Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Отлетались


4 декабря 2017 года Нина Егоршева, Российская газета


С 4 декабря усиливается контроль за чартерными рейсами. С этой даты начинает действовать новый регламент выдачи Росавиацией разрешений на чартерные программы для авиакомпаний. Это значит, что в Новый год мы полетим уже по более жестким правилам.

Документ (есть в распоряжении "РГ") был одобрен на совещании в Росавиации, в котором приняли участие авиакомпании и представители турбизнеса. Теперь время вылета чартерных рейсов не сможет переноситься более чем на сутки, а из-за задержки 10 процентов чартеров в месяц непунктуальный перевозчик может лишиться допуска к последующим чартерным программам.

Предполагается, что эти меры помогут избежать повторения ситуаций, подобных истории с "ВИМ-Авиа". Есть даже мнение, что существуй эти требования раньше, проблемный перевозчик прекратил бы свою деятельность еще в июне, когда случилась первая волна массовых задержек. Поскольку, по данным Генпрокуратуры, с начала года компания задержала около 12 процентов своих рейсов. И не было бы тогда десятков тысяч пострадавших пассажиров.

Теперь если авиакомпания, за исключением форс-мажора, переносит время вылета, то это считается задержкой рейса.

Как пояснил член рабочей группы при Росавиации, советник главы Ростуризма Дмитрий Горин, перенос может происходить только с согласия туроператора - заказчика чартерного рейса.

Запрос разовых разрешений к ранее выданному разрешению Росавиации в части, касающейся изменения номера рейса, переноса даты или времени выполнения рейса на более раннее, изменения аэропорта или отмены рейса направляется в Росавиацию не позднее, чем за 24 часа до времени вылета.

Ранее минтранс предложил лишать авиакомпании права на часть чартерных рейсов, если они задержали не менее 20 процентов вылетов на два часа и более. Однако участники рынка посчитали установление такого потолка формальным - даже "ВИМ-Авиа" вписывалась в этот "коридор". В новом регламенте порог задержек для чартеров снижен до 10 процентов. В октябре к этой цифре относительно близко подошли всего два перевозчика. Но, конечно, в момент пиковых нагрузок на "воздух" ситуация может быть иной.

По словам Горина, если брать новогодние праздники, некоторые перевозчики в предыдущие годы спокойно выходили и за 20 процентов. Количество задержек будет считаться ежемесячно. По итогам подсчета перевозчику может быть отказано в выдаче разрешений на последующие чартерные полеты.

Есть указания и по технической части. Так, резервные воздушные суда, указанные в запросе для выполнения конкретных чартерных программ, должны быть сопоставимой емкости. Кроме того, перевозчик должен предоставить информацию по уровню исправности воздушных судов, которая должна быть не менее 75 процентов. В резерве должен быть хотя бы один борт при использовании до 10 самолетов.

Впрочем, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров не исключает, что именно туроператоры, которые были активными сторонниками перемен в авиаотрасли, могут в итоге столкнуться с большими трудностями. "Если Росавиация начнет лишать авиакомпании допуска на чартерный рынок, те же туроператоры получат дефицит воздушных судов. На фоне восстанавливающегося спроса на поездки туристов просто не на чем будет возить. Цены неизбежно поползут вверх. А этому не обрадуются уже потребители", - считает эксперт.

Ранее Ассоциация туроператоров России уже подготовила россиян, которые планируют очередное путешествие, к тому, что в следующем году пакетные туры подорожают из-за увеличения стоимости чартеров, также ожидается резкое сокращение "горящих" путевок.

По мнению Гусарова, только кнутом заставить авиакомпании нормально работать на рынке нельзя. "Ситуация в авиаотрасли в целом не очень хорошая. К числу проблемных можно отнести до 90 процентов перевозчиков", - продолжает собеседник "РГ".

Начиная с 2014 года из-за падения платежеспособности населения авиакомпании вынуждены сдерживать цены, генерируя убытки на многих направлениях. За последние три года инфляция превысила рост тарифов в отрасли в два раза. При этом расходы перевозчиков только растут. То есть фактически у любой авиакомпании, кроме лишь нескольких самых крупных, в любой момент может возникнуть кассовый разрыв и она повторит судьбу "ВИМ-Авиа".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBm7UU
YouDo: https://youdo.com/apple/macbook/ssd/ - варианты >>
Стоимость покраски стен, http://nnovgorod.youdo.com/remont/painter/malyary/steny/tag/stoimost/ >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer