Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новогодний пролет: почему Росавиация сократила чартеры в праздничные дни


20 декабря 2017 года В. Маринин, Е. Сухорукова, В. Комарова, С. Соболев, РБК


Росавиация рекомендовала авиакомпаниям сократить чартерные рейсы на новогодние праздники, чтобы пассажиры не застряли за границей, как это было с «ВИМ-Авиа». Туроператоры уверяют, что на проданных билетах это не отразится.

Что случилось с чартерами?

Российские авиакомпании подали заявки на 586 чартерных рейсов в 17 стран, включая Таиланд, Израиль, Францию, Чехию и Доминиканскую Республику, в период новогодних праздников, сообщила пресс-служба Росавиации.

В ведомстве была создана рабочая группа с участием представителей Ростуризма, которая проанализировала, соответствуют ли заявленные чартерные программы авиакомпаний наличию у них самолетов и графикам их использования. В итоге Росавиация пока согласовала только половину полетов — 292 рейса.

Рабочая группа выявила нехватку самолетов у шести авиакомпаний — Azur Air, Royal Flight, «Якутия», «Саратовские авиалинии», «Икар» и «Северный ветер». «Количество заявленных рейсов и реально располагаемое число самолетов не позволят авиакомпаниям без ущерба для регулярности выполнить перевозку пассажиров», — говорится в сообщении ведомства. Росавиация рекомендовала «Якутии», «Саратовским авиалиниям» и «Северному ветру» сократить свои заявки на 30%, а «Икару» — на 20%. А Azur Air и Royal Flight уже скорректировали чартерную программу на 15 и 5% соответственно, сообщило ведомство. Представитель Росавиации не сказал, насколько снизится число рейсов этих авиакомпаний, если они полностью выполнят рекомендации ​ведомства.

Оставшиеся 294 заявки — это рейсы, которые планировалось выполнить в период новогодних праздников 2018 года, пояснил РБК советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин, который входит в рабочую группу при Росавиации. Сейчас для того чтобы получить на них разрешение, авиакомпании переделывают свою полетную программу с учетом регламента Росавиации. «В рамках оптимизации чартерных программ авиакомпании могут сократить или объединить какое-то количество рейсов либо поставить самолеты с большей вместимостью», — сказал он.

Пример «ВИМ-Авиа»

Осенью авиакомпания «ВИМ-Авиа», занимавшая десятое место по пассажироперевозкам в России, из-за финансовых проблем не смогла обслуживать свои рейсы и прекратила полеты. За рубежом остались почти 40 тыс. человек, которые купили путевки в том числе у туроператоров, сообщал Ростуризм. Услугами «ВИМ-Авиа» пользовались девять туроператоров — восемь международных, один российский. После вмешательства президента Владимира Путина, который потребовал решить вопрос в экстренном порядке, чартерных пассажиров пришлось вывозить туроператорам за свой счет, а пассажиров регулярных рейсов — за счет бюджета и денег государственного «Аэрофлота».

Чем это грозит пассажирам?

Представитель Росавиации пояснил РБК, что пассажиры не почувствуют этих ограничений — речь идет о заявках авиакомпаний, которые потом будут использоваться туроператорами. С ним соглашаются представители туриндустрии.

Ограничение чартерных программ делается в том числе для того, чтобы не допустить задержек новогодних рейсов, говорит Горин. По его словам, крупнейшие туроператоры, которые взаимодействуют с попавшими под ограничения компаниями, — «Пегас Туристик», Anex Tour и Coral Travel — строили свои программы с учетом возможных ограничений. «Однозначно можно сказать, что все полетные программы и обязательства перед туристами будут выполняться в полном объеме», — заявил он.

На туристов Anex Tour, которые уже запланировали отдых в новогодний период, ограничение не повлияет, обязательства будут выполнены в рамках забронированных дат, подтвердил РБК представитель туроператора.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина также не ожидает отмены чартерных рейсов: «Никакой отмены чартерных рейсов не будет. Авиакомпании уже подали дополнительные сведения в Росавиацию по поводу своих возможностей. Максимум что могут сделать — это скорректировать несколько расписаний, чтобы усовершенствовать логистику и все везде успели и все время был какой-то резервный борт в наличии». «Все программы перед туристами будут выполнены полностью», — обещает Тюрина.

Как это скажется на авиакомпаниях и туроператорах?

По словам представителя Росавиации, теперь туроператоры будут точно знать, какие авиакомпании и куда смогут вылететь без риска задержек.

Генеральный менеджер «Пегас Туристик» Анна Подгорная сообщила РБК, что ограничение Росавиации распространяется на двух его перевозчиков — Nord Wind (ООО «Северный ветер») и Pegas Fly (ООО «Авиакомпания «Икар»). Но оно не отразится на деятельности туроператора. «Все программы у нас сверстаны с учетом возможных сокращений», — пояснила она.

Представители авиакомпаний Azur Air и Royal Flight, которые уже скорректировали свои чартерные программы, заявили РБК, что это действие не отразилось на их бизнесе. Представитель Azur Air сказала, что 15% рейсов не отменили, а перенесли на другое время. По ее словам, авиакомпания после 4 декабря провела корректировку расписания, изменив время вылета, чтобы иметь возможность ежедневно обеспечивать необходимое количество резервных судов, которое требуется по новому регламенту. «На потребителя это никак не повлияет», — уверяет она. По ее словам, авиакомпания располагает всеми необходимыми разрешениями Росавиации на выполнение чартерной программы до 14 января включительно. «Новогодняя программа утверждена», — сказала она.

Представитель Royal Flight сообщил, что авиакомпания получила информацию от Росавиации. «Программу мы не уменьшаем, а просто подвинули рейсы, чтобы избежать рисков для пассажиров. Все они будут заранее уведомлены об изменениях», — сказал он.

Представитель авиакомпании «Северный ветер» обещал предоставить комментарий позже. С авиакомпаниями «Якутия» и «Саратовские авиалинии» оперативно связаться не удалось.

Куда туристы улетают зимой

Пока не восстановлено авиасообщение с Египтом, самым популярным зимним туристическим направлением для россиян является Таиланд. В декабре 2016 — январе 2017 года эту страну, по данным ее Министерства туризма, посетили 338,7 тыс. россиян. Во Вьетнаме, другом популярном в зимнее время пляжном направлении, в эти месяцы побывали, по информации Министерства туризма этой страны, 118 тыс. россиян. В Доминиканской Республике, как сообщает ее турофис, — 43 тыс.

Статистика по популярным европейским направлениям за тот же период такова: российский турпоток в Испанию составил 108 тыс. человек, в Чехию — 84 тыс. человек, в Австрию — 78,6 тыс. человек.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBf5GC
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/tile/, гарантии.
http://ekb.youdo.com/courier/produkty/pyaterochka/: быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer