Президент РФ Владимир Путин 30 июля 2017 года подписал закон, позволяющий авиакомпаниям продавать невозвратные билеты без обязательного багажа. Этот закон вступил в силу 30 сентября. С этого момента перевозчики получили возможность продавать билеты, не предусматривающие бесплатного багажа. Ранее Воздушный кодекс гарантировал бесплатную перевозку до 10 кг. По новым тарифам без доплаты можно взять с собой только ручную кладь. Первыми эти возможности использовали S7, Utair и лоукостер «Победа». В Минтрансе проанализировали два месяца полетов по новым правилам.
— Можно констатировать, что реализованные меры по введению безбагажных тарифов были своевременны и очень востребованны. И, самое главное, благодаря им созданы все условия для появления и развития в Российской Федерации низкобюджетных авиаперевозчиков, — заявила «Известиям» директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ Светлана Петрова.
По ее словам, в этом году воздушный транспорт демонстрирует стремительный рост пассажирских перевозок, несмотря на прекращение полетов одного из крупнейших игроков авиационного рынка — «ВИМ-Авиа». По прогнозам Министерства транспорта, по итогам 2017 года отраслевые показатели достигнут рекордных для России цифр — 105 млн пассажиров.
После вступления в силу изменений в части оплаты багажа авиакомпания «Победа» снизила минимальный зарегистрированный тариф на перевозку с 999 рублей до 499 рублей. За октябрь-ноябрь 74% пассажиров лоукостера приобрели перевозку по безбагажному тарифу без дополнительной оплаты, 19% оплатили право дополнительно провезти до 10 кг и только 7% — до 20 кг.
Доля безбагажных тарифов у авиакомпании Utair составляет сейчас 60%. Стоимость таких авиабилетов в среднем на 1500 рублей ниже, чем для традиционных условий перевозки.
У авиакомпании S7 доля билетов по безбагажному тарифу в ноябре составила около 45% от общего объема продаж. При этом средняя величина тарифа в ноябре снизилась на 10–15% по сравнению с октябрем.
Зампредседателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов отметил, что новая тарифная сетка получила поддержку большинства пассажиров.
— Многие люди часто путешествуют без багажа, в том числе направляясь в командировки. В случае покупки электронных билетов такие пассажиры могут сразу проходить на посадку, что позволяет им экономить не только деньги, но и время, — подчеркнул Илья Зотов. — Поправки к закону теперь позволяют авиакомпаниям активно развивать региональные перевозки. Мы это уже видим на примере S7, которая недавно открыла рейсы из Москвы в Брянск.
С 5 ноября 2017 года норма бесплатного провоза ручной клади у авиакомпаний не может быть меньше 5 кг. Помимо этого, пассажир имеет право без доплаты взять с собой в салон рюкзак, дамскую сумку, букет цветов, верхнюю одежду, детское питание для ребенка во время полета, костюм в портпледе и ряд других вещей. Не понадобится доплачивать и за товары, купленные в магазинах Duty Free перед вылетом.
— Можно констатировать, что реализованные меры по введению безбагажных тарифов были своевременны и очень востребованны. И, самое главное, благодаря им созданы все условия для появления и развития в Российской Федерации низкобюджетных авиаперевозчиков, — заявила «Известиям» директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ Светлана Петрова.
По ее словам, в этом году воздушный транспорт демонстрирует стремительный рост пассажирских перевозок, несмотря на прекращение полетов одного из крупнейших игроков авиационного рынка — «ВИМ-Авиа». По прогнозам Министерства транспорта, по итогам 2017 года отраслевые показатели достигнут рекордных для России цифр — 105 млн пассажиров.
После вступления в силу изменений в части оплаты багажа авиакомпания «Победа» снизила минимальный зарегистрированный тариф на перевозку с 999 рублей до 499 рублей. За октябрь-ноябрь 74% пассажиров лоукостера приобрели перевозку по безбагажному тарифу без дополнительной оплаты, 19% оплатили право дополнительно провезти до 10 кг и только 7% — до 20 кг.
Доля безбагажных тарифов у авиакомпании Utair составляет сейчас 60%. Стоимость таких авиабилетов в среднем на 1500 рублей ниже, чем для традиционных условий перевозки.
У авиакомпании S7 доля билетов по безбагажному тарифу в ноябре составила около 45% от общего объема продаж. При этом средняя величина тарифа в ноябре снизилась на 10–15% по сравнению с октябрем.
Зампредседателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов отметил, что новая тарифная сетка получила поддержку большинства пассажиров.
— Многие люди часто путешествуют без багажа, в том числе направляясь в командировки. В случае покупки электронных билетов такие пассажиры могут сразу проходить на посадку, что позволяет им экономить не только деньги, но и время, — подчеркнул Илья Зотов. — Поправки к закону теперь позволяют авиакомпаниям активно развивать региональные перевозки. Мы это уже видим на примере S7, которая недавно открыла рейсы из Москвы в Брянск.
С 5 ноября 2017 года норма бесплатного провоза ручной клади у авиакомпаний не может быть меньше 5 кг. Помимо этого, пассажир имеет право без доплаты взять с собой в салон рюкзак, дамскую сумку, букет цветов, верхнюю одежду, детское питание для ребенка во время полета, костюм в портпледе и ряд других вещей. Не понадобится доплачивать и за товары, купленные в магазинах Duty Free перед вылетом.