Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сравнение развития российских и китайских тяжелых транспортников – Китай выходит из отстающих в передовые


7 декабря 2017 года Лю Чан, Феникс (перевод inoСМИ)


18 ноября был успешно проведен первый полет российского самолета ДРЛО (дальнего радиолокационного обнаружения и управления) нового поколения А-100. 29 ноября «сошел с конвейера» российский топливозаправщик нового поколения Ил-78М-90А. Появление этих двух важных самолетов, кажется, предвещает возрождение российских ВВС, однако в этом можно увидеть и следы «феи золотого времени», из-за которой Россия 47 лет бездействовала. В то же время еще более прекрасная «фея» встанет на вооружение китайской армии через пять лет.

Имя первой из вышеупомянутых «фей» – Ил-106. Это был проект транспортного самолета нового поколения, появившийся после принятия на вооружение в США Boeing С-17. Несмотря на то, что из двух проектов – Ил-106 ОКБ Ильюшина и Ан-170 ОКБ Антонова был выбран первый, от него после распада СССР не осталось даже концептуальных схем. Но если считать этот самолет исправлением недочетов, коррекцией Ил-76, то начало исследований можно проследить до 1970 года.
 
Из всех модификаций Ил-76 самыми важными являются Ил-76MФ и Ил-76МД-90А. Первый из них – это проект по удлинению фюзеляжа, предложенный на ранней стадии разработок Ил-76. Развитие проекта замедлялось из-за ограниченной мощности двигателя, однако к 1980-ым годам самолет был укомплектован двигателями ПС-90А от пассажирского самолета Ту-204, что позволило увеличить дальность полета. Второй – это значительно усовершенствованная модель с использованием технологий Ил-76МД, двигателя ПС-90А и совершенно новой авиаэлектронной системы. Таким образом, и А-100, самолет ДРЛО нового поколения, и Ил-78М-90А оба создаются на базе Ил-76МД-90А.
 
Однако на ранней стадии разработки эти самолеты базировались на Ил-76МФ, что нетрудно понять. Фюзеляж Ил-76МФ длиннее, чем у других самолетов семейства Ил на шесть метров, что важно как и для размещения внешних и внутренних радиолокационных установок у самолета ДРЛО, так и для установки емкостей в топливозаправщике. Несмотря на все это базой для А-100 и Ил-78М-90А был выбран Ил-76МД, который официально стал транспортником следующего поколения. А Ил-76МФ стали поставлять в Иорданию, и он лишился возможности для дальнейшего развития. Хотя Ил-76МД и Ил-76МФ не отличаются грузоподъемностью (60 тонн), разработчики отчетливо понимали разницу между ними.
 
Несмотря на прекрасные характеристики Ил-76 малый размер его грузовой кабины делал невозможной перевозку 35% основных грузов советской армии, что стало одним из толчков для разработки транспортного самолета нового поколения. Удлиненный фюзеляж Ил-76МФ позволил увеличить грузовую кабину, что сделало его более универсальным для перевозки. На Ил-76МД, в свою очередь, был поставлен более мощный двигатель ПС-90А, однако размер грузовой кабины изменен не был, и увеличение грузоподъемности осталось на уровне концепции. Для сравнения китайский Xian Y-20 уже на ранней стадии разработки изменил убеждения русских.
 
Ранее российские разработчики считали, что двигатель Д-30КП-2 потенциально не может поддержать грузоподъемность транспортника на уровне более 60 тонн, поэтому до появления более мощного двигателя ПС-90А можно было лишь медленно развивать Ил-76МФ, обладающий этой грузоподъемностью. Однако, благодаря улучшению всей конструкции, Xian Y-20 не только обзавелся грузовой кабиной, устройство которой было лучше, чем у Ил-76, но и увеличил грузоподъемность с уровня 60 тонн, обладая абсолютно идентичными с Ил-76 двигателями Д-30КП-2. По словам генконструктора Тан Хунчана в день принятия этого самолета на вооружение Китай уже начал исследования для модернизации Xian Y-20.
 
Подобно Ил-76МФ модернизация Xian Y-20 обязательно будет сопровождаться заменой двигателя на более мощный – более всего склоняются к двигателю WS-20 с высокой степенью двухконтурности (чем больше этот параметр, тем выше КПД двигателя – прим. перев.). WS-20 в целом схож с ПС-90А, поэтому увеличение грузоподъемности Xian Y-20 не является чем-то сложным, вероятнее всего, в первую очередь будет удлинен фюзеляж (как это было у Ил-76МФ). Вполне возможно, что модернизированный Xian Y-20 встанет на вооружение китайской армии через 5 лет.
 
Если провести сравнительный анализ с Boeing C-17, то окажется, что Xian Y-20 во многом отстает, однако эти отклонения с точки зрения Китая не являются чем-то непреодолимым. После принятия на вооружение WS-20, а также более мощных двигателей отечественного производства Китай избавится от последней проблемы своих транспортников и будет разрабатывать самолеты по своему усмотрению.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer