Как рассказали «Известиям» в штабе Военно-морского флота, работы по адаптации Х-31, МиГ-29КР (одноместный истребитель) и МиГ-29КУБР (двухместная версия) уже завершены. В начале осени нынешнего года ракеты этого типа вошли в состав вооружения палубных истребителей. Строевые летчики уже успешно выполнили программу учебно-боевых пусков.
Условия применения высокоточных ракет с борта самолетов, взлетающих с земли и с подвижной палубы, серьезно отличаются. Перегрузки при старте с укороченной взлетной полосы авианосного крейсера «Адмирал Кузнецов» выше. Это касается и возможных посадок с неизрасходованным боезапасом, что тоже случается в учебно-боевой практике. Поэтому потребовалась доработка как самой 700-килограммовой ракеты, так и самолета. В частности, были усовершенствованы узлы подвески, внесены изменения в навигационный и прицельный комплекс МиГ-29КР/КУБР.
Изменяемый профиль полета и сверхзвуковая скорость делают Х-31 (по кодификации НАТО — AS-17 Krypton) опасным средством поражения. При противоракетном маневре она выдерживает перегрузку до 10 g. Скорость Х-31 в четыре раза превосходит скорость звука.
Противорадиолокационная Х-31П создавалась для борьбы с американскими зенитными ракетными комплексами MIM-104 Patriot, MIM-23 Hawk и MIM-14 Nike-Hercules. Противокорабельная Х-31А предназначена для поражения вражеских надводных кораблей разного класса — до эсминца включительно при пуске двух изделий с борта одного самолета. При залпе восьми ракет звеном (четыре самолета) МиГ-29 целью могут служить и более тяжелые боевые корабли, в том числе авианосцы вероятного противника.
По словам военного эксперта Алексея Леонкова, благодаря Х-31 российские палубные истребители смогут одновременно решать широкий круг задач: уничтожать ПВО, суда и корабли, а также наземные объекты.
— Разработчик семейства ракет Х-31 в последние годы существенно продвинулся в увеличении дальности и точности поражения целей. Дальность Х-31АД составляет свыше 160 км, то есть летчики корабельных МиГ-29К получили «длинную руку» в борьбе с кораблями и наземными объектами противника, — рассказал эксперт. — Новые штатные средства поражения увеличивают боевой противокорабельный потенциал МиГ-29К в несколько раз.
МиГ-29КР/КУБР — палубный многоцелевой истребитель поколения «4++». От «сухопутной» версии он отличается повышенной антикоррозийной защитой планера, наличием гака (посадочного крюка), складывающимися крыльями. Взлетная масса самолета около 25 т, а максимальная скорость более 2200 км/ч. При этом боевая нагрузка новейшего истребителя — 4,5 т.
Условия применения высокоточных ракет с борта самолетов, взлетающих с земли и с подвижной палубы, серьезно отличаются. Перегрузки при старте с укороченной взлетной полосы авианосного крейсера «Адмирал Кузнецов» выше. Это касается и возможных посадок с неизрасходованным боезапасом, что тоже случается в учебно-боевой практике. Поэтому потребовалась доработка как самой 700-килограммовой ракеты, так и самолета. В частности, были усовершенствованы узлы подвески, внесены изменения в навигационный и прицельный комплекс МиГ-29КР/КУБР.
Изменяемый профиль полета и сверхзвуковая скорость делают Х-31 (по кодификации НАТО — AS-17 Krypton) опасным средством поражения. При противоракетном маневре она выдерживает перегрузку до 10 g. Скорость Х-31 в четыре раза превосходит скорость звука.
Противорадиолокационная Х-31П создавалась для борьбы с американскими зенитными ракетными комплексами MIM-104 Patriot, MIM-23 Hawk и MIM-14 Nike-Hercules. Противокорабельная Х-31А предназначена для поражения вражеских надводных кораблей разного класса — до эсминца включительно при пуске двух изделий с борта одного самолета. При залпе восьми ракет звеном (четыре самолета) МиГ-29 целью могут служить и более тяжелые боевые корабли, в том числе авианосцы вероятного противника.
По словам военного эксперта Алексея Леонкова, благодаря Х-31 российские палубные истребители смогут одновременно решать широкий круг задач: уничтожать ПВО, суда и корабли, а также наземные объекты.
— Разработчик семейства ракет Х-31 в последние годы существенно продвинулся в увеличении дальности и точности поражения целей. Дальность Х-31АД составляет свыше 160 км, то есть летчики корабельных МиГ-29К получили «длинную руку» в борьбе с кораблями и наземными объектами противника, — рассказал эксперт. — Новые штатные средства поражения увеличивают боевой противокорабельный потенциал МиГ-29К в несколько раз.
МиГ-29КР/КУБР — палубный многоцелевой истребитель поколения «4++». От «сухопутной» версии он отличается повышенной антикоррозийной защитой планера, наличием гака (посадочного крюка), складывающимися крыльями. Взлетная масса самолета около 25 т, а максимальная скорость более 2200 км/ч. При этом боевая нагрузка новейшего истребителя — 4,5 т.