Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сравнение развития российских и китайских тяжелых транспортников – Китай выходит из отстающих в передовые


7 декабря 2017 года Лю Чан, Феникс (перевод inoСМИ)


18 ноября был успешно проведен первый полет российского самолета ДРЛО (дальнего радиолокационного обнаружения и управления) нового поколения А-100. 29 ноября «сошел с конвейера» российский топливозаправщик нового поколения Ил-78М-90А. Появление этих двух важных самолетов, кажется, предвещает возрождение российских ВВС, однако в этом можно увидеть и следы «феи золотого времени», из-за которой Россия 47 лет бездействовала. В то же время еще более прекрасная «фея» встанет на вооружение китайской армии через пять лет.

Имя первой из вышеупомянутых «фей» – Ил-106. Это был проект транспортного самолета нового поколения, появившийся после принятия на вооружение в США Boeing С-17. Несмотря на то, что из двух проектов – Ил-106 ОКБ Ильюшина и Ан-170 ОКБ Антонова был выбран первый, от него после распада СССР не осталось даже концептуальных схем. Но если считать этот самолет исправлением недочетов, коррекцией Ил-76, то начало исследований можно проследить до 1970 года.
 
Из всех модификаций Ил-76 самыми важными являются Ил-76MФ и Ил-76МД-90А. Первый из них – это проект по удлинению фюзеляжа, предложенный на ранней стадии разработок Ил-76. Развитие проекта замедлялось из-за ограниченной мощности двигателя, однако к 1980-ым годам самолет был укомплектован двигателями ПС-90А от пассажирского самолета Ту-204, что позволило увеличить дальность полета. Второй – это значительно усовершенствованная модель с использованием технологий Ил-76МД, двигателя ПС-90А и совершенно новой авиаэлектронной системы. Таким образом, и А-100, самолет ДРЛО нового поколения, и Ил-78М-90А оба создаются на базе Ил-76МД-90А.
 
Однако на ранней стадии разработки эти самолеты базировались на Ил-76МФ, что нетрудно понять. Фюзеляж Ил-76МФ длиннее, чем у других самолетов семейства Ил на шесть метров, что важно как и для размещения внешних и внутренних радиолокационных установок у самолета ДРЛО, так и для установки емкостей в топливозаправщике. Несмотря на все это базой для А-100 и Ил-78М-90А был выбран Ил-76МД, который официально стал транспортником следующего поколения. А Ил-76МФ стали поставлять в Иорданию, и он лишился возможности для дальнейшего развития. Хотя Ил-76МД и Ил-76МФ не отличаются грузоподъемностью (60 тонн), разработчики отчетливо понимали разницу между ними.
 
Несмотря на прекрасные характеристики Ил-76 малый размер его грузовой кабины делал невозможной перевозку 35% основных грузов советской армии, что стало одним из толчков для разработки транспортного самолета нового поколения. Удлиненный фюзеляж Ил-76МФ позволил увеличить грузовую кабину, что сделало его более универсальным для перевозки. На Ил-76МД, в свою очередь, был поставлен более мощный двигатель ПС-90А, однако размер грузовой кабины изменен не был, и увеличение грузоподъемности осталось на уровне концепции. Для сравнения китайский Xian Y-20 уже на ранней стадии разработки изменил убеждения русских.
 
Ранее российские разработчики считали, что двигатель Д-30КП-2 потенциально не может поддержать грузоподъемность транспортника на уровне более 60 тонн, поэтому до появления более мощного двигателя ПС-90А можно было лишь медленно развивать Ил-76МФ, обладающий этой грузоподъемностью. Однако, благодаря улучшению всей конструкции, Xian Y-20 не только обзавелся грузовой кабиной, устройство которой было лучше, чем у Ил-76, но и увеличил грузоподъемность с уровня 60 тонн, обладая абсолютно идентичными с Ил-76 двигателями Д-30КП-2. По словам генконструктора Тан Хунчана в день принятия этого самолета на вооружение Китай уже начал исследования для модернизации Xian Y-20.
 
Подобно Ил-76МФ модернизация Xian Y-20 обязательно будет сопровождаться заменой двигателя на более мощный – более всего склоняются к двигателю WS-20 с высокой степенью двухконтурности (чем больше этот параметр, тем выше КПД двигателя – прим. перев.). WS-20 в целом схож с ПС-90А, поэтому увеличение грузоподъемности Xian Y-20 не является чем-то сложным, вероятнее всего, в первую очередь будет удлинен фюзеляж (как это было у Ил-76МФ). Вполне возможно, что модернизированный Xian Y-20 встанет на вооружение китайской армии через 5 лет.
 
Если провести сравнительный анализ с Boeing C-17, то окажется, что Xian Y-20 во многом отстает, однако эти отклонения с точки зрения Китая не являются чем-то непреодолимым. После принятия на вооружение WS-20, а также более мощных двигателей отечественного производства Китай избавится от последней проблемы своих транспортников и будет разрабатывать самолеты по своему усмотрению.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer