Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Деньги улетели


7 декабря 2017 года Владимир Таюрский, Российская газета


Север Дальнего Востока переживает удивительное время. Автомобильных дорог там почти нет. Железнодорожного сообщения нет совсем. Спасением остается авиация, но и она при существующих тенденциях близка к тому, что взлетать и садиться самолеты смогут лишь в региональных центрах. Запланированная массовая реконструкция аэропортов в ДФО сначала превратилась в выборочную, а потом почти заглохла.

В рамках двух федеральных целевых программ планировалось с 2013 года реконструировать и построить 56 аэропортов. На это было выделено 106 миллиардов рублей. Фактически работы завершены только на трех крупных объектах. В 13 аэропортах они продолжаются. А еще 40 объектов остались без денег. Как заявил полпред президента в ДФО Юрий Трутнев, более 64 миллиардов рублей пропали. Их не растащили по карманам - вернули в бюджет и перераспределили из-за того, что "были плохо подготовлены проекты, несвоевременно проведена государственная экспертиза, а часто просто госэкспертиза не приняла эти проекты".

По оценке Трутнева, в результате такой работы около 70 процентов дальневосточных территорий сейчас не обладает достаточной авиационной доступностью. Если бы речь шла о средней полосе России, ситуация была бы менее драматичной. Но в ДФО отсутствие авиасообщения, как правило, означает для населенного пункта почти полную изоляцию. В лучшем случае, если поселок стоит на берегу реки или моря, несколько месяцев в году людей выручает водный транспорт. В худшем - все надежды только на зимник.

При нормальном развитии событий аэропорт чукотского города Певек уже должен бы был принимать самолеты на обновленную взлетно-посадочную полосу. 3,5 миллиарда рублей на ее реконструкцию были выделены в 2013 году. Как рассказал губернатор Чукотки Роман Копин, сроки рассмотрения проекта Главгосэкспертизой пришлось переносить трижды, а впоследствии документ получил отрицательное заключение. Лишь в 2016-м проект был утвержден, но к этому времени деньги давно ушли на другие объекты.

Певек по-прежнему включен в программу развития транспорта. Но - без финансирования. Глава региона пытается убедить федеральные ведомства в том, что реконструкцию порта надо проводить в первоочередном порядке. Однако, по словам министра транспорта России Максима Соколова, в ближайшей перспективе рассчитывать на это не стоит. Финансовая ситуация изменилась.

В числе аэропортов, оказавшихся в подобном положении, есть и такие, проекты реконструкции которых не приняты заказчиком. К примеру, в подвешенном состоянии находится проектная документация по аэро­порту якутского поселка Зырянка, где взлетно-посадочную полосу ежегодно подтапливает река Колыма. В период паводков местные жители, чтобы выбраться в Якутск, вынуждены делать крюк, переплачивая за билеты тысячи рублей. Сначала на вертолете летят до Среднеколымска, и лишь оттуда - в столицу республики.

У каждого такого объекта - своя история. Но общий результат один. И даже на тех аэродромах, где работы ведутся, они идут с отставанием от графиков, а порой с длительными, на годы, остановками.

Классический пример - ситуация в камчатском поселке Оссора. В 2015-м подрядная организация разобрала там взлетно-посадочную полосу, но на большее ее не хватило. Стройка встала. Выделенные на нее деньги вернулись в федеральный бюджет.

Почти два года раскуроченный аэропорт не в состоянии принимать самолеты. Поскольку он является на восточном побережье Камчатки опорным, без авиасообщения остались жители не только Оссоры, но и еще трех населенных пунктов.

Правда, если напортачили строители, с ними можно расторгнуть договор и подыскать более добросовестных. Можно убедить федеральные власти возобновить финансирование - не оставлять же взлетно-посадочную полосу разобранной! Но если брак допущен на стадии проектирования, когда ремонтники еще не успели раздолбить ВПП, вернуть на объект деньги очень сложно. Средств в бюджете не хватает, борьба между ведомствами идет за каждый миллион, а тут "повисли" миллиарды! Собственно, они уже потрачены - на другие нужды.

Власти Камчатки сумели добиться возобновления финансирования работ в аэропорту Оссоры.

- В настоящее время федеральное предприятие "Аэропорты Камчатки" заключило госконтракт с новым подрядчиком. Строители уже вышли на объект, - отметил глава краевого минтранса Владимир Каюмов.

А вот в аэропорту Зырянки работы начнутся не скоро. Правительство Якутии выступило с предложением вновь включить этот объект в федеральную программу в числе еще 15-ти лишившихся финансирования. По большинству из них даже есть утвержденные проекты. Однако пресс-служба минвостокразвития сообщила, что "финансирование реконструкции и модернизации аэропортов Якутии, входящих в состав ФКП "Аэропорты Севера", может быть начато после 2018 года". Когда "после" - уточнять не стали.

Между тем

Число дальневосточных аэропортов за четверть века сократилось в шесть раз. Аэродромы есть более чем в ста труднодоступных населенных пунктах, однако пассажирские перевозки осуществляются лишь в 17 таких сел и поселков. Большинство взлетно-посадочных полос там не соответствует предъявляемым требованиям, а на разбитые и раскисшие ВПП самолеты садиться не могут.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer