Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Заправка в воздухе: США создали новый танкер


22 декабря 2017 года Михаил Ходаренок, Газета.Ru


19 декабря в городе Сент-Луис корпорация Boeing впервые показала широкой публике MQ-25 — беспилотный летательный аппарат-топливозаправщик. По мнению компании, на современном этапе развития авиации ВМС США это средство больше всего подходит для дозаправки американских палубных самолетов в воздухе. «Газета.Ru» проанализировала характеристики беспилотного танкера.

Беспилотный летательный аппарат-топливозаправщик разработан, чтобы предоставить авиации ВМС США возможность дозаправки топливом в воздухе, в первую очередь, палубных истребителей-штурмовиков типа Boeing F/A-18 Super Hornet, самолетов радиоэлектронной борьбы (РЭБ) Boeing EA-18G Growler и истребителей 5-го поколения Lockheed Martin F-35C.

По мнению разработчиков, MQ-25 позволит резко увеличить радиус боевого применения палубной авиации ВМС США.

В настоящее время на MQ-25 заканчиваются испытания двигателя. В следующем году летные тесты аппарата будут продолжены уже с палубы авианосца. Разработчики полагают, что MQ-25 будет эффективно интегрироваться с катапультой (в том числе элетромагнитной) и системами обслуживания и подготовки к повторным вылетам.

По словам американского адмирала Дона Гаддиса, знания, умения и навыки разработчиков вселяют в них уверенность в реализации подходов корпорации в создании БЛА этого типа. «Мы будем готовы к летным испытаниям MQ-25, когда создание и контракт на постройку аппарата будут оплачены», — заявил адмирал.

В октябре текущего года командование ВМС США уже согласовало финальные требования для нового беспилотного летательного аппарата. Окончательный вариант документа будет представлен 3 января 2018 года.

Тройной конкурс

Как ранее писала «Газета.Ru», разработка дрона-топливозаправщика, который в состоянии взлететь с авианосца и заправить в полете палубные штурмовики и истребители, является стрежневым аспектом планов ВМС США.

Современные американские палубные самолеты F/A-18 E/F Super Hornet и новейший F-35C Lightning II имеют, по оценкам специалистов, недостаточный радиус действия для решения задач по обнаружению и уничтожению противокорабельных ракет противника на дальних подступах к авианосным ударным группам.

Поэтому было признано целесообразным ввести в боевой состав авиакрыла ударного авианосца беспилотные самолеты-топливозаправщики.

Решение особенно важно для Пентагона, учитывая, что уже существуют управляемые высокоточные противокорабельные ракеты дальнего действия, которые способны уничтожить авианосцы на расстоянии до 1000 миль (более 1609 км) от берега.

К таким ракетам, по оценке американских специалистов, относятся в том числе китайские баллистические ПКР DF-21D, называемые «убийцами авианосцев».

Работы по тематике создания тяжелых БЛА, в том числе предназначенных для эксплуатации с авианосцев, ведутся в США уже достаточно давно, напомнил главный редактор журнала «Беспилотная авиация» Денис Федутинов.

По словам специалиста, программа CBARS (Carrier-Based Aerial-Refueling System — программа создания палубного самолета-топливозаправщика) была развернута в продолжение ранее реализовывавшейся программы по созданию палубного беспилотного разведывательно-ударного летательного аппарата (Unmanned Carrier-Launched Airborne Surveillance and Strike – UCLASS), которая, в свою очередь, являлась продолжением таких ранее существовавших программ, как UCAS-D (демонстратор боевого БЛА) и J-UCAS (единый боевой БЛА).

Таким образом, работы ведутся с конца 1990-х в общей сложности не менее 17 лет.

Как сказал собеседник «Газеты.Ru», за прошедшие годы рядом американских компаний был накоплен существенный опыт как в создании собственно летательных аппаратов, в том числе с использованием технологий малой заметности, так и в части систем управления подобными БЛА.

На настоящий момент в работах по теме создания палубного беспилотного самолета-топливозаправщика принимают участи три крупные компании — Boeing, Lockheed Martin и General Atomics.

Победителя, который получит контракт на создание БЛА, выберут по итогам конкурса.

Дизайн самолета

Четвертый участник конкурса — компания Northrop Grumman, которая представлялась одним из фаворитов, — недавно приняла решение отказаться от участия в данной программе. Вероятно, отчасти это связано с неоднократно менявшимся видением американских военных относительно роли перспективного палубного беспилотника, полагает Денис Федутинов.

Изначально планировалось, что на его борту будут размещены аппаратура разведки и наблюдения, а также оружие. Однако позже было принято решение первоначально сконцентрироваться на более простой задаче дозаправки самолетов в воздухе. Кроме того, подобное решение, как представляется, должно позволить активнее использовать пилотируемые самолеты для ударных задач.

БЛА при этом смогут перевозить больше топлива, чем истребители в подвесных топливных баках.

Что касается непосредственно компании Boeing, то показанное ей фото нового БЛА достаточно любопытно, подчеркивает Денис Федутинов. Ранее в рамках программ по перспективным БЛА ей предлагались аппараты, внешний вид которых был отличен от него.

В частности, выполнивший первый полет в 2011 году БЛА X-45C (получивший наименование Phantom Ray) был спроектирован по схеме «летающее крыло». Этот аппарат, близкий по размерности к современным истребителям, предполагалось использовать для ряда задач, в числе которых — разведка, нанесение ударов по наземным объектам, а также дозаправка других летательных аппаратов.

Продемонстрированные снимки нового БЛА показывают, что аппарат скорее всего выполнен по классической самолетной схеме с крылом нормальной стреловидности и двумя килями.

Как полагает Федутинов, обводы фюзеляжа, а также высокий угол развала килей свидетельствуют о попытках конструктивно снизить заметность аппарата.

Можно предположить, что для эксплуатации на авианосце, аппарат также получит механизм складывания крыла.

В целом создается впечатление, что его облик, по-видимому, будет ближе к аппарату Avengerот компании General Atomics, чем к ранее создававшимся БЛА собственно компании Boeing.

«Посадить на палубу авианосца пилотируемый самолет — очень нелегкое дело. Посадить беспилотный летательный аппарат типа американского XB-47 — задача усложняется на порядок. А уж создать беспилотный палубный летательный аппарат — воздушный танкер, — это, безусловно, выдающее достижение», — пояснил «Газете.Ru» высокопоставленный источник в российской самолетостроительной отрасли.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzDiG
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/tile/paving-stone/other/tseni-na-ukladku-trotuarnoy-plitki/, лучшие цены тут.
YouDo: http://kazan.youdo.com/remont/electric/wiring/distributing/flat/ - быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer