Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Закат А380: арабы оставят мир без больших самолетов


28 декабря 2017 года Екатерина Каткова, Газета.Ru


Airbus может отказаться от серийного производства самого большого серийного лайнера в мире А380, пишет агентство Reuters со ссылкой на свои источники. Это может произойти из-за отказа властей ОАЭ от закупки новых самолетов этой серии. По мнению экспертов, рынок сверхбольших самолетов уже насыщен и с реализацией новых лайнеров этого типа в ближайшие годы могут быть большие проблемы.

Агентство Reuters со ссылкой на свои осведомленные источники сообщило, что европейская корпорация Airbus может снять A380 с производства, если авиакомпания Emirates и власти Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) откажутся от дальнейшей закупки самолетов этой серии.

Такие слухи циркулируют в отрасли с конца ноября, после того, как на авиасалоне в Дубае Emirates и Airbus так и не заключили ожидаемую сделку о продаже дополнительных лайнеров. По разным данным, речь идет о покупке эмиратской авиакомпанией от 20 до 36 самолетов.

Airbus A380 — широкофюзеляжный двухпалубный четырёхдвигательный реактивный пассажирский самолёт вместимостью 525 пассажиров в салоне трех классов (853 пассажира в одноклассовой конфигурации). Максимальная дальность полета гиганта — 15,2 тыс. км, а крейсерская скорость - 945 км/ч.

«Если не будет сделки с Эмиратами, Airbus начнет процесс по закрытию производства A380», — цитирует Reuters свой источник.

Агентство пишет, что Airbus не хочет продолжать производство без гарантированного заказа от ОАЭ, Emirates, в свою очередь, опасается за свои инвестиции и хочет получить гарантии, что европейский концерн не будет прекращать производство авиалайнеров еще в течение как минимум 10 лет.

В настоящее время Emirates является крупнейшим в мире оператором широкофюзеляжных самолетов, в парке перевозчика порядка 100 лайнеров А380, ожидаются поставки еще более чем 40 таких самолетов.

С учетом текущей каталожной стоимости А380, сделка на 36 новых лайнеров могла бы быть в районе $15-16 млрд, хотя не исключено, что стороны обсуждают возможность скидки. 

Представители Airbus и Emirates на авиасалоне в Дубае отказались комментировать ход переговоров, однако. Президент Emirates Тим Кларк дал понять, что он хочет большего, чем просто скидки на А380.

«Если мы заказываем больше, то хотим быть абсолютно уверены, что на контрактной основе есть волевое решение продолжить линию (по производству лайнера) в течение 10-15 лет», — цитировало тогда Кларка агентство Bloomberg.

Рынок широкофюзеляжных самолетов очень узкий, еще раньше с него вытеснили Boeing 747-8, однако в текущих условиях большим самолетам на нем все равно тесно, отмечает ведущий эксперт Высшей школы экономики Андрей Крамаренко.

Он не исключает, что возникающая в последнее время в СМИ шумиха вокруг А380 – следствие ведущихся торгов между Emirates и Airbus по условиям новых закупок.

Слухи о возможной приостановке программы А380 не беспочвенны, отмечает главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. Он напомнил, что ранее Airbus уже сам говорил о том, что программа на грани остановки.

«Самолеты сверхбольшой размерности – такие как А380, Boeing 747 имеют очень ограниченный рынок, по мере его насыщения в них пропадает надобность», — отмечает он.

Были завышенные ожидания по росту и структуре пассажиропотока – предполагалось, что люди будут много летать между узловыми хабами. Но на деле такого мощного роста не произошло, отмечает эксперт.

Такие лайнеры не могут быть массовыми, за истекшие годы рынок уже насытился ими, и теперь 20-30 ближайших лет они будут летать, потребности в новых лайнерах могут возникнуть только в процессе ротации, но для концерна держать персонал, оборудование для штучного производства – слишком дорого. Выгоднее его свернуть или, по крайней мере, приостановить до возобновления спроса, рассуждает Гусаров.

В самом Airbus придерживаются мнения, что спрос на дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты в мире будет расти.

«По прогнозу компании, в ближайшие 20 лет около 99% всех дальнемагистральных перелетов будет выполняться через мега-города (более 10 000 дальнемагистральных пассажиров в день). А380 станет наилучшим решением проблемы перегруженности крупных транспортных узлов», — сказали «Газете.Ru» в пресс-службе Airbus.

В настоящее время у Airbus есть заказы на несколько десятков таких самолетов. По расчетам аналитиков Reuters, их достаточно, чтобы сохранять производство A380 на прежнем уровне вплоть до начала следующего десятилетия.

Летом в интервью «Газете.Ru» вице-президент Airbus Кристофер Баркли выражал мнение, что у А380 хорошее будущее.

Рынок таких самолетов существует, а учитывая, что авиаперевозки имеют тенденцию удваиваться каждые 15 лет, то спрос на самолеты сверхбольшой вместимости, такие как А380, будет сохраняться.

«Логичным развитием семейства для нас может стать переход на А380 plus — он обладает большей вместимостью и дает больше преимуществ для экономики авиакомпаний. Пока мы изучаем эту концепцию на предмет рисков», — сказал Баркли.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer