взлетать каждые полминуты нельзя, согласно требованиям безопасности. В результате начинаются задержки и накапливается очередь. Приоритет в таком случае отдается самолетам, которые идут на посадку. Они не могут бесконечно висеть в воздухе».

Выходит, авиакомпания здесь не причем. Да, ей будет известно о тяжелых погодных условиях, но перевозчик не может знать всей ее сложности, а также он не знает реальной ситуации с навигацией, с управлением воздушным движением, за что отвечает Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации (по ОрВД). Авиакомпания старается обслужить людей в срок и по расписанию. Пассажиры приходят к выходу на посадку, садятся в самолет, а в это время экипаж ждет, когда ему дадут отмашку на вылет. Произойти это может через минуты, а может через несколько часов.

«То, что людей держат в самолете, это не злой умысел перевозчика, — подчеркивает Роман Гусаров. — Компания сама не заинтересована в задержках, потому что этот самолет должен после улететь по другому маршруту. Как следствие, срываются остальные рейсы. Им приходится вызывать дополнительные борта, дополнительные экипажи. Авиакомпании было бы проще оставить пассажиров в аэропорту, оставить им сандвичи, бутылку воды и забыть. А в данном случае это гигантские расходы».

В ситуации, которая произошла в первых числах этого месяца, со своими клиентами так не поступил перевозчик «Аэрофлот». Министр транспорта РФ Максим Соколов высоко оценил работу авиакомпании в период массовых задержек рейсов. «Если говорить о ситуации в аэропорту Шереметьево, она достаточно распространена в целом в мире, — подчеркнул министр. — И вообще, в мире при таких погодных условиях аэропорты закрываются».

Соколов призвал других перевозчиков брать пример с «Аэрофлота». «Да, поставили в неудобное положение пассажиров, но все-таки они улетели, или были приняты в аэропорту», — подытожил он.

Действительно, многие задаются вопросом, почему людей не выгрузили обратно в терминал, а оставили на несколько часов на борту? «Если бы всех пассажиров с этих бортов высадили назад, думаю, они вскоре сами стали проситься обратно, — отметил Роман Гусаров. — Сидели в кресле, на своем месте, уборная под боком, тепло. Оказавшись «за бортом», люди попадут в терминал, уже переполненный людьми. Пришлось бы искать себе какой-то уголок, а может, даже и на полу. А если пассажиры с детьми».

Ситуация, которую в России охарактеризовали как настоящий коллапс, на Западе является нормальным явлением и не вызывает никаких негативных последствий. Это при том, что там аэропорты и вовсе закрывают. Авиаэксперт, руководитель аналитической службы отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев подчеркнул, что, к примеру, на юге Европы даже 2–3 сантиметра снега могут оказаться поводом для закрытия аэропорта и отмены всех рейсов. «С такими осадками не так часто и не столь интенсивно сталкиваются аэропорты Европы, я не беру в расчет ее северные страны, где снег тоже распространенное явление, — продолжил он. — На юге Европы распространенная практика — закрытие аэропортов, отмена всех рейсов, до тех пор, пока не закончится снегопад. С пассажирами поступают по-разному. Однако из Интернета и телепрограмм мы понимаем, что картина в таких случаях почти всегда одинаковая. Длительная отмена полетов или задержка рейсов по метеоусловиям, что в Европе, что в США, приводит к тому, что людям приходится буквально лежать в аэропортах на полу. Это неизбежная ситуация и распространенная практика даже не при таких сильных осадках».

Поэтому, если воздушные гавани не закрывают, люди сами предпочитают посидеть лишний час на борту воздушного судна, нежели терять значительно больше времени и ждать, пока их высадят, потом соберут и пустят обратно на борт. А к тому моменту самолет уже потеряет свою очередь в линии на вылет, что в значительной мере увеличит время задержки.

В мировой практике происходят случаи задержки рейсов авиакомпаниями на длительное время, свыше 5 часов, без высадки из кабины самолета пассажиров. Такие случаи бывают вызваны как погодными, преимущественно в зимний период, так и техническими причинами.

Например, пассажиры авиаперевозчика Etihad провели аж 12 часов в самолете, который не мог улететь из аэропорта Abu Dhabi по причине непроглядного тумана. Или же клиенты компании American Airlines, просидевшие 9 часов в своих креслах в ожидании вылета из воздушной гавани Dallas. Вспомним и пассажиров Singapore Airlines. Они провели порядка 8 часов на борту воздушного судна из-за потенциальной неисправности авиалайнера. Непогода стала причиной задержки вылета самолета Virgin Atlantic, а также Lufthansa из Нью-Йорка. Ожидание составило 6 часов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBf4xY
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/repair/facing/, подробное описание.
Услуги сервиса: http://remont.youdo.com/repair/flat/other/nedorogoy-remont-kvartir/, подробности здесь.
Тут http://remont.youdo.com/repair/flat/four-room/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer