Первые снегопады вызвали волну жалоб от пассажиров, которые, уже сидя в самолете, подолгу ожидали вылета на взлетно-посадочной полосе. В это время воздушные суда стояли в очереди на обработку антиобледенительной жидкостью.
У природы нет плохой погоды, но в авиации есть требования, которые должны выполнять авиакомпании при задержке рейса: обеспечить пассажира водой, едой, гостиницей (при длительной задержке). А если все пассажиры уже на борту, то выходит, что тратить деньги на это не надо, да и задержка рейса не в счет - ее начинают отсчитывать только после двух часов промедления посадки пассажиров на борт самолета. Да и нет нормативов, которые могли бы определить максимально допустимое время пребывания пассажиров на борту самолета, стоящего в ожидании взлета. А нужны ли такие нормативы?
Как только экипаж поднимается на борт, начинается отсчет его летного времени, в том числе санитарных нормативов. И если рейс дальний, то через несколько часов ожидания на летном поле авиакомпания будет вынуждена заменить экипаж - нельзя допустить, чтобы рабочее время пилотов закончилось уже в полете, отметил главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров. Кроме того, когда пассажиры поднялись на борт, начинает работать вспомогательная силовая установка (ВСУ), ресурс которой лимитирован. И получается, что дешевле все-таки обеспечить людей едой и водой в аэропорту, чем засадить их в самолет в ожидании вылета, считает эксперт.
Задержки вылета вызывает также периодическая расчистка взлетно-посадочной полосы от снега. На это надо не менее 15 минут, за которые можно поднять в небо десять самолетов с одной полосы, если в это время не давать "добро" другим самолетам, идущим на посадку.
Кроме того, за три часа (после которых парламентарии предлагают возвращать деньги пассажирам) обычно трудно определить, кто виноват в том, что вылет откладывается, отмечает глава Союза пассажиров Кирилл Янков. По его мнению, любая авиакомпания будет говорить, что виновата погода, техники, аэропорт, в таких случаях может помочь только суд. Так что не надо ставить обеспечение прав пассажира в зависимость от моментального ответа на вопрос о том, кто виноват, считает Янков.
А вот более точно определить финансовое состояние авиакомпании уже можно. В начале декабря вступил в силу приказ минтранса, который обязывает авиакомпании отчитываться о своем финансовом положении не один раз в год, а по итогам каждого квартала. И если перевозчик постоянно нарушает сроки, а его финансы поют романсы, то у авиавластей появляется право лишить его возможности полетов. Также приказ уточняет требования по количеству резервных судов. Их число теперь зависит от объема перевозок. Что касается выдачи сертификата эксплуатанта новым авиакомпаниям, то для чартерных рейсов им нужно иметь не менее трех самолетов, для регулярных полетов - не менее восьми судов вместимостью более 55 мест.
У природы нет плохой погоды, но в авиации есть требования, которые должны выполнять авиакомпании при задержке рейса: обеспечить пассажира водой, едой, гостиницей (при длительной задержке). А если все пассажиры уже на борту, то выходит, что тратить деньги на это не надо, да и задержка рейса не в счет - ее начинают отсчитывать только после двух часов промедления посадки пассажиров на борт самолета. Да и нет нормативов, которые могли бы определить максимально допустимое время пребывания пассажиров на борту самолета, стоящего в ожидании взлета. А нужны ли такие нормативы?
Как только экипаж поднимается на борт, начинается отсчет его летного времени, в том числе санитарных нормативов. И если рейс дальний, то через несколько часов ожидания на летном поле авиакомпания будет вынуждена заменить экипаж - нельзя допустить, чтобы рабочее время пилотов закончилось уже в полете, отметил главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров. Кроме того, когда пассажиры поднялись на борт, начинает работать вспомогательная силовая установка (ВСУ), ресурс которой лимитирован. И получается, что дешевле все-таки обеспечить людей едой и водой в аэропорту, чем засадить их в самолет в ожидании вылета, считает эксперт.
Задержки вылета вызывает также периодическая расчистка взлетно-посадочной полосы от снега. На это надо не менее 15 минут, за которые можно поднять в небо десять самолетов с одной полосы, если в это время не давать "добро" другим самолетам, идущим на посадку.
Кроме того, за три часа (после которых парламентарии предлагают возвращать деньги пассажирам) обычно трудно определить, кто виноват в том, что вылет откладывается, отмечает глава Союза пассажиров Кирилл Янков. По его мнению, любая авиакомпания будет говорить, что виновата погода, техники, аэропорт, в таких случаях может помочь только суд. Так что не надо ставить обеспечение прав пассажира в зависимость от моментального ответа на вопрос о том, кто виноват, считает Янков.
А вот более точно определить финансовое состояние авиакомпании уже можно. В начале декабря вступил в силу приказ минтранса, который обязывает авиакомпании отчитываться о своем финансовом положении не один раз в год, а по итогам каждого квартала. И если перевозчик постоянно нарушает сроки, а его финансы поют романсы, то у авиавластей появляется право лишить его возможности полетов. Также приказ уточняет требования по количеству резервных судов. Их число теперь зависит от объема перевозок. Что касается выдачи сертификата эксплуатанта новым авиакомпаниям, то для чартерных рейсов им нужно иметь не менее трех самолетов, для регулярных полетов - не менее восьми судов вместимостью более 55 мест.