Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Отлетались


4 декабря 2017 года Нина Егоршева, Российская газета


С 4 декабря усиливается контроль за чартерными рейсами. С этой даты начинает действовать новый регламент выдачи Росавиацией разрешений на чартерные программы для авиакомпаний. Это значит, что в Новый год мы полетим уже по более жестким правилам.

Документ (есть в распоряжении "РГ") был одобрен на совещании в Росавиации, в котором приняли участие авиакомпании и представители турбизнеса. Теперь время вылета чартерных рейсов не сможет переноситься более чем на сутки, а из-за задержки 10 процентов чартеров в месяц непунктуальный перевозчик может лишиться допуска к последующим чартерным программам.

Предполагается, что эти меры помогут избежать повторения ситуаций, подобных истории с "ВИМ-Авиа". Есть даже мнение, что существуй эти требования раньше, проблемный перевозчик прекратил бы свою деятельность еще в июне, когда случилась первая волна массовых задержек. Поскольку, по данным Генпрокуратуры, с начала года компания задержала около 12 процентов своих рейсов. И не было бы тогда десятков тысяч пострадавших пассажиров.

Теперь если авиакомпания, за исключением форс-мажора, переносит время вылета, то это считается задержкой рейса.

Как пояснил член рабочей группы при Росавиации, советник главы Ростуризма Дмитрий Горин, перенос может происходить только с согласия туроператора - заказчика чартерного рейса.

Запрос разовых разрешений к ранее выданному разрешению Росавиации в части, касающейся изменения номера рейса, переноса даты или времени выполнения рейса на более раннее, изменения аэропорта или отмены рейса направляется в Росавиацию не позднее, чем за 24 часа до времени вылета.

Ранее минтранс предложил лишать авиакомпании права на часть чартерных рейсов, если они задержали не менее 20 процентов вылетов на два часа и более. Однако участники рынка посчитали установление такого потолка формальным - даже "ВИМ-Авиа" вписывалась в этот "коридор". В новом регламенте порог задержек для чартеров снижен до 10 процентов. В октябре к этой цифре относительно близко подошли всего два перевозчика. Но, конечно, в момент пиковых нагрузок на "воздух" ситуация может быть иной.

По словам Горина, если брать новогодние праздники, некоторые перевозчики в предыдущие годы спокойно выходили и за 20 процентов. Количество задержек будет считаться ежемесячно. По итогам подсчета перевозчику может быть отказано в выдаче разрешений на последующие чартерные полеты.

Есть указания и по технической части. Так, резервные воздушные суда, указанные в запросе для выполнения конкретных чартерных программ, должны быть сопоставимой емкости. Кроме того, перевозчик должен предоставить информацию по уровню исправности воздушных судов, которая должна быть не менее 75 процентов. В резерве должен быть хотя бы один борт при использовании до 10 самолетов.

Впрочем, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров не исключает, что именно туроператоры, которые были активными сторонниками перемен в авиаотрасли, могут в итоге столкнуться с большими трудностями. "Если Росавиация начнет лишать авиакомпании допуска на чартерный рынок, те же туроператоры получат дефицит воздушных судов. На фоне восстанавливающегося спроса на поездки туристов просто не на чем будет возить. Цены неизбежно поползут вверх. А этому не обрадуются уже потребители", - считает эксперт.

Ранее Ассоциация туроператоров России уже подготовила россиян, которые планируют очередное путешествие, к тому, что в следующем году пакетные туры подорожают из-за увеличения стоимости чартеров, также ожидается резкое сокращение "горящих" путевок.

По мнению Гусарова, только кнутом заставить авиакомпании нормально работать на рынке нельзя. "Ситуация в авиаотрасли в целом не очень хорошая. К числу проблемных можно отнести до 90 процентов перевозчиков", - продолжает собеседник "РГ".

Начиная с 2014 года из-за падения платежеспособности населения авиакомпании вынуждены сдерживать цены, генерируя убытки на многих направлениях. За последние три года инфляция превысила рост тарифов в отрасли в два раза. При этом расходы перевозчиков только растут. То есть фактически у любой авиакомпании, кроме лишь нескольких самых крупных, в любой момент может возникнуть кассовый разрыв и она повторит судьбу "ВИМ-Авиа".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBm7UU
YouDo: https://youdo.com/apple/macbook/ssd/ - варианты >>
Стоимость покраски стен, http://nnovgorod.youdo.com/remont/painter/malyary/steny/tag/stoimost/ >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer