Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Заправка в воздухе: США создали новый танкер


22 декабря 2017 года Михаил Ходаренок, Газета.Ru


19 декабря в городе Сент-Луис корпорация Boeing впервые показала широкой публике MQ-25 — беспилотный летательный аппарат-топливозаправщик. По мнению компании, на современном этапе развития авиации ВМС США это средство больше всего подходит для дозаправки американских палубных самолетов в воздухе. «Газета.Ru» проанализировала характеристики беспилотного танкера.

Беспилотный летательный аппарат-топливозаправщик разработан, чтобы предоставить авиации ВМС США возможность дозаправки топливом в воздухе, в первую очередь, палубных истребителей-штурмовиков типа Boeing F/A-18 Super Hornet, самолетов радиоэлектронной борьбы (РЭБ) Boeing EA-18G Growler и истребителей 5-го поколения Lockheed Martin F-35C.

По мнению разработчиков, MQ-25 позволит резко увеличить радиус боевого применения палубной авиации ВМС США.

В настоящее время на MQ-25 заканчиваются испытания двигателя. В следующем году летные тесты аппарата будут продолжены уже с палубы авианосца. Разработчики полагают, что MQ-25 будет эффективно интегрироваться с катапультой (в том числе элетромагнитной) и системами обслуживания и подготовки к повторным вылетам.

По словам американского адмирала Дона Гаддиса, знания, умения и навыки разработчиков вселяют в них уверенность в реализации подходов корпорации в создании БЛА этого типа. «Мы будем готовы к летным испытаниям MQ-25, когда создание и контракт на постройку аппарата будут оплачены», — заявил адмирал.

В октябре текущего года командование ВМС США уже согласовало финальные требования для нового беспилотного летательного аппарата. Окончательный вариант документа будет представлен 3 января 2018 года.

Тройной конкурс

Как ранее писала «Газета.Ru», разработка дрона-топливозаправщика, который в состоянии взлететь с авианосца и заправить в полете палубные штурмовики и истребители, является стрежневым аспектом планов ВМС США.

Современные американские палубные самолеты F/A-18 E/F Super Hornet и новейший F-35C Lightning II имеют, по оценкам специалистов, недостаточный радиус действия для решения задач по обнаружению и уничтожению противокорабельных ракет противника на дальних подступах к авианосным ударным группам.

Поэтому было признано целесообразным ввести в боевой состав авиакрыла ударного авианосца беспилотные самолеты-топливозаправщики.

Решение особенно важно для Пентагона, учитывая, что уже существуют управляемые высокоточные противокорабельные ракеты дальнего действия, которые способны уничтожить авианосцы на расстоянии до 1000 миль (более 1609 км) от берега.

К таким ракетам, по оценке американских специалистов, относятся в том числе китайские баллистические ПКР DF-21D, называемые «убийцами авианосцев».

Работы по тематике создания тяжелых БЛА, в том числе предназначенных для эксплуатации с авианосцев, ведутся в США уже достаточно давно, напомнил главный редактор журнала «Беспилотная авиация» Денис Федутинов.

По словам специалиста, программа CBARS (Carrier-Based Aerial-Refueling System — программа создания палубного самолета-топливозаправщика) была развернута в продолжение ранее реализовывавшейся программы по созданию палубного беспилотного разведывательно-ударного летательного аппарата (Unmanned Carrier-Launched Airborne Surveillance and Strike – UCLASS), которая, в свою очередь, являлась продолжением таких ранее существовавших программ, как UCAS-D (демонстратор боевого БЛА) и J-UCAS (единый боевой БЛА).

Таким образом, работы ведутся с конца 1990-х в общей сложности не менее 17 лет.

Как сказал собеседник «Газеты.Ru», за прошедшие годы рядом американских компаний был накоплен существенный опыт как в создании собственно летательных аппаратов, в том числе с использованием технологий малой заметности, так и в части систем управления подобными БЛА.

На настоящий момент в работах по теме создания палубного беспилотного самолета-топливозаправщика принимают участи три крупные компании — Boeing, Lockheed Martin и General Atomics.

Победителя, который получит контракт на создание БЛА, выберут по итогам конкурса.

Дизайн самолета

Четвертый участник конкурса — компания Northrop Grumman, которая представлялась одним из фаворитов, — недавно приняла решение отказаться от участия в данной программе. Вероятно, отчасти это связано с неоднократно менявшимся видением американских военных относительно роли перспективного палубного беспилотника, полагает Денис Федутинов.

Изначально планировалось, что на его борту будут размещены аппаратура разведки и наблюдения, а также оружие. Однако позже было принято решение первоначально сконцентрироваться на более простой задаче дозаправки самолетов в воздухе. Кроме того, подобное решение, как представляется, должно позволить активнее использовать пилотируемые самолеты для ударных задач.

БЛА при этом смогут перевозить больше топлива, чем истребители в подвесных топливных баках.

Что касается непосредственно компании Boeing, то показанное ей фото нового БЛА достаточно любопытно, подчеркивает Денис Федутинов. Ранее в рамках программ по перспективным БЛА ей предлагались аппараты, внешний вид которых был отличен от него.

В частности, выполнивший первый полет в 2011 году БЛА X-45C (получивший наименование Phantom Ray) был спроектирован по схеме «летающее крыло». Этот аппарат, близкий по размерности к современным истребителям, предполагалось использовать для ряда задач, в числе которых — разведка, нанесение ударов по наземным объектам, а также дозаправка других летательных аппаратов.

Продемонстрированные снимки нового БЛА показывают, что аппарат скорее всего выполнен по классической самолетной схеме с крылом нормальной стреловидности и двумя килями.

Как полагает Федутинов, обводы фюзеляжа, а также высокий угол развала килей свидетельствуют о попытках конструктивно снизить заметность аппарата.

Можно предположить, что для эксплуатации на авианосце, аппарат также получит механизм складывания крыла.

В целом создается впечатление, что его облик, по-видимому, будет ближе к аппарату Avengerот компании General Atomics, чем к ранее создававшимся БЛА собственно компании Boeing.

«Посадить на палубу авианосца пилотируемый самолет — очень нелегкое дело. Посадить беспилотный летательный аппарат типа американского XB-47 — задача усложняется на порядок. А уж создать беспилотный палубный летательный аппарат — воздушный танкер, — это, безусловно, выдающее достижение», — пояснил «Газете.Ru» высокопоставленный источник в российской самолетостроительной отрасли.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzDiG
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/tile/paving-stone/other/tseni-na-ukladku-trotuarnoy-plitki/, лучшие цены тут.
YouDo: http://kazan.youdo.com/remont/electric/wiring/distributing/flat/ - быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer