В одном из застрявших в Шереметьево самолетов оказалась бывший главный редактор «РИА Новости» Светлана Миронюк. На борту авиалайнера, стоящего без движения, она провела более четырех часов. Все это время она — как и другие пассажиры — не понимала толком, что происходит. Внятных причин задержки рейса никто не называл, примерно раз в час капитан по громкой связи объявлял, что самолет дожидается своей очереди и вот-вот взлетит. Не выдержав такого отношения, Миронюк потребовала выпустить ее из лайнера. Под напором еще нескольких недовольных стюардессы сдались и разрешили им покинуть борт. Если бы они, как и большая часть пассажиров, решили остаться и все же дождаться вылета, им бы пришлось сидеть в креслах еще около трех часов — рейс, запланированный на 20.40 вылетел лишь в 4 утра.
В самом «Аэрофлоте» заявили, что вина лежит на сотрудниках аэропорта. В течение нескольких часов многим самолетам не давали разрешение на запуск двигателей, сообщил пресс-секретарь перевозчика Максим Фетисов: «Всего 1 декабря более чем на два часа было задержано примерно 40 рейсов с пассажирами на борту. Воздушные суда были готовы к полету, заправлены, загружен багаж, бортовое питание. На самолетах в это время находился экипаж, пилоты ждали от Шереметьево разрешение на запуск двигателя, буксировку со стоянки, руление и так далее. Пассажиров обеспечивали напитками, но горячим питанием мы не могли их обеспечить, потому что в любом момент воздушное судно могло начать двигаться и тогда бортовое питание просто бы разлетелось по салону».
По мнению пострадавших пассажиров, виной всему – большое количество «звездных» гостей, которые прилетали в Москву на жеребьевку Чемпионата мира по футболу. Они уверены, что небо в тот вечер закрыли под частные борты. Своим визитом столицу почтили такие легендарные личности, как Пеле, Диего Марадона и многие другие.
Однако в центре управления воздушным движением Шереметьево эту информацию опровергли, заявив, что «просто пришла зима» — выпало много снега, дул сильный ветер, вылет по расписанию был просто технически невозможен.
В действительности вина здесь лежит в равной степени на всех участниках процесса, уверен заслуженный пилот Вадим Базыкин: «Изначально, скорее всего, пилот не знал, насколько это серьезно и насколько это долго. Но в процессе на второй и третий вопрос экипажа все-таки какая-то информация уже начинает проясняться, просто могут сказать: ребята, терпите, ждем. В основном, народ бесит вот эта неопределенность, что не могут честно сказать, в чем причина задержки. Но это несогласованная работа, возможно, и системы организации воздушного движения».
По словам юристов, добиться чего-либо от авиакомпании у них вряд ли получится — ни в одном документе не прописано, как долго авиаперевозчик может держать пассажиров на борту. К тому же рейсы все же задерживались не по инициативе перевозчика. Но несколько пассажиров уже готовят заявления в транспортную прокуратуру.
В самом «Аэрофлоте» заявили, что вина лежит на сотрудниках аэропорта. В течение нескольких часов многим самолетам не давали разрешение на запуск двигателей, сообщил пресс-секретарь перевозчика Максим Фетисов: «Всего 1 декабря более чем на два часа было задержано примерно 40 рейсов с пассажирами на борту. Воздушные суда были готовы к полету, заправлены, загружен багаж, бортовое питание. На самолетах в это время находился экипаж, пилоты ждали от Шереметьево разрешение на запуск двигателя, буксировку со стоянки, руление и так далее. Пассажиров обеспечивали напитками, но горячим питанием мы не могли их обеспечить, потому что в любом момент воздушное судно могло начать двигаться и тогда бортовое питание просто бы разлетелось по салону».
По мнению пострадавших пассажиров, виной всему – большое количество «звездных» гостей, которые прилетали в Москву на жеребьевку Чемпионата мира по футболу. Они уверены, что небо в тот вечер закрыли под частные борты. Своим визитом столицу почтили такие легендарные личности, как Пеле, Диего Марадона и многие другие.
Однако в центре управления воздушным движением Шереметьево эту информацию опровергли, заявив, что «просто пришла зима» — выпало много снега, дул сильный ветер, вылет по расписанию был просто технически невозможен.
В действительности вина здесь лежит в равной степени на всех участниках процесса, уверен заслуженный пилот Вадим Базыкин: «Изначально, скорее всего, пилот не знал, насколько это серьезно и насколько это долго. Но в процессе на второй и третий вопрос экипажа все-таки какая-то информация уже начинает проясняться, просто могут сказать: ребята, терпите, ждем. В основном, народ бесит вот эта неопределенность, что не могут честно сказать, в чем причина задержки. Но это несогласованная работа, возможно, и системы организации воздушного движения».
По словам юристов, добиться чего-либо от авиакомпании у них вряд ли получится — ни в одном документе не прописано, как долго авиаперевозчик может держать пассажиров на борту. К тому же рейсы все же задерживались не по инициативе перевозчика. Но несколько пассажиров уже готовят заявления в транспортную прокуратуру.