Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Деньги улетели


7 декабря 2017 года Владимир Таюрский, Российская газета


Север Дальнего Востока переживает удивительное время. Автомобильных дорог там почти нет. Железнодорожного сообщения нет совсем. Спасением остается авиация, но и она при существующих тенденциях близка к тому, что взлетать и садиться самолеты смогут лишь в региональных центрах. Запланированная массовая реконструкция аэропортов в ДФО сначала превратилась в выборочную, а потом почти заглохла.

В рамках двух федеральных целевых программ планировалось с 2013 года реконструировать и построить 56 аэропортов. На это было выделено 106 миллиардов рублей. Фактически работы завершены только на трех крупных объектах. В 13 аэропортах они продолжаются. А еще 40 объектов остались без денег. Как заявил полпред президента в ДФО Юрий Трутнев, более 64 миллиардов рублей пропали. Их не растащили по карманам - вернули в бюджет и перераспределили из-за того, что "были плохо подготовлены проекты, несвоевременно проведена государственная экспертиза, а часто просто госэкспертиза не приняла эти проекты".

По оценке Трутнева, в результате такой работы около 70 процентов дальневосточных территорий сейчас не обладает достаточной авиационной доступностью. Если бы речь шла о средней полосе России, ситуация была бы менее драматичной. Но в ДФО отсутствие авиасообщения, как правило, означает для населенного пункта почти полную изоляцию. В лучшем случае, если поселок стоит на берегу реки или моря, несколько месяцев в году людей выручает водный транспорт. В худшем - все надежды только на зимник.

При нормальном развитии событий аэропорт чукотского города Певек уже должен бы был принимать самолеты на обновленную взлетно-посадочную полосу. 3,5 миллиарда рублей на ее реконструкцию были выделены в 2013 году. Как рассказал губернатор Чукотки Роман Копин, сроки рассмотрения проекта Главгосэкспертизой пришлось переносить трижды, а впоследствии документ получил отрицательное заключение. Лишь в 2016-м проект был утвержден, но к этому времени деньги давно ушли на другие объекты.

Певек по-прежнему включен в программу развития транспорта. Но - без финансирования. Глава региона пытается убедить федеральные ведомства в том, что реконструкцию порта надо проводить в первоочередном порядке. Однако, по словам министра транспорта России Максима Соколова, в ближайшей перспективе рассчитывать на это не стоит. Финансовая ситуация изменилась.

В числе аэропортов, оказавшихся в подобном положении, есть и такие, проекты реконструкции которых не приняты заказчиком. К примеру, в подвешенном состоянии находится проектная документация по аэро­порту якутского поселка Зырянка, где взлетно-посадочную полосу ежегодно подтапливает река Колыма. В период паводков местные жители, чтобы выбраться в Якутск, вынуждены делать крюк, переплачивая за билеты тысячи рублей. Сначала на вертолете летят до Среднеколымска, и лишь оттуда - в столицу республики.

У каждого такого объекта - своя история. Но общий результат один. И даже на тех аэродромах, где работы ведутся, они идут с отставанием от графиков, а порой с длительными, на годы, остановками.

Классический пример - ситуация в камчатском поселке Оссора. В 2015-м подрядная организация разобрала там взлетно-посадочную полосу, но на большее ее не хватило. Стройка встала. Выделенные на нее деньги вернулись в федеральный бюджет.

Почти два года раскуроченный аэропорт не в состоянии принимать самолеты. Поскольку он является на восточном побережье Камчатки опорным, без авиасообщения остались жители не только Оссоры, но и еще трех населенных пунктов.

Правда, если напортачили строители, с ними можно расторгнуть договор и подыскать более добросовестных. Можно убедить федеральные власти возобновить финансирование - не оставлять же взлетно-посадочную полосу разобранной! Но если брак допущен на стадии проектирования, когда ремонтники еще не успели раздолбить ВПП, вернуть на объект деньги очень сложно. Средств в бюджете не хватает, борьба между ведомствами идет за каждый миллион, а тут "повисли" миллиарды! Собственно, они уже потрачены - на другие нужды.

Власти Камчатки сумели добиться возобновления финансирования работ в аэропорту Оссоры.

- В настоящее время федеральное предприятие "Аэропорты Камчатки" заключило госконтракт с новым подрядчиком. Строители уже вышли на объект, - отметил глава краевого минтранса Владимир Каюмов.

А вот в аэропорту Зырянки работы начнутся не скоро. Правительство Якутии выступило с предложением вновь включить этот объект в федеральную программу в числе еще 15-ти лишившихся финансирования. По большинству из них даже есть утвержденные проекты. Однако пресс-служба минвостокразвития сообщила, что "финансирование реконструкции и модернизации аэропортов Якутии, входящих в состав ФКП "Аэропорты Севера", может быть начато после 2018 года". Когда "после" - уточнять не стали.

Между тем

Число дальневосточных аэропортов за четверть века сократилось в шесть раз. Аэродромы есть более чем в ста труднодоступных населенных пунктах, однако пассажирские перевозки осуществляются лишь в 17 таких сел и поселков. Большинство взлетно-посадочных полос там не соответствует предъявляемым требованиям, а на разбитые и раскисшие ВПП самолеты садиться не могут.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году



Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer